Брюсов Жизнь и творчество вождя символизма Вперед мечта мой верный вол Неволей если неохотой Я близ тебя мой кнут тяжел Я сам тружусь и ты работай доклад по теме Литература

Доклад раскрывает тему " Брюсов Жизнь и творчество вождя символизма Вперед мечта мой верный вол Неволей если неохотой Я близ тебя мой кнут тяжел Я сам тружусь и ты работай ".
Презентация поможет подготовится к предмету Литература, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 18 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Брюсов. Жизнь и творчество вождя символизма. Вперед, мечта, мой верный вол! Неволей, если неохотой! Я близ тебя, мой кнут тяжел, Я сам тружусь, и ты работай!
Страница №2
Содержание:
Основные черты произведений.
Направления в поэзии.
Характеристика героев.
Сборники стихов.
Творческий путь.
Обращение к « Младшим».
Содержание: Основные черты произведений. Направления в поэзии. Характеристика героев. Сборники стихов. Творческий путь. Обращение к « Младшим».
Страница №3
Основные черты произведений:
Характерны отзвуки многих французских поэтов
второй половины XIX века.
Тема одиночества, горького ощущения отсутствия контакта с окружающими.
Лирический герой – чаще всего прохожий, одинокий путник.
Основные черты произведений: Характерны отзвуки многих французских поэтов второй половины XIX века. Тема одиночества, горького ощущения отсутствия контакта с окружающими. Лирический герой – чаще всего прохожий, одинокий путник.
Страница №4
Направления в поэзии:
Пытается, взяв в качестве  образца опыты древнеримских лириков, создавать однострочные стихотворения(«О, закрой свои бледные ноги») .
С полной серьезностью относиться к этим попыткам, считая, что «идеалом для поэта должен быть один такой стих , который сказал бы душе читателя все то, что хотел сказать ему поэт…» .
Направления в поэзии: Пытается, взяв в качестве образца опыты древнеримских лириков, создавать однострочные стихотворения(«О, закрой свои бледные ноги») . С полной серьезностью относиться к этим попыткам, считая, что «идеалом для поэта должен быть один такой стих , который сказал бы душе читателя все то, что хотел сказать ему поэт…» .
Страница №5
Пробует писать стихи в духе японского и китайского стихосложения.
Пробует писать стихи в духе японского и китайского стихосложения.
Испробует все формы – сонеты, терцины, октавы, триолеты, рондо.
Ищет изысканные рифмы, создает стихи самой диковинной и редкостной формы.
Пытается возродить формальные приемы поэтов александрийской эпохи.
Пишет стихи, где все слова начинаются с одной буквы.
Пробует писать стихи в духе японского и китайского стихосложения. Пробует писать стихи в духе японского и китайского стихосложения. Испробует все формы – сонеты, терцины, октавы, триолеты, рондо. Ищет изысканные рифмы, создает стихи самой диковинной и редкостной формы. Пытается возродить формальные приемы поэтов александрийской эпохи. Пишет стихи, где все слова начинаются с одной буквы.
Страница №6
Характеристика героя :
Ясность и определенность характера.
Дерзновенность мысли.
Преданность избранному  пути.
Страстность служения своему призванию и
историческому назначению.
Сильны умом и духом.
Всегда одиноки.
Никому из них не свойственно чувство служения 
людям, никто не идет на самопожертвование .
Характеристика героя : Ясность и определенность характера. Дерзновенность мысли. Преданность избранному пути. Страстность служения своему призванию и историческому назначению. Сильны умом и духом. Всегда одиноки. Никому из них не свойственно чувство служения людям, никто не идет на самопожертвование .
Страница №7
Нет ничего в мире, что может поддержать человека, примирить его с жизнью, даже друг на пороге могилы оказывается врагом. Кругом враги
                  Мне снилось: мертвенно-бессильный,
                  Почти  жилец земли могильной, 
                  Я глухо близился к концу.
                  И бывший друг пришел к кровати 
                  И, бормоча слова проклятья,  
                  Меня ударил по лицу.
Нет ничего в мире, что может поддержать человека, примирить его с жизнью, даже друг на пороге могилы оказывается врагом. Кругом враги Мне снилось: мертвенно-бессильный, Почти жилец земли могильной, Я глухо близился к концу. И бывший друг пришел к кровати И, бормоча слова проклятья, Меня ударил по лицу.
Страница №8
Сборники стихов:
Весна 1894 – «Русские символисты».
1895 -  «Шедевры».
1897 – «Это я».
1901-1902 – «Третья стража»(изд.»Скорпион»).
1903 – «Городу и миру».
1905 – «Stephanos»(«Венок»).
1908-1909–трехтомное собрание «Пути и перепутья».
1913 – «Сны человечества».
1916 – «Поэзия Армении»  .
Сборники стихов: Весна 1894 – «Русские символисты». 1895 - «Шедевры». 1897 – «Это я». 1901-1902 – «Третья стража»(изд.»Скорпион»). 1903 – «Городу и миру». 1905 – «Stephanos»(«Венок»). 1908-1909–трехтомное собрание «Пути и перепутья». 1913 – «Сны человечества». 1916 – «Поэзия Армении» .
Страница №9
Из ножен вырван он и блещет вам в глаза,
       Из ножен вырван он и блещет вам в глаза,
          Как и в былые дни, отточенный и острый,
          Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза,
          И песня с бурей вечно сестры.
Этими строками начато стихотворение «Кинжал»,
     открывающее в сборнике «Венок» раздел «Современность». Ясная четкая гражданственность видна в характеристике, которую поэт дает существующему строю жизни, в настойчивых утверждениях своей причастности к происходящему.
Из ножен вырван он и блещет вам в глаза, Из ножен вырван он и блещет вам в глаза, Как и в былые дни, отточенный и острый, Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза, И песня с бурей вечно сестры. Этими строками начато стихотворение «Кинжал», открывающее в сборнике «Венок» раздел «Современность». Ясная четкая гражданственность видна в характеристике, которую поэт дает существующему строю жизни, в настойчивых утверждениях своей причастности к происходящему.
Страница №10
После распада символисткой группы:
1912 – «Зеркало теней»
1916 – «Семь цветов радуги»
1917 – «Девятая Камена»
(Последний сборник был издан после смерти поэта)
После распада символисткой группы: 1912 – «Зеркало теней» 1916 – «Семь цветов радуги» 1917 – «Девятая Камена» (Последний сборник был издан после смерти поэта)
Страница №11
И вновь, и вновь твой дух таинственный  
         И вновь, и вновь твой дух таинственный  
         В глухой ночи, в ночи пустой
         Велит к твоей мечте единственной
         Прильнуть и пить напиток твой.
         Вновь причастись души неистовой,
         И яд, и боль, и сладость пей,
         И тихо книгу перелистывай,
         Впиваясь в зеркало теней               
Так отозвался сборник «Зеркало теней» в душе 
    А. Блока.
И вновь, и вновь твой дух таинственный И вновь, и вновь твой дух таинственный В глухой ночи, в ночи пустой Велит к твоей мечте единственной Прильнуть и пить напиток твой. Вновь причастись души неистовой, И яд, и боль, и сладость пей, И тихо книгу перелистывай, Впиваясь в зеркало теней Так отозвался сборник «Зеркало теней» в душе А. Блока.
Страница №12
Сборники послереволюционных лет:
1920 – «Последние мечты»
1921 – «В такие дни»
1922 – «Миг»
1922 – «Дали»
1924 – «Меа»
Сборники послереволюционных лет: 1920 – «Последние мечты» 1921 – «В такие дни» 1922 – «Миг» 1922 – «Дали» 1924 – «Меа»
Страница №13
Творческий путь:
Валерий Яковлевич Брюсов родился 1(13)  декабря 1873 года в Москве, в купеческой семье среднего достатка.
В 1893 году закончил Гимназию. Глубокое увлечение  чтением, литературой.
В 1899 году закончил историко-филологический
факультет Московского университета.
Сотрудничество в журнале »Русский архив».
Творческий путь: Валерий Яковлевич Брюсов родился 1(13) декабря 1873 года в Москве, в купеческой семье среднего достатка. В 1893 году закончил Гимназию. Глубокое увлечение чтением, литературой. В 1899 году закончил историко-филологический факультет Московского университета. Сотрудничество в журнале »Русский архив».
Страница №14
Знакомство с М. Горьким, К. Бальмонтом,
Знакомство с М. Горьким, К. Бальмонтом,
Курсинским, Миропольским, Бахман.
В 1915 году приглашен представителями Московского армянского комитета для организации и редактирования сборника переводов армянской поэзии.
В 1923 году Брюсову присвоено почетное звание народного поэта Армении.
В 1917 году начал руководить Всероссийской книжной палатой.
Знакомство с М. Горьким, К. Бальмонтом, Знакомство с М. Горьким, К. Бальмонтом, Курсинским, Миропольским, Бахман. В 1915 году приглашен представителями Московского армянского комитета для организации и редактирования сборника переводов армянской поэзии. В 1923 году Брюсову присвоено почетное звание народного поэта Армении. В 1917 году начал руководить Всероссийской книжной палатой.
Страница №15
В 1919 году становиться заместителем, а позже заведующим Литературным отделом наркомпроса
В 1919 году становиться заместителем, а позже заведующим Литературным отделом наркомпроса
17 декабря 1923 года, в день юбилея, в Большом 
театре состоялось торжественное заседание.
 Доклад на юбилейных торжествах сделал
 Луначарский.
9 октября 1924 года В.Я.Брюсов умер.
В 1919 году становиться заместителем, а позже заведующим Литературным отделом наркомпроса В 1919 году становиться заместителем, а позже заведующим Литературным отделом наркомпроса 17 декабря 1923 года, в день юбилея, в Большом театре состоялось торжественное заседание. Доклад на юбилейных торжествах сделал Луначарский. 9 октября 1924 года В.Я.Брюсов умер.
Страница №16
«Младшим»  Брюсов писал:
Они Ее видят! Они Ее слышат!
С невестой жених в озаренном дворце!
Светильники тихое пламя колышут,
И отсветы радостно блещут в венце.
А я безнадежно бреду за оградой
И слушаю говор за длинной стеной.
Голодное море безумствовать радо,
Кидаясь на камни, внизу, подо мной.
«Младшим» Брюсов писал: Они Ее видят! Они Ее слышат! С невестой жених в озаренном дворце! Светильники тихое пламя колышут, И отсветы радостно блещут в венце. А я безнадежно бреду за оградой И слушаю говор за длинной стеной. Голодное море безумствовать радо, Кидаясь на камни, внизу, подо мной.
Страница №17
Нераскрытая оппозиционность Брюсова ясно читается в послании к 
К. Бальмонту:
Будь же тучкой бесполезной,
Как он лови закат!
Не ищи, где жаждет поле,
На раздумья снов не трать.
Нам забота…
Нераскрытая оппозиционность Брюсова ясно читается в послании к К. Бальмонту: Будь же тучкой бесполезной, Как он лови закат! Не ищи, где жаждет поле, На раздумья снов не трать. Нам забота…
Страница №18
Подготовила: Головина Алена
Класс: 11 «Б»
Подготовила: Головина Алена Класс: 11 «Б»