Эзоп, мудрец-раб доклад по теме Обществознание

Доклад раскрывает тему "Эзоп, мудрец-раб".
Презентация поможет подготовится к предмету Обществознание, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 23 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Страница №2
Информация вложена в изображении слайда
Страница №3
Информация вложена в изображении слайда
Страница №4
Информация вложена в изображении слайда
Страница №5
Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные рассказы. которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые были придуманы Эзопом: и про волка и ягненка, и про лисицу и виноград, и про лягушек, просящих царя.
		Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные рассказы. которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые были придуманы Эзопом: и про волка и ягненка, и про лисицу и виноград, и про лягушек, просящих царя.
Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные рассказы. которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые были придуманы Эзопом: и про волка и ягненка, и про лисицу и виноград, и про лягушек, просящих царя. Эзоп был сочинителем басен. Считалось, что все басенные рассказы. которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые были придуманы Эзопом: и про волка и ягненка, и про лисицу и виноград, и про лягушек, просящих царя.
Страница №6
Информация вложена в изображении слайда
Страница №7
Эзоп сочинял басни потому, что был раб и говорить прямо то. что он думал, было для него опасно. Это был иносказательный, «эзоповский» язык
		Эзоп сочинял басни потому, что был раб и говорить прямо то. что он думал, было для него опасно. Это был иносказательный, «эзоповский» язык
Эзоп сочинял басни потому, что был раб и говорить прямо то. что он думал, было для него опасно. Это был иносказательный, «эзоповский» язык Эзоп сочинял басни потому, что был раб и говорить прямо то. что он думал, было для него опасно. Это был иносказательный, «эзоповский» язык
Страница №8
Информация вложена в изображении слайда
Страница №9
Информация вложена в изображении слайда
Страница №10
Информация вложена в изображении слайда
Страница №11
Голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Зато боги его наградили даром слова, острым умом и искусством сочинять басни
 		Голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Зато боги его наградили даром слова, острым умом и искусством сочинять басни
Голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Зато боги его наградили даром слова, острым умом и искусством сочинять басни Голова как котел, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Зато боги его наградили даром слова, острым умом и искусством сочинять басни
Страница №12
Информация вложена в изображении слайда
Страница №13
Эзоп был фригиец, из 
		Эзоп был фригиец, из 
  Малой Азии, а фригийцы, 
  по твердому греческому убеждению, только и годились, чтобы быть рабами. А вид его был такой.
Эзоп был фригиец, из Эзоп был фригиец, из Малой Азии, а фригийцы, по твердому греческому убеждению, только и годились, чтобы быть рабами. А вид его был такой.
Страница №14
Информация вложена в изображении слайда
Страница №15
От речистого раба хозяин сразу поспешил отделаться и повел работорговец Эзопа  с партией других рабов на рабский рынок на остров Самос. Стали разбирать дорожную поклажу. Эзоп просит товарищей: 
		От речистого раба хозяин сразу поспешил отделаться и повел работорговец Эзопа  с партией других рабов на рабский рынок на остров Самос. Стали разбирать дорожную поклажу. Эзоп просит товарищей: 
  «Я здесь новый, слабый, дайте мне вон ту хлебную корзину» -  и показывает на самую большую и тяжелую.
От речистого раба хозяин сразу поспешил отделаться и повел работорговец Эзопа с партией других рабов на рабский рынок на остров Самос. Стали разбирать дорожную поклажу. Эзоп просит товарищей: От речистого раба хозяин сразу поспешил отделаться и повел работорговец Эзопа с партией других рабов на рабский рынок на остров Самос. Стали разбирать дорожную поклажу. Эзоп просит товарищей: «Я здесь новый, слабый, дайте мне вон ту хлебную корзину» - и показывает на самую большую и тяжелую.
Страница №16
Посмеялись над ним, но дали. Однако на первом же привале, когда все поели хлеба, Эзопова корзина сразу стала легче, а у остальных рабов их мешки и ящики как были тяжелы, так и остались. Тут-то стало ясно, что ум у уродца не промах.
		Посмеялись над ним, но дали. Однако на первом же привале, когда все поели хлеба, Эзопова корзина сразу стала легче, а у остальных рабов их мешки и ящики как были тяжелы, так и остались. Тут-то стало ясно, что ум у уродца не промах.
Посмеялись над ним, но дали. Однако на первом же привале, когда все поели хлеба, Эзопова корзина сразу стала легче, а у остальных рабов их мешки и ящики как были тяжелы, так и остались. Тут-то стало ясно, что ум у уродца не промах. Посмеялись над ним, но дали. Однако на первом же привале, когда все поели хлеба, Эзопова корзина сразу стала легче, а у остальных рабов их мешки и ящики как были тяжелы, так и остались. Тут-то стало ясно, что ум у уродца не промах.
Страница №17
Информация вложена в изображении слайда
Страница №18
На острове Самосе жил простак-философ Ксанф. Увидел он трех рабов на продаже: двое были красавцы. А третий – Эзоп. Спросил Ксанф: «Что умеете делать?».Первый сказал: «Все!,», второй сказал: «Все!», а Эзоп сказал: 
		На острове Самосе жил простак-философ Ксанф. Увидел он трех рабов на продаже: двое были красавцы. А третий – Эзоп. Спросил Ксанф: «Что умеете делать?».Первый сказал: «Все!,», второй сказал: «Все!», а Эзоп сказал: 
  -Ничего!
  - Как так?
  - Да вот мои товарищи все уже умеют, мне ничего не оставили.
- Хочешь я куплю тебя?
  - А тебе не все равно, чего я хочу? Купи меня в советники, тогда и спрашивай.
  - Ты всегда такой разговорчивый?
  - За говорящих птиц дороже платят.
  - Да ты-то ведь не птица, а урод.
  - Бочки в погребе тоже уродливы, а вино в них на славу.
		Подивился Ксанф и купил Эзопа.
На острове Самосе жил простак-философ Ксанф. Увидел он трех рабов на продаже: двое были красавцы. А третий – Эзоп. Спросил Ксанф: «Что умеете делать?».Первый сказал: «Все!,», второй сказал: «Все!», а Эзоп сказал: На острове Самосе жил простак-философ Ксанф. Увидел он трех рабов на продаже: двое были красавцы. А третий – Эзоп. Спросил Ксанф: «Что умеете делать?».Первый сказал: «Все!,», второй сказал: «Все!», а Эзоп сказал: -Ничего! - Как так? - Да вот мои товарищи все уже умеют, мне ничего не оставили. - Хочешь я куплю тебя? - А тебе не все равно, чего я хочу? Купи меня в советники, тогда и спрашивай. - Ты всегда такой разговорчивый? - За говорящих птиц дороже платят. - Да ты-то ведь не птица, а урод. - Бочки в погребе тоже уродливы, а вино в них на славу. Подивился Ксанф и купил Эзопа.
Страница №19
Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: 
		Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: 
	- Купи нам всего лучшего, что есть на свете! 
	Пришли гости – Эзоп подает только языки: жареные, вареные, соленые. 
	- Что это значит?
	- А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучшего языка!
	- Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете! 
	Назавтра Эзоп опять подает одни только языки:
	- Что это значит?
	- А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну – ничего нет хуже языка!
		Рассердился Ксанф, но придраться не мог.
Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: - Купи нам всего лучшего, что есть на свете! Пришли гости – Эзоп подает только языки: жареные, вареные, соленые. - Что это значит? - А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучшего языка! - Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете! Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: - Что это значит? - А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну – ничего нет хуже языка! Рассердился Ксанф, но придраться не мог.
Страница №20
Информация вложена в изображении слайда
Страница №21
Информация вложена в изображении слайда
Страница №22
Цитаты от Эзопа
		Цитаты от Эзопа
 Жизнь все-таки всегда лучше смерти. 
 И если все-таки придет несчастье — утешайся, что не к тебе одному.
Цитаты от Эзопа Цитаты от Эзопа Жизнь все-таки всегда лучше смерти. И если все-таки придет несчастье — утешайся, что не к тебе одному.
Страница №23
Информация вложена в изображении слайда