avangard i postmodernizm istoki i zakonomernosti 19681 доклад по теме Образование

Доклад раскрывает тему "avangard i postmodernizm istoki i zakonomernosti 19681".
Презентация поможет подготовится к предмету Образование, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 10 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Авангард и постмодернизм Истоки и закономерности
Страница №2
Постмодернизм 
совокупное обозначение наметившихся в последние 25-30 лет тенденций в культурном самосознании развитых стран Запада.
Постмодернизм (или «постмодерн») буквально означает то, что после «модерна», или современности.
Постмодернизм совокупное обозначение наметившихся в последние 25-30 лет тенденций в культурном самосознании развитых стран Запада. Постмодернизм (или «постмодерн») буквально означает то, что после «модерна», или современности.
Страница №3
Генеалогия термина «постмодерн» восходит к 1917 г. 

Впервые его употребил немецкий философ Рудольф Панвиц в работе «Кризис европейской культуры». 

Речь шла о новом человеке, призванном преодолеть упадок.
Генеалогия термина «постмодерн» восходит к 1917 г. Впервые его употребил немецкий философ Рудольф Панвиц в работе «Кризис европейской культуры». Речь шла о новом человеке, призванном преодолеть упадок.
Страница №4
Характеристика постмодернизм:

1. Неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков.
2. Фрагментарность и принцип монтажа.
3. "Деканонизация", борьба с традиционными ценностными центрами: сакральное в культуре, человек, этнос, логос, авторский приоритет.
4. "Все происходит на поверхности" – без психологических и символических глубин, "мы остаемся с игрой языка, без Эго".
5. Молчание, отказ от мимесиса и от изобразительного начала.
6. Ирония, причем положительная, утверждающая плюралистическую вселенную.
7. Смешение жанров, высокого и низкого, стилевой синкретизм.
8. Театральность современной культуры, работа на публику, обязательный учет аудитории.
9. Имманентность – срастание сознания со средствами коммуникации, способность приспосабливаться к их обновлению и рефлектировать над ними
Характеристика постмодернизм: 1. Неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков. 2. Фрагментарность и принцип монтажа. 3. "Деканонизация", борьба с традиционными ценностными центрами: сакральное в культуре, человек, этнос, логос, авторский приоритет. 4. "Все происходит на поверхности" – без психологических и символических глубин, "мы остаемся с игрой языка, без Эго". 5. Молчание, отказ от мимесиса и от изобразительного начала. 6. Ирония, причем положительная, утверждающая плюралистическую вселенную. 7. Смешение жанров, высокого и низкого, стилевой синкретизм. 8. Театральность современной культуры, работа на публику, обязательный учет аудитории. 9. Имманентность – срастание сознания со средствами коммуникации, способность приспосабливаться к их обновлению и рефлектировать над ними
Страница №5
Информация вложена в изображении слайда
Страница №6
Представители постмодернизма
Бодрийяр Жан
Делез Жиль 
Деррида Жак
Альберт Камю
Мигель де Унамуно
Роллан Барт
Представители постмодернизма Бодрийяр Жан Делез Жиль Деррида Жак Альберт Камю Мигель де Унамуно Роллан Барт
Страница №7
Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) 
категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой половины ХХ в.
Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой половины ХХ в.
Страница №8
Характеристика
Поиск научных законов воздействия цвета (и формы) на человека
иррационализм художественного творчества 
Отрицательное отношение ко всему бывшему до них искусству
интенсивные (осознанные или неосознаваемые) поиски Духа и духовного, как спасения от культуроразрушающего засилья материализма
Характеристика Поиск научных законов воздействия цвета (и формы) на человека иррационализм художественного творчества Отрицательное отношение ко всему бывшему до них искусству интенсивные (осознанные или неосознаваемые) поиски Духа и духовного, как спасения от культуроразрушающего засилья материализма
Страница №9
Основные направления
Фовизм
Кубизм
абстрактное искусство
Супрематизм
Футуризм
Дадаизм
Экспрессиониз
 конструктивизм
 метафизическая живопись
сюрреализм,
наивное искусство
додекафония и алеаторика в музыке
 конкретная поэзия, конкретная музыка
 кинетическое искусство
Основные направления Фовизм Кубизм абстрактное искусство Супрематизм Футуризм Дадаизм Экспрессиониз конструктивизм метафизическая живопись сюрреализм, наивное искусство додекафония и алеаторика в музыке конкретная поэзия, конкретная музыка кинетическое искусство
Страница №10
Представители
Пикассо
Шагал
Филонов
 Клее
 Матисс
Модильяни,
Ле Корбюзье
Джойс
Пруст
Кафка
Представители Пикассо Шагал Филонов Клее Матисс Модильяни, Ле Корбюзье Джойс Пруст Кафка