Что повлияло на ментальность русского народа Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М111Б Подмарькова Крис доклад по теме Образование

Доклад раскрывает тему "Что повлияло на ментальность русского народа Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М111Б Подмарькова Крис".
Презентация поможет подготовится к предмету Образование, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 17 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Что повлияло на ментальность русского народа Выполнила: студентка 1 курса экономического факультета группы М111Б Подмарькова Кристина
Страница №2
Что такое ментальность?
 Ментальность (менталитет) (от лат. mentalis – умственный, духовный) – устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности; совокупность установок и предрасположенностей людей к определенному типу мышления и действия. Ментальность с одной стороны выступает как результат культуры и традиций, с другой – сама является глубинным источником развития культуры.
Что такое ментальность? Ментальность (менталитет) (от лат. mentalis – умственный, духовный) – устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности; совокупность установок и предрасположенностей людей к определенному типу мышления и действия. Ментальность с одной стороны выступает как результат культуры и традиций, с другой – сама является глубинным источником развития культуры.
Страница №3
4 фактора, сформировавшие модель развития России:
природно-климатические условия;
геополитическое положение в мире;
религиозный фактор;
фактор социальной организации;
4 фактора, сформировавшие модель развития России: природно-климатические условия; геополитическое положение в мире; религиозный фактор; фактор социальной организации;
Страница №4
Религиозный фактор:
Религиозный фактор:
Страница №5
Изначальной и основной составляющей менталитета является язычество(до 988г.)

     Язычество – это не религия, не вера, это мировоззрение, которое опирается на особую национальную систему духовно-этических норм, т.к. язычество носит ярко выраженный национальный характер.
Изначальной и основной составляющей менталитета является язычество(до 988г.) Язычество – это не религия, не вера, это мировоззрение, которое опирается на особую национальную систему духовно-этических норм, т.к. язычество носит ярко выраженный национальный характер.
Страница №6
После 988 года появляется новая составляющая в русском менталитете – православное христианство
 Православное смирение породило в русских людях жертвенность, подвижничество, пренебрежение ценностями житейского комфорта и благополучия;
 Следствие христианского смирения – душевная теплота русских, гостеприимное отношение к инородцам, чувство общности, потребности в бескорыстном общении;
После 988 года появляется новая составляющая в русском менталитете – православное христианство Православное смирение породило в русских людях жертвенность, подвижничество, пренебрежение ценностями житейского комфорта и благополучия; Следствие христианского смирения – душевная теплота русских, гостеприимное отношение к инородцам, чувство общности, потребности в бескорыстном общении;
Страница №7
Основным направлением в жизни верующего христианина было спасение души
Человек, которые трудился, а значит, делал добро – спасал свою душу. На этой логике построен весь быт русского крестьянства;
Основным направлением в жизни верующего христианина было спасение души Человек, которые трудился, а значит, делал добро – спасал свою душу. На этой логике построен весь быт русского крестьянства;
Страница №8
Природно-климатический фактор:
Природно-климатический фактор:
Страница №9
Одним из лучших решений данной проблемы можно считать решение Л.В. Милова: 
«Неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства, считает Милов, оказали прямое воздействие на тип русской государственности. При относительно низком объеме совокупного продукта господствующие слои создавали «жесткие рычаги государственного механизма, направленные на изъятие той доли совокупного прибавочного продукта, которая шла на потребности самого государства, господствующего класса, общества в целом. Именно отсюда идет многовековая традиция деспотической власти российского самодержца, отсюда идут в конечном счете и истоки режима крепостного права в России ».
Одним из лучших решений данной проблемы можно считать решение Л.В. Милова: «Неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства, считает Милов, оказали прямое воздействие на тип русской государственности. При относительно низком объеме совокупного продукта господствующие слои создавали «жесткие рычаги государственного механизма, направленные на изъятие той доли совокупного прибавочного продукта, которая шла на потребности самого государства, господствующего класса, общества в целом. Именно отсюда идет многовековая традиция деспотической власти российского самодержца, отсюда идут в конечном счете и истоки режима крепостного права в России ».
Страница №10
Геополитический фактор:
Геополитический фактор:
Страница №11
Условия, повлиявшие на специфику русской истории: 
обширная, слабо заселенная территория;
незащищенная естественными преградами граница; 
оторванность (на протяжении почти всей истории) от морей (и соответственно от морской торговли);
благоприятствующая территориальному единству исторического ядра России речная сеть;
промежуточное между Европой и Азией положение русских территорий;
Условия, повлиявшие на специфику русской истории: обширная, слабо заселенная территория; незащищенная естественными преградами граница; оторванность (на протяжении почти всей истории) от морей (и соответственно от морской торговли); благоприятствующая территориальному единству исторического ядра России речная сеть; промежуточное между Европой и Азией положение русских территорий;
Страница №12
Главная потребность государства – иметь наготове войско. И вот единственным средством удовлетворения этой главной потребности страны найдено прикрепление крестьян . Чтобы крестьяне не уходили с земель бедных помещиков, не переманивались богатыми, чтоб служилый человек имел всегда работника на своей земле, всегда имел средство быть готовым к выступлению в поход.
     Главная потребность государства – иметь наготове войско. И вот единственным средством удовлетворения этой главной потребности страны найдено прикрепление крестьян . Чтобы крестьяне не уходили с земель бедных помещиков, не переманивались богатыми, чтоб служилый человек имел всегда работника на своей земле, всегда имел средство быть готовым к выступлению в поход.
     Прикрепление крестьян – это вопль отчаяния, испущенный государством, находящимся в безвыходном экономическом положении.
Главная потребность государства – иметь наготове войско. И вот единственным средством удовлетворения этой главной потребности страны найдено прикрепление крестьян . Чтобы крестьяне не уходили с земель бедных помещиков, не переманивались богатыми, чтоб служилый человек имел всегда работника на своей земле, всегда имел средство быть готовым к выступлению в поход. Главная потребность государства – иметь наготове войско. И вот единственным средством удовлетворения этой главной потребности страны найдено прикрепление крестьян . Чтобы крестьяне не уходили с земель бедных помещиков, не переманивались богатыми, чтоб служилый человек имел всегда работника на своей земле, всегда имел средство быть готовым к выступлению в поход. Прикрепление крестьян – это вопль отчаяния, испущенный государством, находящимся в безвыходном экономическом положении.
Страница №13
Фактор социальной организации:
Фактор социальной организации:
Страница №14
Основные элементы:
первичная хозяйственно-социальная ячейка – корпорация (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив, концерн и т.д.);
государство – не надстройка над гражданским обществом , а становой хребет, порой даже демиург (творец) гражданского общества;
государственность либо обладает сакральным характером, либо неэффективна («смута»);
государство, общество, личность не разделены,а 
     взаимопроницаемы, целостны, соборны;
Основные элементы: первичная хозяйственно-социальная ячейка – корпорация (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив, концерн и т.д.); государство – не надстройка над гражданским обществом , а становой хребет, порой даже демиург (творец) гражданского общества; государственность либо обладает сакральным характером, либо неэффективна («смута»); государство, общество, личность не разделены,а взаимопроницаемы, целостны, соборны;
Страница №15
государственность опирается на корпорацию служилой знати (дворянство, номенклатура и т.д.);
государственность опирается на корпорацию служилой знати (дворянство, номенклатура и т.д.);
     Данная социальная организация отличалась чрезвычайной устойчивостью и, меняя свои формы, а не суть, воссоздавалась после каждого потрясения в российской истории, обеспечивая жизнеспособность русского общества, внутреннее единство его исторического бытия.
государственность опирается на корпорацию служилой знати (дворянство, номенклатура и т.д.); государственность опирается на корпорацию служилой знати (дворянство, номенклатура и т.д.); Данная социальная организация отличалась чрезвычайной устойчивостью и, меняя свои формы, а не суть, воссоздавалась после каждого потрясения в российской истории, обеспечивая жизнеспособность русского общества, внутреннее единство его исторического бытия.
Страница №16
Заключение:
     Российская цивилизация - сочетание крайне противоречивых тенденций. В ней страстная тяга к христианской вере и святости сосуществует с мощными проявлениями в самых различных формах языческого начала. С одной стороны, в духовном складе русского человека наблюдалась тенденция к подчинению природным ритмам, с другой в российской духовности всегда было стремление устанавливать абсолютный контроль над природой. Для российской жизни была характерна тенденция к полному растворению индивидуального начала в общности (община), к тотальному контролю над личностью со стороны социальных институтов - от общины до государства, и одновременно мощное стремление к свободе без границ - знаменитой российской «воле», которая периодически выходила на поверхность российской жизни.
Заключение: Российская цивилизация - сочетание крайне противоречивых тенденций. В ней страстная тяга к христианской вере и святости сосуществует с мощными проявлениями в самых различных формах языческого начала. С одной стороны, в духовном складе русского человека наблюдалась тенденция к подчинению природным ритмам, с другой в российской духовности всегда было стремление устанавливать абсолютный контроль над природой. Для российской жизни была характерна тенденция к полному растворению индивидуального начала в общности (община), к тотальному контролю над личностью со стороны социальных институтов - от общины до государства, и одновременно мощное стремление к свободе без границ - знаменитой российской «воле», которая периодически выходила на поверхность российской жизни.
Страница №17
« Русская идея есть идея сердца. Главное в жизни есть любовь и что именно любовью стоится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа.»
   « Русская идея есть идея сердца. Главное в жизни есть любовь и что именно любовью стоится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа.»
                                                            А.А.Ильин
« Русская идея есть идея сердца. Главное в жизни есть любовь и что именно любовью стоится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа.» « Русская идея есть идея сердца. Главное в жизни есть любовь и что именно любовью стоится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа.» А.А.Ильин