Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И С Бунина доклад по теме Литература

Доклад раскрывает тему " Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И С Бунина ".
Презентация поможет подготовится к предмету Литература, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 19 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина
Страница №2
Бунин И.А.
8 класс
Бунин И.А. 8 класс
Страница №3
Цель урока:
- знакомство с лирикой и прозой Бунина,
- чтение и комментирование стихотворений Бунина,
- анализ рассказа «Сверчок».
Цель урока: - знакомство с лирикой и прозой Бунина, - чтение и комментирование стихотворений Бунина, - анализ рассказа «Сверчок».
Страница №4
Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения.
	Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения.
Горький
Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения. Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения. Горький
Страница №5
Стихотворение 
«Полевые цветы»
	Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно взращённых, и других, выросших в естественных условиях, называет стихотворение «Полевые цветы»? 
	Какой глубинный смысл скрыт в стихотворении? 
	Только ли о цветах идёт речь?
Стихотворение «Полевые цветы» Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно взращённых, и других, выросших в естественных условиях, называет стихотворение «Полевые цветы»? Какой глубинный смысл скрыт в стихотворении? Только ли о цветах идёт речь?
Страница №6
План анализа стихотворения
        I. Выходные данные. 

      1. Автор, название произведения, время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено. 

      2. Сведения о литературной ситуации, о восприятии стихотворения современниками, о литературных течениях и направлениях, существовавших в то время, и о том, с каким из них был связан автор. 
     
План анализа стихотворения       I. Выходные данные.       1. Автор, название произведения, время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено.       2. Сведения о литературной ситуации, о восприятии стихотворения современниками, о литературных течениях и направлениях, существовавших в то время, и о том, с каким из них был связан автор.      
Страница №7
  II. Структура образов и развитие конфликта. 
      – Тема и идея. 
      – Композиция. 
      – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть). 
      – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами. 
      – Черты лирического героя. 

  II. Структура образов и развитие конфликта. 
      – Тема и идея. 
      – Композиция. 
      – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть). 
      – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами. 
      – Черты лирического героя.
  II. Структура образов и развитие конфликта.       – Тема и идея.       – Композиция.       – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть).       – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами.       – Черты лирического героя.   II. Структура образов и развитие конфликта.       – Тема и идея.       – Композиция.       – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть).       – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами.       – Черты лирического героя.
Страница №8
III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.) 
      IV. Основные особенности поэтического языка: 
      – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения). 
      – Аллюзия, реминисценция (если есть). 
      – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств. 

          III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.) 
      IV. Основные особенности поэтического языка: 
      – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения). 
      – Аллюзия, реминисценция (если есть). 
      – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств.
III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.)       IV. Основные особенности поэтического языка:       – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).       – Аллюзия, реминисценция (если есть).       – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств. III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.)       IV. Основные особенности поэтического языка:       – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).       – Аллюзия, реминисценция (если есть).       – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств.
Страница №9
         V. Ритм, стихотворный размер, рифма. 
      VI. Особенности интонации. 
      VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование. 
      8. Совершенствование написанного.
         V. Ритм, стихотворный размер, рифма. 
      VI. Особенности интонации. 
      VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование. 
      8. Совершенствование написанного.
  V. Ритм, стихотворный размер, рифма.       VI. Особенности интонации.       VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование.       8. Совершенствование написанного.   V. Ритм, стихотворный размер, рифма.       VI. Особенности интонации.       VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование.       8. Совершенствование написанного.
Страница №10
Стихотворение 
«Ещё и холоден и сыр…»
	Отметьте художественные детали в картине пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении.
	 Как вы понимаете последнюю строфу?
Стихотворение «Ещё и холоден и сыр…» Отметьте художественные детали в картине пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении. Как вы понимаете последнюю строфу?
Страница №11
Информация вложена в изображении слайда
Страница №12
Стихотворение
«Густой зелёный ельник у дороги»
Как в стихотворении опоэтизирована красота и сила жизни?
Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги» Как в стихотворении опоэтизирована красота и сила жизни?
Страница №13
Информация вложена в изображении слайда
Страница №14
Информация вложена в изображении слайда
Страница №15
Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык».
Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана.
Из древне тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь письмена!
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бесценный - речь.
Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык». Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана. Из древне тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бесценный - речь.
Страница №16
Обдумаем рассказ «Сверчок»
	1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою, а сначала подробно рисует убогую обстановку и детально показывает внешность и поведение Сверчка?
Обдумаем рассказ «Сверчок» 1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою, а сначала подробно рисует убогую обстановку и детально показывает внешность и поведение Сверчка?
Страница №17
2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах?
	2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах?
2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах? 2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах?
Страница №18
3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?
	3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?
3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи? 3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?
Страница №19
4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь?
	4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь?
	О каких внутренних качествах героя говорят они?
4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь? 4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь? О каких внутренних качествах героя говорят они?