Художественный образ Гоголя Памяти печального насмешника доклад по теме Образование

Доклад раскрывает тему "Художественный образ Гоголя Памяти печального насмешника".
Презентация поможет подготовится к предмету Образование, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 13 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Художественный образ Гоголя Памяти печального насмешника
Страница №2
Гоголь – поэт, поэт жизни действительной.    В.Г.Белинский
  Портретов Гоголя не очень много, но те, что есть, принадлежат кисти настоящих мастеров: Алексею Венецианову, Александру Иванову, Фёдору Моллеру, другим русским художникам.
Гоголь – поэт, поэт жизни действительной. В.Г.Белинский Портретов Гоголя не очень много, но те, что есть, принадлежат кисти настоящих мастеров: Алексею Венецианову, Александру Иванову, Фёдору Моллеру, другим русским художникам.
Страница №3
Н.В.Гоголь. Автолитография А.Г.Венецианова
1832 г. Вышли в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки»; Александр Сергеевич отозвался о них с восторгом: «Прочел «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, без жеманства, без чопорности, а местами какая поэзия!» В этот же год художник Алексей Гаврилович Венецианов просит друзей достать ему эту книгу, а в 1833 г. писатель и художник познакомились, и в 1834 г. Гоголь заказал ему свой портрет.
Н.В.Гоголь. Автолитография А.Г.Венецианова 1832 г. Вышли в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки»; Александр Сергеевич отозвался о них с восторгом: «Прочел «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, без жеманства, без чопорности, а местами какая поэзия!» В этот же год художник Алексей Гаврилович Венецианов просит друзей достать ему эту книгу, а в 1833 г. писатель и художник познакомились, и в 1834 г. Гоголь заказал ему свой портрет.
Страница №4
Гоголь на рисунке Пушкина
Гоголь на рисунке Пушкина
Страница №5
Портретная зарисовка Гоголя с натуры Петра Каратыгина 1836 г.
Портретная зарисовка Гоголя с натуры Петра Каратыгина 1836 г.
Страница №6
Эммануил Дмитриев-Мамонтов.
Гоголь читает «Мёртвые души», 1839г
в доме друга Пушкина П.В.Нащокина Гоголь читал «Мертвые души». Современники писали, что Гоголь обладал незаурядным актерским талантом и для друзей читал свои сочинения в лицах, играл их, как на сцене, с паузами, меняя ритм речи и интонации. Такого Гоголя мы видим на рисунке московского художника Э.А.Дмитриева-Мамонтова, сделавшего его с натуры в доме Нащокина. Для широкого круга читателей это совсем неизвестный Гоголь.
Эммануил Дмитриев-Мамонтов. Гоголь читает «Мёртвые души», 1839г в доме друга Пушкина П.В.Нащокина Гоголь читал «Мертвые души». Современники писали, что Гоголь обладал незаурядным актерским талантом и для друзей читал свои сочинения в лицах, играл их, как на сцене, с паузами, меняя ритм речи и интонации. Такого Гоголя мы видим на рисунке московского художника Э.А.Дмитриева-Мамонтова, сделавшего его с натуры в доме Нащокина. Для широкого круга читателей это совсем неизвестный Гоголь.
Страница №7
Фёдор Моллер. 1812-1875. Н.В.Гоголь
1841 г. Гоголь в Италии заказывает для матери свой портрет русскому художника Ф.Моллеру. В Третьяковской галерее находится авторская копия того же года. «Гоголь воротился уже совсем не тем франтиком, каким уехал за границу в 1836 году и каким изображен на портрете, рисованном Венециановым. Наружность Гоголя так переменилась, что его можно было не узнать. Прекрасные белокурые густые волосы лежали у него почти по плечи, красивые усы, эспаньолка довершали перемену. Черты лица получили совсем другое значение».
Фёдор Моллер. 1812-1875. Н.В.Гоголь 1841 г. Гоголь в Италии заказывает для матери свой портрет русскому художника Ф.Моллеру. В Третьяковской галерее находится авторская копия того же года. «Гоголь воротился уже совсем не тем франтиком, каким уехал за границу в 1836 году и каким изображен на портрете, рисованном Венециановым. Наружность Гоголя так переменилась, что его можно было не узнать. Прекрасные белокурые густые волосы лежали у него почти по плечи, красивые усы, эспаньолка довершали перемену. Черты лица получили совсем другое значение».
Страница №8
А.А.Иванов.  Н.В.Гоголь
О Гоголе 1840-х П.В.Анненков писал: «Гоголь постарел, но приобрел особенного рода красоту, красоту мыслящего человека, хотя и печать усталости; но и общее выражение как-то светлее и спокойнее прежнего. Это было лицо философа». Эти слова могут служить характеристикой портрета.
А.А.Иванов. Н.В.Гоголь О Гоголе 1840-х П.В.Анненков писал: «Гоголь постарел, но приобрел особенного рода красоту, красоту мыслящего человека, хотя и печать усталости; но и общее выражение как-то светлее и спокойнее прежнего. Это было лицо философа». Эти слова могут служить характеристикой портрета.
Страница №9
Печальный насмешник
1852 г. Москва. В рисунке с натуры художник К.И.Рабус запечатлел документально точно Гоголя последних дней: он не только состарился, но и внутренне потух...
Печальный насмешник 1852 г. Москва. В рисунке с натуры художник К.И.Рабус запечатлел документально точно Гоголя последних дней: он не только состарился, но и внутренне потух...
Страница №10
Памятник Н.В.Гоголю
1909 г. Москва. К 100-летию со дня рождения Гоголя ему был поставлен памятник работы скульптора Н.А.Андреева. Ныне он стоит у дома, где писатель умер, - на Никитском бульваре
Памятник Н.В.Гоголю 1909 г. Москва. К 100-летию со дня рождения Гоголя ему был поставлен памятник работы скульптора Н.А.Андреева. Ныне он стоит у дома, где писатель умер, - на Никитском бульваре
Страница №11
Барельеф памятника
Бронзовая фигура Гоголя сидит на пьедестале  черного гранита с бронзовыми рельефами персонажей его произведений.
Барельеф памятника Бронзовая фигура Гоголя сидит на пьедестале черного гранита с бронзовыми рельефами персонажей его произведений.
Страница №12
Ю.Анненков.
Гоголь.
1915 г. Петроград. Художник-авангардист, сатирик, портретист и сценограф Юрий Анненков, автор гротескных портретных шаржей, «любил шутить» и потешаться над зрителем, сохраняя при этом мирискусстническую эстетику, остроумие и грацию. Он обратился и к портрету автора «Носа». И ни символического гротеска самого образа повести, ни гротескности формы и   размера   реального носа самого Гоголя в его портрете нет. В авторской интонации не проявилось желание потешаться. Профиль рисован с истинно художественной грацией в стиле «Мира искусства»: изысканной красоты гибкая линия черной тушью, не отрываясь от бумаги, обрисовывает без иронии и обострения знаменитый своеобразно-неповторимый профиль Гоголя.
Ю.Анненков. Гоголь. 1915 г. Петроград. Художник-авангардист, сатирик, портретист и сценограф Юрий Анненков, автор гротескных портретных шаржей, «любил шутить» и потешаться над зрителем, сохраняя при этом мирискусстническую эстетику, остроумие и грацию. Он обратился и к портрету автора «Носа». И ни символического гротеска самого образа повести, ни гротескности формы и размера реального носа самого Гоголя в его портрете нет. В авторской интонации не проявилось желание потешаться. Профиль рисован с истинно художественной грацией в стиле «Мира искусства»: изысканной красоты гибкая линия черной тушью, не отрываясь от бумаги, обрисовывает без иронии и обострения знаменитый своеобразно-неповторимый профиль Гоголя.
Страница №13
Иконография Гоголя небольшая, и во всех портретах он разный. Только во всех вместе - это Гоголь, великий русский писатель.
Иконография Гоголя небольшая, и во всех портретах он разный. Только во всех вместе - это Гоголь, великий русский писатель.