Инна Гофф в официальных справочниках и воспоминаниях друзей и близких доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "Инна Гофф в официальных справочниках и воспоминаниях друзей и близких".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 18 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Инна Гофф в официальных справочниках и воспоминаниях друзей и близких Инна Анатольевна Гофф родилась 24 октября 1928 года в Харькове. Её мать — преподаватель французского языка, отец — врач-фтизиатр. С началом войны семья успела эвакуироваться в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учёбой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Ещё во время учёбы вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь.
Страница №2
В 1950-м году на 1-м Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Основные темы в её творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Она писала рассказы, повести, исследования. Роман о любви И. Гофф «Телефон звонит по ночам» (1963) — единственный её опыт в этом жанре.
В 1950-м году на 1-м Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Основные темы в её творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Она писала рассказы, повести, исследования. Роман о любви И. Гофф «Телефон звонит по ночам» (1963) — единственный её опыт в этом жанре.






«Вы давно доросли до романа», — сказала мне когда-то Вера Фёдоровна Панова.
В 1950-м году на 1-м Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Основные темы в её творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Она писала рассказы, повести, исследования. Роман о любви И. Гофф «Телефон звонит по ночам» (1963) — единственный её опыт в этом жанре. В 1950-м году на 1-м Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Основные темы в её творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Она писала рассказы, повести, исследования. Роман о любви И. Гофф «Телефон звонит по ночам» (1963) — единственный её опыт в этом жанре. «Вы давно доросли до романа», — сказала мне когда-то Вера Фёдоровна Панова.
Страница №3
Долгое время стихи она писала «для себя». Но, благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась». 
Долгое время стихи она писала «для себя». Но, благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась».
Долгое время стихи она писала «для себя». Но, благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась». Долгое время стихи она писала «для себя». Но, благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась».
Страница №4
История песни «Русское          поле»
История песни «Русское          поле»
Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества…   
                            Инна Гофф
История песни «Русское поле» История песни «Русское поле» Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества… Инна Гофф
Страница №5
Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля. [Следует, видимо, напомнить, что Кеосаян решился тогда на весьма рискованный шаг, вложив в фильме эту насквозь патриотическую песню в уста белогвардейского офицера. Необычайная популярность фильма в немалой степени способствовала популяризации песни Яна Френкеля. 
Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля. [Следует, видимо, напомнить, что Кеосаян решился тогда на весьма рискованный шаг, вложив в фильме эту насквозь патриотическую песню в уста белогвардейского офицера. Необычайная популярность фильма в немалой степени способствовала популяризации песни Яна Френкеля.
Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля. [Следует, видимо, напомнить, что Кеосаян решился тогда на весьма рискованный шаг, вложив в фильме эту насквозь патриотическую песню в уста белогвардейского офицера. Необычайная популярность фильма в немалой степени способствовала популяризации песни Яна Френкеля. Песня из кинофильма режиссёра Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Слова Инны Гофф, музыка Яна Френкеля. [Следует, видимо, напомнить, что Кеосаян решился тогда на весьма рискованный шаг, вложив в фильме эту насквозь патриотическую песню в уста белогвардейского офицера. Необычайная популярность фильма в немалой степени способствовала популяризации песни Яна Френкеля.
Страница №6
Поле, русское поле… 
Поле, русское поле… 
Светит луна или падает снег, — 
Счастьем и болью вместе с тобою.
 Нет, не забыть тебя сердцем вовек.
 Русское поле, русское поле… 
Сколько дорог прошагать мне пришлось! 
Ты моя юность, ты моя воля — 
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось. 
Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря. 
Ты со мной, моё поле, 
Студит ветер висок.
 Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая: 
— Здравствуй, русское поле, 
Я твой тонкий колосок.
Поле, русское поле… Поле, русское поле… Светит луна или падает снег, — Счастьем и болью вместе с тобою. Нет, не забыть тебя сердцем вовек. Русское поле, русское поле… Сколько дорог прошагать мне пришлось! Ты моя юность, ты моя воля — То, что сбылось, то, что в жизни сбылось. Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря. Ты со мной, моё поле, Студит ветер висок. Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая: — Здравствуй, русское поле, Я твой тонкий колосок.
Страница №7
Август 
                  Август 
(Музыка Яна Френкеля) 

Скоро осень, за окнами август,
 От дождя потемнели кусты, 
И я знаю, что я тебе нравлюсь, 
Как когда-то мне нравился ты. 

Отчего же тоска тебя гложет,
Отчего ты так грустен со мной?
Разве в августе сбыться не может, 
Что сбывается ранней весной?
Что сбывается ранней весной.
Август Август (Музыка Яна Френкеля) Скоро осень, за окнами август, От дождя потемнели кусты, И я знаю, что я тебе нравлюсь, Как когда-то мне нравился ты. Отчего же тоска тебя гложет, Отчего ты так грустен со мной? Разве в августе сбыться не может, Что сбывается ранней весной? Что сбывается ранней весной.
Страница №8
А.Вертинский. «Доченьки»
Александр Николаевич Вертинский (21 марта (2 апреля) 1889, Киев – 21 мая 1957, Ленинград. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище) – русский певец-шансонье, поэт, композитор, артист.
А.Вертинский. «Доченьки» Александр Николаевич Вертинский (21 марта (2 апреля) 1889, Киев – 21 мая 1957, Ленинград. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище) – русский певец-шансонье, поэт, композитор, артист.
Страница №9
Информация вложена в изображении слайда
Страница №10
Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными". 
Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными".
Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными". Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными".
Страница №11
«Меня называл «солнце в консервах»

Отец нас не наказывал – это исключено. Считал, что жизнь такая сложная и тяжелая, перипетий хватит, поэтому детство должно быть ярким и светлым. Самые ранние воспоминания об отце – смутно помню, как он брал меня на руки и гулял со мной. Это было во время гастролей в Боржоми. Мы жили у хозяйки – снимали две комнаты. Папа показывал мне свинок и говорил: «Видишь, хо-хо». 

А я показывала на машинки: «Би-би». И он меня стал звать Би-би. Я когда была маленькой, обо всех спрашивала: «Пап, не бодается, не кусается?..» И он мне посвятил: «Би-би цветы полагаются. Они не бодаются, не кусаются! И когда вырастешь ты, Пускай тебе носят цветы и мужчины, и мальчики – И целуют твои милые пальчики!». А еще он меня называл «солнце в консервах»...                           Марианна
«Меня называл «солнце в консервах»

Отец нас не наказывал – это исключено. Считал, что жизнь такая сложная и тяжелая, перипетий хватит, поэтому детство должно быть ярким и светлым. Самые ранние воспоминания об отце – смутно помню, как он брал меня на руки и гулял со мной. Это было во время гастролей в Боржоми. Мы жили у хозяйки – снимали две комнаты. Папа показывал мне свинок и говорил: «Видишь, хо-хо». 

А я показывала на машинки: «Би-би». И он меня стал звать Би-би. Я когда была маленькой, обо всех спрашивала: «Пап, не бодается, не кусается?..» И он мне посвятил: «Би-би цветы полагаются. Они не бодаются, не кусаются! И когда вырастешь ты, Пускай тебе носят цветы и мужчины, и мальчики – И целуют твои милые пальчики!». А еще он меня называл «солнце в консервах»...                           Марианна
«Меня называл «солнце в консервах» Отец нас не наказывал – это исключено. Считал, что жизнь такая сложная и тяжелая, перипетий хватит, поэтому детство должно быть ярким и светлым. Самые ранние воспоминания об отце – смутно помню, как он брал меня на руки и гулял со мной. Это было во время гастролей в Боржоми. Мы жили у хозяйки – снимали две комнаты. Папа показывал мне свинок и говорил: «Видишь, хо-хо». А я показывала на машинки: «Би-би». И он меня стал звать Би-би. Я когда была маленькой, обо всех спрашивала: «Пап, не бодается, не кусается?..» И он мне посвятил: «Би-би цветы полагаются. Они не бодаются, не кусаются! И когда вырастешь ты, Пускай тебе носят цветы и мужчины, и мальчики – И целуют твои милые пальчики!». А еще он меня называл «солнце в консервах»... Марианна «Меня называл «солнце в консервах» Отец нас не наказывал – это исключено. Считал, что жизнь такая сложная и тяжелая, перипетий хватит, поэтому детство должно быть ярким и светлым. Самые ранние воспоминания об отце – смутно помню, как он брал меня на руки и гулял со мной. Это было во время гастролей в Боржоми. Мы жили у хозяйки – снимали две комнаты. Папа показывал мне свинок и говорил: «Видишь, хо-хо». А я показывала на машинки: «Би-би». И он меня стал звать Би-би. Я когда была маленькой, обо всех спрашивала: «Пап, не бодается, не кусается?..» И он мне посвятил: «Би-би цветы полагаются. Они не бодаются, не кусаются! И когда вырастешь ты, Пускай тебе носят цветы и мужчины, и мальчики – И целуют твои милые пальчики!». А еще он меня называл «солнце в консервах»... Марианна
Страница №12
У меня завелись ангелята,
Завелись среди белого дня.
Всё, над чем я смеялся 
У меня завелись ангелята,
Завелись среди белого дня.
Всё, над чем я смеялся 
                                   когда-то,
Всё теперь восхищает меня!

Жил я шумно и весело, каюсь,
Но жена всё к рукам прибрала,
Совершенно со мной 
                               не считаясь,
Мне двух дочек она родила.

Я был против. Начнутся
                                    пелёнки...
Для чего свою жизнь 
                                осложнять?
Но залезли мне в сердце 
                             девчонки,
Как котята в чужую кровать!

И теперь с новым смыслом 
                                     и  целью
Я, как птица, гнездо своё вью
И порою над их колыбелью
Сам себе удивлённо пою:
У меня завелись ангелята, Завелись среди белого дня. Всё, над чем я смеялся У меня завелись ангелята, Завелись среди белого дня. Всё, над чем я смеялся когда-то, Всё теперь восхищает меня! Жил я шумно и весело, каюсь, Но жена всё к рукам прибрала, Совершенно со мной не считаясь, Мне двух дочек она родила. Я был против. Начнутся пелёнки... Для чего свою жизнь осложнять? Но залезли мне в сердце девчонки, Как котята в чужую кровать! И теперь с новым смыслом и целью Я, как птица, гнездо своё вью И порою над их колыбелью Сам себе удивлённо пою:
Страница №13
Правда, я постарею немного,
Но душой буду юн, как они!
И просить буду доброго Бога,
Чтоб продлил мои грешные дни.

Вырастут доченьки,
Доченьки мои...
Будут у них ноченьки,
Будут соловьи!

А закроют доченьки
Оченьки мои,
Мне споют на кладбище
Те же соловьи!

1943
Москва 
Правда, я постарею немного,
Но душой буду юн, как они!
И просить буду доброго Бога,
Чтоб продлил мои грешные дни.

Вырастут доченьки,
Доченьки мои...
Будут у них ноченьки,
Будут соловьи!

А закроют доченьки
Оченьки мои,
Мне споют на кладбище
Те же соловьи!

1943
Москва
Правда, я постарею немного, Но душой буду юн, как они! И просить буду доброго Бога, Чтоб продлил мои грешные дни. Вырастут доченьки, Доченьки мои... Будут у них ноченьки, Будут соловьи! А закроют доченьки Оченьки мои, Мне споют на кладбище Те же соловьи! 1943 Москва Правда, я постарею немного, Но душой буду юн, как они! И просить буду доброго Бога, Чтоб продлил мои грешные дни. Вырастут доченьки, Доченьки мои... Будут у них ноченьки, Будут соловьи! А закроют доченьки Оченьки мои, Мне споют на кладбище Те же соловьи! 1943 Москва
Страница №14
Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997).
Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997).
Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси.
В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен.
После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс.
Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области.
Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997). Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997). Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области.
Страница №15
В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец".
В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец".
В 1956 году вернулся в Москву. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР.
Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году.
В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец". В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец". В 1956 году вернулся в Москву. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году.
Страница №16
Как признался сам Окуджава, песня «По Смоленской дороге» — едва ли не единственная его песня, мелодия которой появилась раньше текста: «Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от «Литературной газеты», была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи»… 
Как признался сам Окуджава, песня «По Смоленской дороге» — едва ли не единственная его песня, мелодия которой появилась раньше текста: «Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от «Литературной газеты», была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи»…
Как признался сам Окуджава, песня «По Смоленской дороге» — едва ли не единственная его песня, мелодия которой появилась раньше текста: «Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от «Литературной газеты», была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи»… Как признался сам Окуджава, песня «По Смоленской дороге» — едва ли не единственная его песня, мелодия которой появилась раньше текста: «Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от «Литературной газеты», была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи»…
Страница №17
Булат Окуджава 
ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ
        
По Смоленской дороге - леса, леса, леса. 
По Смоленской дороге - столбы, столбы, столбы. 
Над Смоленской дорогою, как твои глаза, - 
Две вечерних звезды - голубых моих судьбы.
По Смоленской дороге - метель в лицо, в лицо,
 Всё нас из дому гонят дела, дела, дела. 
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо – 
Покороче б, наверно, дорога мне легла. 
По Смоленской дороге - леса, леса, леса.
 По Смоленской дороге - столбы гудят, гудят.
 На дорогу Смоленскую, как твои глаза, 
Две холодных звезды голубых глядят,глядят. 
                                                             1960
Булат Окуджава ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ По Смоленской дороге - леса, леса, леса. По Смоленской дороге - столбы, столбы, столбы. Над Смоленской дорогою, как твои глаза, - Две вечерних звезды - голубых моих судьбы. По Смоленской дороге - метель в лицо, в лицо, Всё нас из дому гонят дела, дела, дела. Может, будь понадежнее рук твоих кольцо – Покороче б, наверно, дорога мне легла. По Смоленской дороге - леса, леса, леса. По Смоленской дороге - столбы гудят, гудят. На дорогу Смоленскую, как твои глаза, Две холодных звезды голубых глядят,глядят. 1960
Страница №18
Информация вложена в изображении слайда