История мировых религий Ислам ТОЛСТОУХОВА АННА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ПОВЕДНИКОВСКАЯ СОШ МЫТИЩИНСК доклад по теме История

Доклад раскрывает тему " История мировых религий Ислам ТОЛСТОУХОВА АННА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ПОВЕДНИКОВСКАЯ СОШ МЫТИЩИНСК".
Презентация поможет подготовится к предмету История, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 19 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
История мировых религий. Ислам. ТОЛСТОУХОВА АННА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ПОВЕДНИКОВСКАЯ СОШ» МЫТИЩИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Страница №2
Оглавление:
1. Священные книги 
2. Столпы ислама 
3. Исламское право 
4. Различные течения в исламе 
4.1. Алавиты
4.2. Исмаилизм
4.3. Ваххабизм
4.4. Друзы
4.5. Сунниты
4.6.Суфизм
4.7.Харитжиты
4.8. Шииты
5. Страны, где ислам признан официальной религией
Оглавление: 1. Священные книги 2. Столпы ислама 3. Исламское право 4. Различные течения в исламе 4.1. Алавиты 4.2. Исмаилизм 4.3. Ваххабизм 4.4. Друзы 4.5. Сунниты 4.6.Суфизм 4.7.Харитжиты 4.8. Шииты 5. Страны, где ислам признан официальной религией
Страница №3
Ислам (араб. الإسلام‎‎, al-Islām, «покорность [воле Бога]») монотеистическая религия, признающая Мухаммеда пророком, посланником Аллаха для всего человечества. Приверженцы ислама называются мусульманами (от слова араб. مسلمون‎‎, муслимуна, «покорные»).
     Ислам (араб. الإسلام‎‎, al-Islām, «покорность [воле Бога]») монотеистическая религия, признающая Мухаммеда пророком, посланником Аллаха для всего человечества. Приверженцы ислама называются мусульманами (от слова араб. مسلمون‎‎, муслимуна, «покорные»).
Ислам (араб. الإسلام‎‎, al-Islām, «покорность [воле Бога]») монотеистическая религия, признающая Мухаммеда пророком, посланником Аллаха для всего человечества. Приверженцы ислама называются мусульманами (от слова араб. مسلمون‎‎, муслимуна, «покорные»). Ислам (араб. الإسلام‎‎, al-Islām, «покорность [воле Бога]») монотеистическая религия, признающая Мухаммеда пророком, посланником Аллаха для всего человечества. Приверженцы ислама называются мусульманами (от слова араб. مسلمون‎‎, муслимуна, «покорные»).
Страница №4
Священные книги


     Священная книга ислама — Коран, однако боговдохновенными также признаются Таурат Мусы, Забур Дауда и Инджиль Исы. Поэтому иудеи и христиане считаются не язычниками, а людьми Писания.
Священные книги Священная книга ислама — Коран, однако боговдохновенными также признаются Таурат Мусы, Забур Дауда и Инджиль Исы. Поэтому иудеи и христиане считаются не язычниками, а людьми Писания.
Страница №5
Столпы ислама

    Пророк Мухаммад сказал: "(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хаджж к Дому, если сумеешь сделать это".
Столпы ислама Пророк Мухаммад сказал: "(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хаджж к Дому, если сумеешь сделать это".
Страница №6
Шахада (свидетельство): Нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха (Единого и Единственного Творца Вселенной) (Ля иляhа илля Ллаh) и Мухаммад Его посланник (ва Мухаммадан расуль уль-Ллаh); 
Шахада (свидетельство): Нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха (Единого и Единственного Творца Вселенной) (Ля иляhа илля Ллаh) и Мухаммад Его посланник (ва Мухаммадан расуль уль-Ллаh); 
Салят (намаз, молитва); 
Саум — пост в месяц Рамадан; 
Закят — милостыня в пользу бедных; 
Хадж — паломничество в Мекку при условии наличия физической и финансовой возможности. 
     Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "(Суть веры (Имана) заключается в том,) чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного".(«Аль-Джами ас-Сахих» имама Муслима)
Шахада (свидетельство): Нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха (Единого и Единственного Творца Вселенной) (Ля иляhа илля Ллаh) и Мухаммад Его посланник (ва Мухаммадан расуль уль-Ллаh); Шахада (свидетельство): Нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха (Единого и Единственного Творца Вселенной) (Ля иляhа илля Ллаh) и Мухаммад Его посланник (ва Мухаммадан расуль уль-Ллаh); Салят (намаз, молитва); Саум — пост в месяц Рамадан; Закят — милостыня в пользу бедных; Хадж — паломничество в Мекку при условии наличия физической и финансовой возможности. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "(Суть веры (Имана) заключается в том,) чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного".(«Аль-Джами ас-Сахих» имама Муслима)
Страница №7
Иман, или вера, включает:
Иман, или вера, включает:

Веру в Единого Бога (таухид, или монотеизм); 
Веру в Ангелов; 
Веру в Книги (Святые Писания); 
Веру в Пророков и Посланников; 
Веру в Судный день; 
Веру в Предопределение (кадар). 
Столпы ислама
Иман, или вера, включает: Иман, или вера, включает: Веру в Единого Бога (таухид, или монотеизм); Веру в Ангелов; Веру в Книги (Святые Писания); Веру в Пророков и Посланников; Веру в Судный день; Веру в Предопределение (кадар). Столпы ислама
Страница №8
Исламское право

           Некоторые элементы Исламской этико-правовой системы называются шариатом. Границы того, что регулируют право и моральные нормы в исламе и в традиции, идущей от римского права и греческой философии, не совпадают. Нормы шариата различаются в различных течениях ислама и мазхабах суннитов. Шариат основывается на Коране, Сунне (совокупность общепризнанных в данном течении ислама хадисов) и общем согласии мусульманских богословов (иджма). В различных мазхабах и течениях ислама в качестве вспомогательных могут рассматриваться кыяс (умозаключение по аналогии), а также иджтихад (собственное мнение образованного мусульманина). Человеческие поступки могут быть разделены на пять типов: харам (запретное), карахат (нежелательное), мубах (дозволенное), мандуб (желательное) и фард (обязательное).
Исламское право Некоторые элементы Исламской этико-правовой системы называются шариатом. Границы того, что регулируют право и моральные нормы в исламе и в традиции, идущей от римского права и греческой философии, не совпадают. Нормы шариата различаются в различных течениях ислама и мазхабах суннитов. Шариат основывается на Коране, Сунне (совокупность общепризнанных в данном течении ислама хадисов) и общем согласии мусульманских богословов (иджма). В различных мазхабах и течениях ислама в качестве вспомогательных могут рассматриваться кыяс (умозаключение по аналогии), а также иджтихад (собственное мнение образованного мусульманина). Человеческие поступки могут быть разделены на пять типов: харам (запретное), карахат (нежелательное), мубах (дозволенное), мандуб (желательное) и фард (обязательное).
Страница №9
Различные течения в исламе
Различные течения в исламе
          Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах отнюдь не исчезли. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии. С.Гафуров в частности утверждал, что все различия между течениями в исламе (суннизмом и различными направлениями шиизма) фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики, так как для того, чтобы быть мусульманином необходимо и достаточно публичного принятия символа веры, состоящего всего из двух положений: что бог один (таухид) и  что Мухаммед является одним из его пророков. Все течения шиизма, как и мазхабы суннизма признают оба положения. Он полагал, что оформление отдельного течение сводится к кодификации и созданию отдельного, самостоятельного квази"мазхаба", то есть правовой школы и норм права.
Различные течения в исламе Различные течения в исламе Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах отнюдь не исчезли. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии. С.Гафуров в частности утверждал, что все различия между течениями в исламе (суннизмом и различными направлениями шиизма) фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики, так как для того, чтобы быть мусульманином необходимо и достаточно публичного принятия символа веры, состоящего всего из двух положений: что бог один (таухид) и что Мухаммед является одним из его пророков. Все течения шиизма, как и мазхабы суннизма признают оба положения. Он полагал, что оформление отдельного течение сводится к кодификации и созданию отдельного, самостоятельного квази"мазхаба", то есть правовой школы и норм права.
Страница №10
Алавиты

    Алавиты - название для ряда исламских религиозное направлений, ответвлений или сект, по мнению некоторых специалистов, стоящих на границе между шиизмом (гулат) и особой религией. Некоторые мусульманские теологи (например, последователи знаменитой фетвы Ибн Таймийи) считают, что алавиты откололись от шиизма и, отойдя в своих взглядах и религиозной практике от доминирующих исламских направлений так далеко, что во многом потеряла право считаться частью ислама вообще, превратившись в особую религию из смеси ислама.
Алавиты Алавиты - название для ряда исламских религиозное направлений, ответвлений или сект, по мнению некоторых специалистов, стоящих на границе между шиизмом (гулат) и особой религией. Некоторые мусульманские теологи (например, последователи знаменитой фетвы Ибн Таймийи) считают, что алавиты откололись от шиизма и, отойдя в своих взглядах и религиозной практике от доминирующих исламских направлений так далеко, что во многом потеряла право считаться частью ислама вообще, превратившись в особую религию из смеси ислама.
Страница №11
Исмаилизм



Исмаилизм (араб. الإسماعيليون‎‎ — al-Ismā‘īliyyūn, перс. اسماعیلیان — Esmâ‘īliyân) — религиозное движение в шиитской ветви ислама. Возникло в конце VIII в. Имеет свою иерархию имамов. Титул имама — главы общины исмаилитов — Ага-хан — передаётся по наследству. Нынешним исмаилитским имамом является Ага Хан IV. Исмаилитов в наше время около 15 миллионов.
Исмаилизм Исмаилизм (араб. الإسماعيليون‎‎ — al-Ismā‘īliyyūn, перс. اسماعیلیان — Esmâ‘īliyân) — религиозное движение в шиитской ветви ислама. Возникло в конце VIII в. Имеет свою иерархию имамов. Титул имама — главы общины исмаилитов — Ага-хан — передаётся по наследству. Нынешним исмаилитским имамом является Ага Хан IV. Исмаилитов в наше время около 15 миллионов.
Страница №12
Ваххабизм 
     Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — одно из названий ортодоксального течения в исламе, оформившееся в XVIII веке. Название «ваххабизм» употребляется только оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами). Ваххабизм назван по имени шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими. Предшественником Мухаммада ибн абд аль-Ваххаба был Ибн Таймийа (1263—1328), последователем которого и был Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб.
Ваххабизм Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — одно из названий ортодоксального течения в исламе, оформившееся в XVIII веке. Название «ваххабизм» употребляется только оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами). Ваххабизм назван по имени шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими. Предшественником Мухаммада ибн абд аль-Ваххаба был Ибн Таймийа (1263—1328), последователем которого и был Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб.
Страница №13
Друзы
     Друзы — арабоязычная этноконфессиональная группа, являющаяся одним из ответвлений исмаилизма. Проживают в Ливане, Сирии, Иордании и в Израиле. Существуют многочисленные группы друзов в США, Канаде, Франции, Великобритании, Западной Африке, Карибском бассейне и других странах, состоящие из потомков эмигрантов.
Друзы Друзы — арабоязычная этноконфессиональная группа, являющаяся одним из ответвлений исмаилизма. Проживают в Ливане, Сирии, Иордании и в Израиле. Существуют многочисленные группы друзов в США, Канаде, Франции, Великобритании, Западной Африке, Карибском бассейне и других странах, состоящие из потомков эмигрантов.
Страница №14
Сунниты 
    Сунни́ты (от араб. أهل السنة‎‎ Ахль ас-Су́нна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают идею об особой природе Али ибн Абу Талиба и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.
Сунниты Сунни́ты (от араб. أهل السنة‎‎ Ахль ас-Су́нна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают идею об особой природе Али ибн Абу Талиба и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.
Страница №15
Суфизм 
    Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف‎‎) — от арабского слова «суф» — шерсть), мистико-аскетическое течение в исламе, возникшее в рамках суннизма в VIII—IX веках и окончательно сформировавшееся в X—XII веках в самостоятельное религиозно-философское учение. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств (тарикат). Суфии верят, что мир охраняет иерархическая группа святых, во главе которых стоит так называемый <полюс> (кутуб).
Суфизм Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف‎‎) — от арабского слова «суф» — шерсть), мистико-аскетическое течение в исламе, возникшее в рамках суннизма в VIII—IX веках и окончательно сформировавшееся в X—XII веках в самостоятельное религиозно-философское учение. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств (тарикат). Суфии верят, что мир охраняет иерархическая группа святых, во главе которых стоит так называемый <полюс> (кутуб).
Страница №16
Миниатюра. Хариджиты 
    Хариджиты (от араб. хаваридж‎‎ — выступившие, покинувшие) — первая в истории ислама религиозно-политическая группировка, обособившаяся от основной части мусульман. Возникли после Сиффинской битвы 657 года, в период борьбы за власть между халифами Али ибн Талибом и Муравией
Миниатюра. Хариджиты Хариджиты (от араб. хаваридж‎‎ — выступившие, покинувшие) — первая в истории ислама религиозно-политическая группировка, обособившаяся от основной части мусульман. Возникли после Сиффинской битвы 657 года, в период борьбы за власть между халифами Али ибн Талибом и Муравией
Страница №17
Шииты 

    Шии́ты (араб. ‎‎шиа — приверженцы, группировкаВскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в «семье Пророка», считая незаконной присягу Абу Бакру. В начале второй половины VII века в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка («шиа») сторонников передачи верховной власти Али ибн Абу Талибу.
Шииты Шии́ты (араб. ‎‎шиа — приверженцы, группировкаВскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в «семье Пророка», считая незаконной присягу Абу Бакру. В начале второй половины VII века в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка («шиа») сторонников передачи верховной власти Али ибн Абу Талибу.
Страница №18
Страны, где ислам признан официальной религией.
Страны, где ислам признан официальной религией.
Страница №19
БИБЛИОГРАФИЯ:
www.yandex.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%EB%E0%EC
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC&stype=image&lr=101432&noreask=1
БИБЛИОГРАФИЯ: www.yandex.ru http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%EB%E0%EC http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC&stype=image&lr=101432&noreask=1