Русская философия XIX века - 15372_prezentaciya-na-temu-russkaya-filosofiya-XIX-veka доклад по теме Философия

Вашему вниманию предлагается доклад и презентация по теме Русская философия XIX века - 15372_prezentaciya-na-temu-russkaya-filosofiya-XIX-veka. Данны материал, представленный на 48 страницах, поможет подготовится к уроку Философия. Он будет полезен как ученикам и студентам, так и преподавателям школ и вузов. Вы можете ознакомиться и скачать этот и любой другой доклад у нас на сайте. Все материалы абсолютно бесплатны и доступны. Ссылку на скачивание Вы можете найти вконце страницы. Если материал Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте сайт в закладки в своем браузере.
Страница #1
Русская философия XIX века
Страница #2
Русская философия XIX века
Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России
П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории
И. В. Киреевский: особенности русского просвещения
А. С. Хомяков: доктрина соборности
А. И. Герцен: критика славянофильства
Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов  
Владимир Соловьёв: философия Всеединства
Понятие Всеединства
Софиология
Историософия: Богочеловеческий процесс
Русская философия XIX века Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов Владимир Соловьёв: философия Всеединства Понятие Всеединства Софиология Историософия: Богочеловеческий процесс
Страница #3
Информация вложена в изображении слайда
Страница #4
Информация вложена в изображении слайда
Страница #5
П. Я. Чаадаев (1794-1856)
Аномалии русской истории 
Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991)
Апология сумасшедшего (1837)
П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837)
Страница #6
Аномалии русской истории
Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Страница #7
Аномалии русской истории
Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Страница #8
Аномалии русской истории 
Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Страница #9
Аномалии русской истории 
Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Страница #10
Аномалии русской истории 
Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Страница #11
Аномалии русской истории 
Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Страница #12
Аномалии русской истории 
Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Страница #13
Аномалии русской истории 
Миссия России – урок потомству?
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?
Страница #14
Аномалии русской истории 
Миссия России – урок потомству?
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?
Страница #15
Ранние славянофилы
И. В. Киреевский 
(1806-1856)
А. С. Хомяков 
(1804-1860)
К. С. Аксаков 
(1817‑1860)
Ю. Ф. Самарин 
(1819‑1876)
Ранние славянофилы И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817‑1860) Ю. Ф. Самарин (1819‑1876)
Страница #16
Философия культуры Киреевского 
Особенности генезиса западной культуры
Западная Европа – 
наследница классической (римской) античности.
Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви.
Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.
Страница #17
Философия культуры И. В. Киреевского
Особенности генезиса русской культуры
Античная культура проникала 
на Русь уже преобразованная христианством. 
Приняв христианство от Греции, 
Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью.
Русская государственность  самобытна: завоеватели оставались  вне русского народа.
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.
Страница #18
Философия культуры И. В. Киреевского 
Различия западной и русской культуры
Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры
Страница #19
Антропология И. В. Киреевского 
Концепция целостной личности
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
Страница #20
Антропология И. В. Киреевского 
Концепция целостной личности
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
Страница #21
А. С. Хомяков
Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
Страница #22
А. С. Хомяков
Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
Страница #23
Информация вложена в изображении слайда
Страница #24
Информация вложена в изображении слайда
Страница #25
Западники
В. Г. Белинский (1811‑1848) 
А. И. Герцен (1812‑1870) 
Т. Н. Грановский 
(1813-1855)
Н. В. Станкевич 
(1813-1840)
М. А. Бакунин 
(1814-1876)
К. Д. Кавелин 
(1818-1885)
Западники В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)
Страница #26
Критика славянофильства
Необратимость истории
Критика славянофильства Необратимость истории
Страница #27
Критика славянофильства
Необратимость истории
Критика славянофильства Необратимость истории
Страница #28
Критика славянофильства
Реакционность славянофильского идеала
Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала
Страница #29
Критика славянофильства
Вред национального обособления
Критика славянофильства Вред национального обособления
Страница #30
Критика славянофильства
Вред национального обособления
Критика славянофильства Вред национального обособления
Страница #31
Разочарование в Западе
Западничество как утопия
Разочарование в Западе Западничество как утопия
Страница #32
Разочарование в Западе
Западничество как утопия
Разочарование в Западе Западничество как утопия
Страница #33
Разочарование в Западе
Социальное бессилие Запада
Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада
Страница #34
Разочарование в Западе
Социальное бессилие Запада
Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада
Страница #35
Крестьянский социализм 
и историческая миссия России
Крестьянский социализм и историческая миссия России
Страница #36
Н. Я. Данилевский 
(1822‑1885)
Н. Я. Данилевский (1822‑1885)
Страница #37
Теория культурно-исторических типов 
Степени развития и типы развития
В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время.
Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения.
В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время».
Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций.
Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.
Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.
Страница #38
Теория культурно-исторических типов 
Многообразие культур
Культура не универсальна (западная – в том числе).
Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея.
Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.
Страница #39
Теория культурно-исторических типов 
Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Страница #40
Теория культурно-исторических типов 
Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Страница #41
Теория культурно-исторических типов 
Десять культурно-исторических типов
Египетский
Китайский
Древнесемитский
Индийский
Иранский 
Еврейский
Греческий
Римский
Аравийский
Романо-германский 
Мексиканский	
Перуанский
Славяно-русский
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский
Страница #42
Теория культурно-исторических типов 
«Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные.
Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры:
еврейская цивилизация – преимущественно религиозная,
греческая – преимущественно эстетическая,
римская – преимущественно политико-правовая.
Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную.
Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.
Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация.
Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.
Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым. Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.
Страница #43
В. С. Соловьёв
(1853-1900)
Философские начала цельного знания (1877)
Чтения о Богочеловечестве (1877-1881)
Россия и Вселенская церковь (1889)
Оправдание добра (1895)
Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)
В. С. Соловьёв (1853-1900) Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)
Страница #44
Онтология всеединства 
Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Страница #45
Онтология всеединства 
Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Страница #46
Онтология всеединства
Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Страница #47
Историософия
Богочеловеческий процесс
В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. 
«Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий.
Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: 
мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, 
не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, 
не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. 
Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.
Историософия Богочеловеческий процесс В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.
Страница #48
Информация вложена в изображении слайда

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.