Бытие как тема философии доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "Бытие как тема философии".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 22 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Презентация на тему «Бытие как тема Философии»
Страница №2
БЫТИЕ
 Философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов, а не 
содержательный их аспект; синоним понятий 
«существование» и «сущее». Часто
выступает как элемент понятийной опозиции 
 
Проблемы бытия изучает 
философская дисциплина «онтология»
БЫТИЕ  Философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов, а не  содержательный их аспект; синоним понятий  «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции    Проблемы бытия изучает  философская дисциплина «онтология»
Страница №3
Возникновение понятия «бытия»
Понятие «бытие» возникает в 
учении древнегреческого  
философа-элеата Парменида
Возникновение понятия «бытия» Понятие «бытие» возникает в учении древнегреческого философа-элеата Парменида
Страница №4
Информация вложена в изображении слайда
Страница №5
Что общего можно найти между указанными явлениями
Что общего можно найти между указанными явлениями
Страница №6
Общее  воплощение в слове  «Есть»
Общее воплощение в слове «Есть»
Страница №7
Быть
Значит находиться
в наличии,
обладать бытием
Быть Значит находиться в наличии, обладать бытием
Страница №8
Отдельные вещи
разрушаются и
гибнут
Отдельные вещи
разрушаются и
гибнут
Отдельные вещи разрушаются и гибнут Отдельные вещи разрушаются и гибнут
Страница №9
Бытие
Бытие
Страница №10
Понятние «бытие» в широком
смысле  означает
Понятние «бытие» в широком смысле означает
Страница №11
Первый  Вид бытия
Природное бытие 



- Бытие естественных природных вещей и процессов
Первый Вид бытия Природное бытие - Бытие естественных природных вещей и процессов
Страница №12
Второй Вид бытия 
Социальное бытие 



- Бытие общества как объединения разумных существ
Второй Вид бытия Социальное бытие - Бытие общества как объединения разумных существ
Страница №13
Третий Вид бытия 
Духовное бытие



Бытие в сфере субъективной психической  реальности – внутренним мире разумного существа
Третий Вид бытия Духовное бытие Бытие в сфере субъективной психической реальности – внутренним мире разумного существа
Страница №14
Четвертый Вид бытия
Компьютерное бытие 



   Бытие в сфере искусственной 
   компьютерной реальности
Четвертый Вид бытия Компьютерное бытие Бытие в сфере искусственной компьютерной реальности
Страница №15
Первое понимание бытия в философии
Первое понимание бытия в философии
Страница №16
Второе понимание бытия в философии
Второе понимание бытия в философии
Страница №17
Бытие – это то, что является
причиной всего и ни от чего не
зависит, оно не возникает и не
исчезает; оно неделимо, всегда есть всё целиком; оно не может,
следовательно, быть меньше или
больше, оно здесь и сейчас, его не
может быть завтра или  вчера; оно
совершено, закончено, существует в 
строгих границах
Бытие – это то, что является
причиной всего и ни от чего не
зависит, оно не возникает и не
исчезает; оно неделимо, всегда есть всё целиком; оно не может,
следовательно, быть меньше или
больше, оно здесь и сейчас, его не
может быть завтра или  вчера; оно
совершено, закончено, существует в 
строгих границах
Бытие – это то, что является причиной всего и ни от чего не зависит, оно не возникает и не исчезает; оно неделимо, всегда есть всё целиком; оно не может, следовательно, быть меньше или больше, оно здесь и сейчас, его не может быть завтра или вчера; оно совершено, закончено, существует в строгих границах Бытие – это то, что является причиной всего и ни от чего не зависит, оно не возникает и не исчезает; оно неделимо, всегда есть всё целиком; оно не может, следовательно, быть меньше или больше, оно здесь и сейчас, его не может быть завтра или вчера; оно совершено, закончено, существует в строгих границах
Страница №18
Бытие в философии нового времени
Главным результатом «открытия» бытия оказывается онтологическая гарантия истины, обоснованиевозможности науки. Бытие, таким образом, является для 
Декарта и всей рационалистической 
традиций 17 в.точкой пересечения 
мыслимого и существующего, а потому понятие бытия имеет объективную 
значимость.
Бытие в философии нового времени Главным результатом «открытия» бытия оказывается онтологическая гарантия истины, обоснованиевозможности науки. Бытие, таким образом, является для  Декарта и всей рационалистической  традиций 17 в.точкой пересечения  мыслимого и существующего, а потому понятие бытия имеет объективную  значимость.
Страница №19
Вместе с темой бытия как 
   субстанции постепенно 
   развивается критика 
   категории бытия. 


Неопределимость бытия, отмеченная Паскалем  стремление сущности к бытию у Лейбница, 
граница между бытием и волей, проведенная Декартом и Мальбраншем, —все это свидетельствует о сужении сферы 
применения категории бытия при сохранении 
традиционного тождества бытия и 
умопостигаемости. Аналогичное сужение характерно и для философии Беркли с ее 
тезисом: «быть, значит быть воспринимаемым» 
   Вместе с темой бытия как 
   субстанции постепенно 
   развивается критика 
   категории бытия. 


Неопределимость бытия, отмеченная Паскалем  стремление сущности к бытию у Лейбница, 
граница между бытием и волей, проведенная Декартом и Мальбраншем, —все это свидетельствует о сужении сферы 
применения категории бытия при сохранении 
традиционного тождества бытия и 
умопостигаемости. Аналогичное сужение характерно и для философии Беркли с ее 
тезисом: «быть, значит быть воспринимаемым» 
Вместе с темой бытия как  субстанции постепенно  развивается критика  категории бытия.  Неопределимость бытия, отмеченная Паскалем  стремление сущности к бытию у Лейбница,  граница между бытием и волей, проведенная Декартом и Мальбраншем, —все это свидетельствует о сужении сферы  применения категории бытия при сохранении  традиционного тождества бытия и  умопостигаемости. Аналогичное сужение характерно и для философии Беркли с ее  тезисом: «быть, значит быть воспринимаемым»  Вместе с темой бытия как  субстанции постепенно  развивается критика  категории бытия.  Неопределимость бытия, отмеченная Паскалем  стремление сущности к бытию у Лейбница,  граница между бытием и волей, проведенная Декартом и Мальбраншем, —все это свидетельствует о сужении сферы  применения категории бытия при сохранении  традиционного тождества бытия и  умопостигаемости. Аналогичное сужение характерно и для философии Беркли с ее  тезисом: «быть, значит быть воспринимаемым» 
Страница №20
Бытие в средневековой 
философии
Средневековая философия, опираясь на 
известное библейское самоопределение 
Бога: «Я есть сущий» (Исход, 3,14), часто сближает понятия 
бытия и Бога, считая бытие единственно 
возможным безусловным предикатом Бога. 
Бытие в средневековой  философии Средневековая философия, опираясь на  известное библейское самоопределение  Бога: «Я есть сущий» (Исход, 3,14), часто сближает понятия  бытия и Бога, считая бытие единственно  возможным безусловным предикатом Бога. 
Страница №21
 Связанная с этим теоретическая 
проблематика разрабатывалась в так называемом онтологическом
аргументе.
 Различные 
трактовки бытия выразились также в 
споре реалистов иноминалистов, 
соответственно тяготевших к платонизму и 
аристотелизму. Под влиянием
онтологии арабских перипатетиков возникает 
различение сущности и существования, в
которой выделяются два аспекта бытия : его идеальное содержание и его реальная 
положенность.
 Связанная с этим теоретическая  проблематика разрабатывалась в так называемом онтологическом аргументе.  Различные  трактовки бытия выразились также в  споре реалистов иноминалистов,  соответственно тяготевших к платонизму и  аристотелизму. Под влиянием онтологии арабских перипатетиков возникает  различение сущности и существования, в которой выделяются два аспекта бытия : его идеальное содержание и его реальная  положенность.
Страница №22
Спасибо за Внимание!!!
Спасибо за Внимание!!!