Архитектура и живопись Древнерусского государства доклад по теме Образование

Доклад раскрывает тему "Архитектура и живопись Древнерусского государства".
Презентация поможет подготовится к предмету Образование, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 9 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Архитектура и живопись Древнерусского государства
Страница №2
Спасо-Преображенский собор.
Чернигов. Около 1036, перестроен в 17-18 вв.
Спасо-Преображенский собор. Чернигов. Около 1036, перестроен в 17-18 вв.
Страница №3
Пятницкая церковь в Чернигове (12-13 вв.)
перед окончанием реставрационных работ. Архитектор-реставратор П. Д. Барановский.
Пятницкая церковь в Чернигове (12-13 вв.) перед окончанием реставрационных работ. Архитектор-реставратор П. Д. Барановский.
Страница №4
Чернигов. Борисоглебский собор. 12 в.
построен князем Давидом — Глебом Святославичем на остатках каменного сооружения 11 в. Сохранились Царские врата (18 в.), сооруженные по приказу гетмана И. Мазепы с изображением князей Бориса и Глеба. В соборе похоронен первый ректор Киево-Могилянской коллегии архиепископ Л. Баранович (1620-1693).
Чернигов. Борисоглебский собор. 12 в. построен князем Давидом — Глебом Святославичем на остатках каменного сооружения 11 в. Сохранились Царские врата (18 в.), сооруженные по приказу гетмана И. Мазепы с изображением князей Бориса и Глеба. В соборе похоронен первый ректор Киево-Могилянской коллегии архиепископ Л. Баранович (1620-1693).
Страница №5
Мозаика- изображение, выполненное из цветных камней, керамических плиток, крепящихся на слое цемента или мастики.
Фреска – живопись водяными красками по свеженаложенной штукатурке.
 Оранта - молящаяся. «Нерушимой стеной» называли это изображение киевляне.
Мозаика- изображение, выполненное из цветных камней, керамических плиток, крепящихся на слое цемента или мастики. Фреска – живопись водяными красками по свеженаложенной штукатурке. Оранта - молящаяся. «Нерушимой стеной» называли это изображение киевляне.
Страница №6
Софийский собор. Киев.
Собор Св. Софии. Выдающийся памятник древнерусской архитектуры 11 в. 13-главый крестово-купольный храм, заложенный в 1037, В конце 17 — начале 18 вв. собор был перестроен и приобрел черты украинского барокко. В интерьере сохранились мозаики и фрески 11 в. Живописное украшение храма в целом следовало византийским образцам. Характерно необычное для Византии сочетание в Софии Киевской мозаики и фрески.
Софийский собор. Киев. Собор Св. Софии. Выдающийся памятник древнерусской архитектуры 11 в. 13-главый крестово-купольный храм, заложенный в 1037, В конце 17 — начале 18 вв. собор был перестроен и приобрел черты украинского барокко. В интерьере сохранились мозаики и фрески 11 в. Живописное украшение храма в целом следовало византийским образцам. Характерно необычное для Византии сочетание в Софии Киевской мозаики и фрески.
Страница №7
Собор святой Софии в Киеве. 1037. Реконструкция.
Собор святой Софии в Киеве. 1037. Реконструкция.
Страница №8
Богоматерь Оранта. Мозаика в апсиде собора святой Софии в Киеве. 1037-1050. Одним из центральных в храме святой Софии является мозаичное изображение Богоматери в виде оранты — фигуры с высоко поднятыми руками. Этот образ прежде всего привлекает внимание входящего в храм. Спокойный и торжественный лик Богоматери, жест поднятых рук воспринимаются как олицетворение заступничества и защиты.
Богоматерь Оранта. Мозаика в апсиде собора святой Софии в Киеве. 1037-1050. Одним из центральных в храме святой Софии является мозаичное изображение Богоматери в виде оранты — фигуры с высоко поднятыми руками. Этот образ прежде всего привлекает внимание входящего в храм. Спокойный и торжественный лик Богоматери, жест поднятых рук воспринимаются как олицетворение заступничества и защиты.
Страница №9
Интерьер собора Св. Софии в Киеве. 1037-1050
. Мозаики и фрески собора святой Софии в Киеве представляют собой уникальный ансамбль произведений древнерусского искусства. В целом художественное убранство собора соответствует византийскому церковному канону. Главные темы мозаик и фресок — прославление «небесной и земной» церкви, божественного происхождения княжеской власти. Помимо религиозных сюжетов в росписях Софии Киевской присутствуют светские темы. В западной части собора сохранилось два групповых портрета семьи киевского князя Ярослава Мудрого. Среди росписей есть и сцены дворцовой жизни.
Интерьер собора Св. Софии в Киеве. 1037-1050 . Мозаики и фрески собора святой Софии в Киеве представляют собой уникальный ансамбль произведений древнерусского искусства. В целом художественное убранство собора соответствует византийскому церковному канону. Главные темы мозаик и фресок — прославление «небесной и земной» церкви, божественного происхождения княжеской власти. Помимо религиозных сюжетов в росписях Софии Киевской присутствуют светские темы. В западной части собора сохранилось два групповых портрета семьи киевского князя Ярослава Мудрого. Среди росписей есть и сцены дворцовой жизни.