Церковь Покрова на Нерли Презентация по МХК Ученицы 10-2 класса Даниловой Ксении доклад по теме Образование

Доклад раскрывает тему "Церковь Покрова на Нерли Презентация по МХК Ученицы 10-2 класса Даниловой Ксении ".
Презентация поможет подготовится к предмету Образование, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 17 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Церковь Покрова на Нерли Презентация по МХК Ученицы 10-2 класса Даниловой Ксении.
Страница №2
XII-XIII в.в. для Руси – время феодальной раздробленности. Распад на отдельные княжества, постоянно враждующие между собой, обусловил развитие местных школ каменного зодчества. 
XII-XIII в.в. для Руси – время феодальной раздробленности. Распад на отдельные княжества, постоянно враждующие между собой, обусловил развитие местных школ каменного зодчества. 
Наиболее значимой стала владимиро-суздальская школа.
XII-XIII в.в. для Руси – время феодальной раздробленности. Распад на отдельные княжества, постоянно враждующие между собой, обусловил развитие местных школ каменного зодчества. XII-XIII в.в. для Руси – время феодальной раздробленности. Распад на отдельные княжества, постоянно враждующие между собой, обусловил развитие местных школ каменного зодчества. Наиболее значимой стала владимиро-суздальская школа.
Страница №3
Информация вложена в изображении слайда
Страница №4
Белокаменный храм находится во Владимирской области , в полутора километрах от Боголюбова.
Белокаменный храм находится во Владимирской области , в полутора километрах от Боголюбова.
Белокаменный храм находится во Владимирской области , в полутора километрах от Боголюбова. Белокаменный храм находится во Владимирской области , в полутора километрах от Боголюбова.
Страница №5
Историческая справка.
До недавнего времени в литературе была принята датировка храма по Н. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче. Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен.
 С. В. Заграевский, проведя анализ летописных источников, обосновал более раннюю датировку храма — 1158 годом.
Историческая справка. До недавнего времени в литературе была принята датировка храма по Н. Н. Воронину — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского о том, что церковь Покрова была построена в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче. Однако Изяслав погиб осенью 1165 года, и в течение зимы храм никак не мог быть построен.  С. В. Заграевский, проведя анализ летописных источников, обосновал более раннюю датировку храма — 1158 годом.
Страница №6
Информация вложена в изображении слайда
Страница №7
По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви.
По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви.
В конце XVIII века из-за низкой доходности Покровской церкви игумен Боголюбского монастыря (к которому она была приписана) пытался разобрать храм на строительный материал для возведения монастырской колокольни, однако недостаток средств не позволил начать работы.
По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви. По легенде, содержавшейся в Житии Андрея Боголюбского, белый камень для постройки церкви был вывезен из покорённого Андреем Боголюбским Булгарского царства. Однако эта легенда опровергается как историческими фактами, так и результатами палеографических анализов белого камня, использовавшегося для строительства церкви. В конце XVIII века из-за низкой доходности Покровской церкви игумен Боголюбского монастыря (к которому она была приписана) пытался разобрать храм на строительный материал для возведения монастырской колокольни, однако недостаток средств не позволил начать работы.
Страница №8
Местоположение
Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. 
Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму. Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.
Местоположение Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму. Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.
Страница №9
Информация вложена в изображении слайда
Страница №10
Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки.
Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки.
Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки. Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки.
Страница №11
Церковь представляет собой сложенный из белого камня кубический объем без притвора, с хорами на западе, четырьмя опорами, тремя нефами, тремя апсидами.
Церковь представляет собой сложенный из белого камня кубический объем без притвора, с хорами на западе, четырьмя опорами, тремя нефами, тремя апсидами.
Страница №12
Изящный одноглавый храм словно через мгновение вознесется над широкой гладью заливных лугов. Иллюзию eгo легкой ycтpeмленности ввысь создают несколько вытянутые пропорции и единый ритм полуциркульных арок, ставших основным архитектурным лейтмотивом.
 Изящный одноглавый храм словно через мгновение вознесется над широкой гладью заливных лугов. Иллюзию eгo легкой ycтpeмленности ввысь создают несколько вытянутые пропорции и единый ритм полуциркульных арок, ставших основным архитектурным лейтмотивом.
Дополнительную легкость плотной массе стены придают колонны на лопатках.
Боковой фасад имеет 4 лопатки (оформленных в виде полуколонок) и три прясла — соответственно.
Изящный одноглавый храм словно через мгновение вознесется над широкой гладью заливных лугов. Иллюзию eгo легкой ycтpeмленности ввысь создают несколько вытянутые пропорции и единый ритм полуциркульных арок, ставших основным архитектурным лейтмотивом. Изящный одноглавый храм словно через мгновение вознесется над широкой гладью заливных лугов. Иллюзию eгo легкой ycтpeмленности ввысь создают несколько вытянутые пропорции и единый ритм полуциркульных арок, ставших основным архитектурным лейтмотивом. Дополнительную легкость плотной массе стены придают колонны на лопатках. Боковой фасад имеет 4 лопатки (оформленных в виде полуколонок) и три прясла — соответственно.
Страница №13
Арки завершают стены, разделенные вертикальными выступами - лопатками - на три части, и образуют три закомары.
 Арки повторяются в очертаниях оконных проемов и порталов. Арки, соединяя тонкие колонки, «рисуют» на фасаде аркатурный пояс; такой же пояс обрамляет апсиду и барабан.
Арки завершают стены, разделенные вертикальными выступами - лопатками - на три части, и образуют три закомары. Арки повторяются в очертаниях оконных проемов и порталов. Арки, соединяя тонкие колонки, «рисуют» на фасаде аркатурный пояс; такой же пояс обрамляет апсиду и барабан.
Страница №14
Стены и барабан церкви украшены затейливой каменной резьбой. Композиции на всех трех фасадах повторяются, демонстрируя глубинную связь библейских образов с русскими реалиями.
Стены и барабан церкви украшены затейливой каменной резьбой. Композиции на всех трех фасадах повторяются, демонстрируя глубинную связь библейских образов с русскими реалиями.
Стены и барабан церкви украшены затейливой каменной резьбой. Композиции на всех трех фасадах повторяются, демонстрируя глубинную связь библейских образов с русскими реалиями. Стены и барабан церкви украшены затейливой каменной резьбой. Композиции на всех трех фасадах повторяются, демонстрируя глубинную связь библейских образов с русскими реалиями.
Страница №15
Женские маски с косами символизируют Деву Марию. Фигура библейского псалмопевца царя Давида, помещенная в центральные закомары, вызывает ассоциации с самим Андреем Боголюбским, стремившимся к прекращению усобиц на Русской земле. Недаром по обеим сторонам от Давида изображены два голубя, символизирующие мир, а под ними - фигуры львов как символ побежденного зла.
Женские маски с косами символизируют Деву Марию. Фигура библейского псалмопевца царя Давида, помещенная в центральные закомары, вызывает ассоциации с самим Андреем Боголюбским, стремившимся к прекращению усобиц на Русской земле. Недаром по обеим сторонам от Давида изображены два голубя, символизирующие мир, а под ними - фигуры львов как символ побежденного зла.
Женские маски с косами символизируют Деву Марию. Фигура библейского псалмопевца царя Давида, помещенная в центральные закомары, вызывает ассоциации с самим Андреем Боголюбским, стремившимся к прекращению усобиц на Русской земле. Недаром по обеим сторонам от Давида изображены два голубя, символизирующие мир, а под ними - фигуры львов как символ побежденного зла. Женские маски с косами символизируют Деву Марию. Фигура библейского псалмопевца царя Давида, помещенная в центральные закомары, вызывает ассоциации с самим Андреем Боголюбским, стремившимся к прекращению усобиц на Русской земле. Недаром по обеим сторонам от Давида изображены два голубя, символизирующие мир, а под ними - фигуры львов как символ побежденного зла.
Страница №16
В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В храме проводятся регулярные службы, в остальное время он открыт как музейная экспозиция. Осуществляется экскурсионное обслуживание.
В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В храме проводятся регулярные службы, в остальное время он открыт как музейная экспозиция. Осуществляется экскурсионное обслуживание.
Страница №17
Луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и объявлен историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Сама церковь Покрова на Нерли входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».
Луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и объявлен историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Сама церковь Покрова на Нерли входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».