chto takoe cvet 19682 доклад по теме Физика

Доклад раскрывает тему "chto takoe cvet 19682".
Презентация поможет подготовится к предмету Физика, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 21 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Что такое цвет?
Страница №2
Выбор темы исследования
Все окружающие нас предметы: растения, дома, мебель, игрушки и так далее имеют свой цвет. Некоторые цвета создают радостное настроение. Например, чтобы улучшить настроение в день рождения, мама всегда украшает комнату шарами и плакатами. Некоторые цвета, наоборот, заставляют нас грустить. Как грустно бывает, когда на улице серая мрачная погода. Но я заметил, что   цвет неба в разную погоду и в разное время суток имеет различный цвет. То же самое происходит и с цветами других предметов. А если  представить, что все цвета вдруг исчезли! Какая мрачная получится картина! 
Меня заинтересовало, почему мы видим цвета,  как получается цвет и сколько цветов существует.
Выбор темы исследования Все окружающие нас предметы: растения, дома, мебель, игрушки и так далее имеют свой цвет. Некоторые цвета создают радостное настроение. Например, чтобы улучшить настроение в день рождения, мама всегда украшает комнату шарами и плакатами. Некоторые цвета, наоборот, заставляют нас грустить. Как грустно бывает, когда на улице серая мрачная погода. Но я заметил, что цвет неба в разную погоду и в разное время суток имеет различный цвет. То же самое происходит и с цветами других предметов. А если представить, что все цвета вдруг исчезли! Какая мрачная получится картина! Меня заинтересовало, почему мы видим цвета, как получается цвет и сколько цветов существует.
Страница №3
Цель исследования 
Я провожу исследование, чтобы узнать, что такое цвет, что влияет на изменение цвета, как получаются разные цвета и многое другое о цвете.
Цель исследования Я провожу исследование, чтобы узнать, что такое цвет, что влияет на изменение цвета, как получаются разные цвета и многое другое о цвете.
Страница №4
Задачи исследования
1) Прочитать книги о цвете и его происхождении, проанализировать прочитанное.
2) Провести анкетирование, опыты.
3) Узнать, какие бывают цвета.
4) Понаблюдать, как изменяется цвет в разное время суток                              
 5) Установить, что цвет зависит от света или нет.
6) Собранную информацию оформить в виде презентации.
Задачи исследования 1) Прочитать книги о цвете и его происхождении, проанализировать прочитанное. 2) Провести анкетирование, опыты. 3) Узнать, какие бывают цвета. 4) Понаблюдать, как изменяется цвет в разное время суток 5) Установить, что цвет зависит от света или нет. 6) Собранную информацию оформить в виде презентации.
Страница №5
Гипотеза исследования. 
Возможно цвет – это то, что нас окружает.
Я думаю, что человеческий глаз может различать больше 250 цветов.
Возможно, при смешении нескольких цветов получаются новые цвета и оттенки. 
Я думаю, что в темноте плохо различаются цвета.
Возможно, основные цвета – это красный, жёлтый и синий.
Гипотеза исследования. Возможно цвет – это то, что нас окружает. Я думаю, что человеческий глаз может различать больше 250 цветов. Возможно, при смешении нескольких цветов получаются новые цвета и оттенки. Я думаю, что в темноте плохо различаются цвета. Возможно, основные цвета – это красный, жёлтый и синий.
Страница №6
Методы исследования.
Мною использовались следующие методы исследования: 
- анализ научной литературы;
- наблюдения;
- анкетирование;
- эксперимент; - сравнение;
- обобщение.
Методы исследования. Мною использовались следующие методы исследования: - анализ научной литературы; - наблюдения; - анкетирование; - эксперимент; - сравнение; - обобщение.
Страница №7
Значение цвета в жизни человека 
Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Цвет помогает нам узнать – поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зелёные листья пожелтели и покраснели.
Если представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
	Природа наделила нас сложнейшей системой органов чувств. Самой развитой частью этой системы является зрение. Органами зрения человек воспринимает до 90 процентов всей получаемой из внешнего мира информации. Особенностью зрения человека является его способность хорошо различать цвета.
Значение цвета в жизни человека Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. Цвет помогает нам узнать – поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зелёные листья пожелтели и покраснели. Если представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Природа наделила нас сложнейшей системой органов чувств. Самой развитой частью этой системы является зрение. Органами зрения человек воспринимает до 90 процентов всей получаемой из внешнего мира информации. Особенностью зрения человека является его способность хорошо различать цвета.
Страница №8
Цвет и свет 
	Всю богатую окраску природы мы наблюдаем преимущественно  утром или днём, т.е. тогда, когда природа освещается солнцем. В тёмную ночь почти нет возможности различать не только цвета, но порой и сами предметы. Следовательно, чем больше предметы освещены, тем определённее мы разбираемся в их окраске.
	Цвет предметов непосредственно связан со светом. Источниками света могут быть различные светящиеся тела, например, свеча, луна, звёзды, но изо всех источников света солнце является наиболее сильным и важным источником, дающим самую богатую и эффективную окраску предметам.
	Солнечный свет в полдень при безоблачном небе принимается за нормальный белый свет, с которым уже сравнивают все остальные света.
Цвет и свет Всю богатую окраску природы мы наблюдаем преимущественно утром или днём, т.е. тогда, когда природа освещается солнцем. В тёмную ночь почти нет возможности различать не только цвета, но порой и сами предметы. Следовательно, чем больше предметы освещены, тем определённее мы разбираемся в их окраске. Цвет предметов непосредственно связан со светом. Источниками света могут быть различные светящиеся тела, например, свеча, луна, звёзды, но изо всех источников света солнце является наиболее сильным и важным источником, дающим самую богатую и эффективную окраску предметам. Солнечный свет в полдень при безоблачном небе принимается за нормальный белый свет, с которым уже сравнивают все остальные света.
Страница №9
Откуда берётся радуга 
 Несмотря на то, что солнечный свет белый, он может освещать капельки дождя, или трёхгранную призму и при определённых условиях мы наблюдаем радугу, иначе – спектр.
Откуда берётся радуга Несмотря на то, что солнечный свет белый, он может освещать капельки дождя, или трёхгранную призму и при определённых условиях мы наблюдаем радугу, иначе – спектр.
Страница №10
Спектр представляет собой чередующие лучи разной длины и разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Происхождение цветовых явлений радуги отличается от происхождения окраски других тел природы, но в обоих случаях цвет происходит под влиянием солнечного света. Первым это явление открыл И. Ньютон, и объяснил, что путём смешения семи цветов создаётся богатство природных красок. Нормальный глаз человека способен различать в спектре до 130 различных цветов. А вообще человеческий глаз способен различить около 360 оттенков цвета.
Спектр представляет собой чередующие лучи разной длины и разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Происхождение цветовых явлений радуги отличается от происхождения окраски других тел природы, но в обоих случаях цвет происходит под влиянием солнечного света. Первым это явление открыл И. Ньютон, и объяснил, что путём смешения семи цветов создаётся богатство природных красок. Нормальный глаз человека способен различать в спектре до 130 различных цветов. А вообще человеческий глаз способен различить около 360 оттенков цвета.
Спектр представляет собой чередующие лучи разной длины и разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Происхождение цветовых явлений радуги отличается от происхождения окраски других тел природы, но в обоих случаях цвет происходит под влиянием солнечного света. Первым это явление открыл И. Ньютон, и объяснил, что путём смешения семи цветов создаётся богатство природных красок. Нормальный глаз человека способен различать в спектре до 130 различных цветов. А вообще человеческий глаз способен различить около 360 оттенков цвета. Спектр представляет собой чередующие лучи разной длины и разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Происхождение цветовых явлений радуги отличается от происхождения окраски других тел природы, но в обоих случаях цвет происходит под влиянием солнечного света. Первым это явление открыл И. Ньютон, и объяснил, что путём смешения семи цветов создаётся богатство природных красок. Нормальный глаз человека способен различать в спектре до 130 различных цветов. А вообще человеческий глаз способен различить около 360 оттенков цвета.
Страница №11
Если смешать спектральные цвета, то получится белый цвет. Чтобы убедится в этом, можно провести опыт. Картонный кружок необходимо разделить радиусами на секторы,  по числу цветов радуги, и каждый сектор окрасить соответствующим цветом спектра (приложение 2). Кружок нужно поместить на ось таким образом, чтобы его можно было привести при помощи особого механизма в  быстрое вращение. Глядя на такой быстро движущийся  кружок, мы не будем различать отдельных цветов, а весь кружок будет казаться окрашенным сплошным серым цветом, который является ослабленным белым. С помощью такого прибора нельзя получить впечатление совершенно белого цвета, потому что материальная краска по своей чистоте и силе уступает спектральным цветам.
Если смешать спектральные цвета, то получится белый цвет. Чтобы убедится в этом, можно провести опыт. Картонный кружок необходимо разделить радиусами на секторы,  по числу цветов радуги, и каждый сектор окрасить соответствующим цветом спектра (приложение 2). Кружок нужно поместить на ось таким образом, чтобы его можно было привести при помощи особого механизма в  быстрое вращение. Глядя на такой быстро движущийся  кружок, мы не будем различать отдельных цветов, а весь кружок будет казаться окрашенным сплошным серым цветом, который является ослабленным белым. С помощью такого прибора нельзя получить впечатление совершенно белого цвета, потому что материальная краска по своей чистоте и силе уступает спектральным цветам.
Если смешать спектральные цвета, то получится белый цвет. Чтобы убедится в этом, можно провести опыт. Картонный кружок необходимо разделить радиусами на секторы, по числу цветов радуги, и каждый сектор окрасить соответствующим цветом спектра (приложение 2). Кружок нужно поместить на ось таким образом, чтобы его можно было привести при помощи особого механизма в быстрое вращение. Глядя на такой быстро движущийся кружок, мы не будем различать отдельных цветов, а весь кружок будет казаться окрашенным сплошным серым цветом, который является ослабленным белым. С помощью такого прибора нельзя получить впечатление совершенно белого цвета, потому что материальная краска по своей чистоте и силе уступает спектральным цветам. Если смешать спектральные цвета, то получится белый цвет. Чтобы убедится в этом, можно провести опыт. Картонный кружок необходимо разделить радиусами на секторы, по числу цветов радуги, и каждый сектор окрасить соответствующим цветом спектра (приложение 2). Кружок нужно поместить на ось таким образом, чтобы его можно было привести при помощи особого механизма в быстрое вращение. Глядя на такой быстро движущийся кружок, мы не будем различать отдельных цветов, а весь кружок будет казаться окрашенным сплошным серым цветом, который является ослабленным белым. С помощью такого прибора нельзя получить впечатление совершенно белого цвета, потому что материальная краска по своей чистоте и силе уступает спектральным цветам.
Страница №12
Почему мы видим цвета 
В природе предметы и тела в большинстве случаев, за исключением  тел прозрачных и бесцветных, являются цветными или окрашенными. Так, например, листва деревьев, камни, ткани и другие предметы имеют ту или иную окраску. Мы воспринимаем определённый цвет предмета потому, что его поверхность отражает только этот цвет спектра и поглощает все остальные. Например, красная ткань отражает красные лучи, поглощая все остальные лучи спектра, поэтому оно и кажется красным, зелёная ткань отражает зелёные лучи, задерживая все остальные, поэтому она и кажется зелёной.
Почему мы видим цвета В природе предметы и тела в большинстве случаев, за исключением тел прозрачных и бесцветных, являются цветными или окрашенными. Так, например, листва деревьев, камни, ткани и другие предметы имеют ту или иную окраску. Мы воспринимаем определённый цвет предмета потому, что его поверхность отражает только этот цвет спектра и поглощает все остальные. Например, красная ткань отражает красные лучи, поглощая все остальные лучи спектра, поэтому оно и кажется красным, зелёная ткань отражает зелёные лучи, задерживая все остальные, поэтому она и кажется зелёной.
Страница №13
Если красную ткань осветить через синее стекло, то она будет казаться почти чёрной, потому что она поглощает синие лучи, а красные на неё не попадают в данном случае. Напротив, если красный предмет освещать красным же светом, то он будет казаться ещё ярче.
Если красную ткань осветить через синее стекло, то она будет казаться почти чёрной, потому что она поглощает синие лучи, а красные на неё не попадают в данном случае. Напротив, если красный предмет освещать красным же светом, то он будет казаться ещё ярче.
		Белые предметы отражают все лучи спектра в одинаковой степени. Поэтому белые предметы в одинаковой мере принимают окраску того света, которым они освещены. Если осветить бумагу красными лучами, она будет казаться красной, если синими, она покажется синей и т. д.
Совершенно чёрные предметы, в противоположность белым, поглощают все лучи спектра. А так как в спектре нет чёрного цвета, то цвет чёрной краски и зависит от того, что она не отражает никаких лучей.
В действительности, однако, она отражает в слабой степени некоторые лучи. Если бы чёрная краска совсем не отражала лучей света, то мы не имели бы возможность наблюдать складки на чёрных материях.
Серый цвет занимает промежуточное место между белым и чёрным цветом, т.е. он отражает всякого цвета понемногу.
Если красную ткань осветить через синее стекло, то она будет казаться почти чёрной, потому что она поглощает синие лучи, а красные на неё не попадают в данном случае. Напротив, если красный предмет освещать красным же светом, то он будет казаться ещё ярче. Если красную ткань осветить через синее стекло, то она будет казаться почти чёрной, потому что она поглощает синие лучи, а красные на неё не попадают в данном случае. Напротив, если красный предмет освещать красным же светом, то он будет казаться ещё ярче. Белые предметы отражают все лучи спектра в одинаковой степени. Поэтому белые предметы в одинаковой мере принимают окраску того света, которым они освещены. Если осветить бумагу красными лучами, она будет казаться красной, если синими, она покажется синей и т. д. Совершенно чёрные предметы, в противоположность белым, поглощают все лучи спектра. А так как в спектре нет чёрного цвета, то цвет чёрной краски и зависит от того, что она не отражает никаких лучей. В действительности, однако, она отражает в слабой степени некоторые лучи. Если бы чёрная краска совсем не отражала лучей света, то мы не имели бы возможность наблюдать складки на чёрных материях. Серый цвет занимает промежуточное место между белым и чёрным цветом, т.е. он отражает всякого цвета понемногу.
Страница №14
Характеристики цвета 
Одну группу составляют ахроматические цвета: чёрный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета.
Характеристики цвета Одну группу составляют ахроматические цвета: чёрный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета.
Страница №15
Цветовой круг 
Рассматривая спектр солнечного света, на одном его конце мы увидим фиолетовый цвет, а на другом – красный. Чтобы представить спектр в виде круга, необходимо передать плавный переход от  красного к фиолетовому цвету.
Цветовой круг Рассматривая спектр солнечного света, на одном его конце мы увидим фиолетовый цвет, а на другом – красный. Чтобы представить спектр в виде круга, необходимо передать плавный переход от красного к фиолетовому цвету.
Страница №16
Цвета, которые можно получить при смешении основных красок, называют составными или производными. Это: оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета.
	Цвета, которые можно получить при смешении основных красок, называют составными или производными. Это: оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета.
Цвета, которые можно получить при смешении основных красок, называют составными или производными. Это: оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета. Цвета, которые можно получить при смешении основных красок, называют составными или производными. Это: оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета.
Страница №17
Расположение цветов в цветовом круге даёт возможность определить дополнительные, или контрастные, цвета, расположенные на противоположных концах диаметров. Например, проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового  цвета.  Напротив оранжевого цвета в цветовом круге  расположен синий цвет. У красного дополнительным будет зелёный и наоборот. Сочетание дополнительных цветов даёт нам ощущение особенной яркости цвета.
	Расположение цветов в цветовом круге даёт возможность определить дополнительные, или контрастные, цвета, расположенные на противоположных концах диаметров. Например, проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового  цвета.  Напротив оранжевого цвета в цветовом круге  расположен синий цвет. У красного дополнительным будет зелёный и наоборот. Сочетание дополнительных цветов даёт нам ощущение особенной яркости цвета.
	Дополнительные цвета при смешении образуют ахроматический цвет. Смешение двух дополнительных цветов световых лучей даёт белый цвет.
Расположение цветов в цветовом круге даёт возможность определить дополнительные, или контрастные, цвета, расположенные на противоположных концах диаметров. Например, проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. У красного дополнительным будет зелёный и наоборот. Сочетание дополнительных цветов даёт нам ощущение особенной яркости цвета. Расположение цветов в цветовом круге даёт возможность определить дополнительные, или контрастные, цвета, расположенные на противоположных концах диаметров. Например, проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. У красного дополнительным будет зелёный и наоборот. Сочетание дополнительных цветов даёт нам ощущение особенной яркости цвета. Дополнительные цвета при смешении образуют ахроматический цвет. Смешение двух дополнительных цветов световых лучей даёт белый цвет.
Страница №18
Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, жёлтые, жёлто-зелёные цвета, которые называются тёплыми, так как они ассоциируются с  цветом огня, солнца. 
Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, жёлтые, жёлто-зелёные цвета, которые называются тёплыми, так как они ассоциируются с  цветом огня, солнца.
Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, жёлтые, жёлто-зелёные цвета, которые называются тёплыми, так как они ассоциируются с цветом огня, солнца. Цветовой круг можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, жёлтые, жёлто-зелёные цвета, которые называются тёплыми, так как они ассоциируются с цветом огня, солнца.
Страница №19
Выводы исследования 
Моя гипотеза оказалась частично верна. Как я и предполагал, цвет это признак предметов, который нас окружает.
Человеческий глаз может различать до 360 цветов.      
С помощью опытов я понял, что при смешении нескольких цветов получаются новые цвета и оттенки. Вечером, в темноте  я понаблюдал и понял, что в темноте плохо различаются цвета. И также благодаря литературе я узнал, что есть механическое смешение и оптическое. В механическом смешение главные цвета красный, жёлтый, синий. В оптическом красный, зелёный, синий.
Выводы исследования Моя гипотеза оказалась частично верна. Как я и предполагал, цвет это признак предметов, который нас окружает. Человеческий глаз может различать до 360 цветов. С помощью опытов я понял, что при смешении нескольких цветов получаются новые цвета и оттенки. Вечером, в темноте я понаблюдал и понял, что в темноте плохо различаются цвета. И также благодаря литературе я узнал, что есть механическое смешение и оптическое. В механическом смешение главные цвета красный, жёлтый, синий. В оптическом красный, зелёный, синий.
Страница №20
Список литературы 
Сокольникова Н.М. 
Изобразительное искусство: учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи.
Школа рисунка и живописи.
«Издательский Дом «РАВНОВЕСИЕ» - разработка, оформление, издание, 2005.
Воронцова М.М. –автор - составитель.
Беляева С.Е.
Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для нач. проф. учеб. заведений / Светлана Евгеньевна 
Беляева. – М.: Издательский центр « Академия», 2006.
Особые благодарности руководителю                        Ельчугиной Т.Г.  
и моей маме Вепрёвой Г.М.
Список литературы Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи. Школа рисунка и живописи. «Издательский Дом «РАВНОВЕСИЕ» - разработка, оформление, издание, 2005. Воронцова М.М. –автор - составитель. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для нач. проф. учеб. заведений / Светлана Евгеньевна Беляева. – М.: Издательский центр « Академия», 2006. Особые благодарности руководителю Ельчугиной Т.Г. и моей маме Вепрёвой Г.М.
Страница №21
Спасибо
за 
внимание!
Спасибо за внимание!