Историческое прошлое моего поселка - istoricheskoe_proshloe_moego_poselka_70911 доклад по теме История

Доклад раскрывает тему "Историческое прошлое моего поселка - istoricheskoe_proshloe_moego_poselka_70911".
Презентация поможет подготовится к предмету История, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 15 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Историческое прошлое моего поселка
Страница №2
Краткая аннотация работы
		В работе описаны и проиллюстрированы жизнь прусского и немецкого населения Самбии в районе Побетена, ныне Романово; история строительства, внутреннее убранство и служители церкви, которые выражали идеи мира между людьми разных национальностей, а так же выражается надежда на реставрацию храма в качестве культурно-исторического и туристического центра Романовского территориального округа.
Краткая аннотация работы В работе описаны и проиллюстрированы жизнь прусского и немецкого населения Самбии в районе Побетена, ныне Романово; история строительства, внутреннее убранство и служители церкви, которые выражали идеи мира между людьми разных национальностей, а так же выражается надежда на реставрацию храма в качестве культурно-исторического и туристического центра Романовского территориального округа.
Страница №3
Источники информации
Журнал «Наша прекрасная церковь в Побетене»-
	исторические материалы по истории посёлка Побетен, предоставленные старыми немецкими жителями посёлка, членами прусского землячества.
Газета «Комсомольская правда в Калининграде. Пятница»от 4 октября 2002 года ,ст. «Прусский Катехизис Абеля Виляя» Лэтаса Палмайтиса,
	доктора филологии из г. Каунаса,
Газета «Каскад» от 21 августа 2004 г.,ст. «Долгая дорога домой» Елены Киласовой.
Источники информации Журнал «Наша прекрасная церковь в Побетене»- исторические материалы по истории посёлка Побетен, предоставленные старыми немецкими жителями посёлка, членами прусского землячества. Газета «Комсомольская правда в Калининграде. Пятница»от 4 октября 2002 года ,ст. «Прусский Катехизис Абеля Виляя» Лэтаса Палмайтиса, доктора филологии из г. Каунаса, Газета «Каскад» от 21 августа 2004 г.,ст. «Долгая дорога домой» Елены Киласовой.
Страница №4
Область Побетен. 
		В северной части Земландского полуострова находится область, названная в древние времена Пубетин, в период немецкого заселения – церковный приход Побетен, в настоящее время – посёлок Романово.
Область Побетен. В северной части Земландского полуострова находится область, названная в древние времена Пубетин, в период немецкого заселения – церковный приход Побетен, в настоящее время – посёлок Романово.
Страница №5
Древняя история в этой местности оставила отчетливые следы в виде значительных крепостных валов, больших холмов – захоронений.
Древняя история в этой местности оставила отчетливые следы в виде значительных крепостных валов, больших холмов – захоронений.
Страница №6
Есть свидетельства, что Орден крестоносцев прошел в Побетенской области не с такой всё уничтожающей силой как в других частях Замланда, так как вплоть до II мировой войны здесь встречалось население со старопрусскими корнями и фамилиями. 
		Медленнее, чем в других областях Пруссия, тут обосновывалось христианство, и ещё Хенненбергер из своего времени, из XV века, сообщает о священных языческих лесах.
Есть свидетельства, что Орден крестоносцев прошел в Побетенской области не с такой всё уничтожающей силой как в других частях Замланда, так как вплоть до II мировой войны здесь встречалось население со старопрусскими корнями и фамилиями. Медленнее, чем в других областях Пруссия, тут обосновывалось христианство, и ещё Хенненбергер из своего времени, из XV века, сообщает о священных языческих лесах.
Страница №7
Область Побетен. 
		В Побетенской области жили самбы или сембы. Их самостоятельность и независимость, которая проявлялась в старых нравах и обычаях, привели к длительным конфликтам с Орденом. Большое восстание земландцев закончилось битвой у Побетена в 1277 году, и отсюда с новой силой охватило почти всю Пруссию, так что господство Ордена немецких рыцарей-крестоносцев в то время даже пошатнулось.
		Из вождей восставших в этой местности пруссов-самбов известны имена Бонзе и Гарпо.
		Однако, хотя на Замланде было неспокойно ещё в 1295г., а также в 1297-1303годах, в XIV веке установилось относительное спокойствие. О достаточно хороших отношениях местного населения с Орденом говорит тот факт, что ещё в 1520 году, по свидетельству хронистов, в Побетене была крепка старая вера – языческая. Легендарный прусский фраер ( свободный) в Побетене – Вальтин Зоплит, жрец старопрусской религии, сообщает Хохмайстеру Ордена, что он нашёл средство для успокоения недовольных жителей, проводил священнодействия, после чего установился порядок.
Область Побетен. В Побетенской области жили самбы или сембы. Их самостоятельность и независимость, которая проявлялась в старых нравах и обычаях, привели к длительным конфликтам с Орденом. Большое восстание земландцев закончилось битвой у Побетена в 1277 году, и отсюда с новой силой охватило почти всю Пруссию, так что господство Ордена немецких рыцарей-крестоносцев в то время даже пошатнулось. Из вождей восставших в этой местности пруссов-самбов известны имена Бонзе и Гарпо. Однако, хотя на Замланде было неспокойно ещё в 1295г., а также в 1297-1303годах, в XIV веке установилось относительное спокойствие. О достаточно хороших отношениях местного населения с Орденом говорит тот факт, что ещё в 1520 году, по свидетельству хронистов, в Побетене была крепка старая вера – языческая. Легендарный прусский фраер ( свободный) в Побетене – Вальтин Зоплит, жрец старопрусской религии, сообщает Хохмайстеру Ордена, что он нашёл средство для успокоения недовольных жителей, проводил священнодействия, после чего установился порядок.
Страница №8
Крепость
		Там  где на высокорасположенном над озером берегу находятся руины основания старой Побетенской Орденской крепости, стояла в древние времена старая прусская крепость, где проживали знатные семьи Пубетина.
		После того, как её захватил Орден, его шестой ландмайстер Хельмерих построил на её месте прочный Орденский дом – «Крепость Побетен».
Крепость Там где на высокорасположенном над озером берегу находятся руины основания старой Побетенской Орденской крепости, стояла в древние времена старая прусская крепость, где проживали знатные семьи Пубетина. После того, как её захватил Орден, его шестой ландмайстер Хельмерих построил на её месте прочный Орденский дом – «Крепость Побетен».
Страница №9
Церковь 
		Построенная в XIV столетии (в 1321 году) христианская церковь в Побетене принадлежит к самым большим на Земландском полуострове.
		С XIV по XVI век храм был католическим, с XVI по 1945 год – Лютеранским. В настоящее время, к сожалению, от здания остались одни лишь стены с полуразобранной крышей. Тем не менее, церковь включена в списки выявленных объектов историко-культурного наследия Калининградской области научно-производственным центром по учету, охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры.
Церковь Построенная в XIV столетии (в 1321 году) христианская церковь в Побетене принадлежит к самым большим на Земландском полуострове. С XIV по XVI век храм был католическим, с XVI по 1945 год – Лютеранским. В настоящее время, к сожалению, от здания остались одни лишь стены с полуразобранной крышей. Тем не менее, церковь включена в списки выявленных объектов историко-культурного наследия Калининградской области научно-производственным центром по учету, охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры.
Страница №10
Так как это единственный в мире архитектурный памятник, связанный с историей пруссов, а тем самым – с историей самой Европы, она является общеевропейским культурным наследием.
Так как это единственный в мире архитектурный памятник, связанный с историей пруссов, а тем самым – с историей самой Европы, она является общеевропейским культурным наследием.
Страница №11
Памятные доски, установленные на стене церкви в 2004 году во время дружеской встречи нынешних жителей посёлка со старыми жителями, которые приехали из Германии, по-русски и по-немецки сообщают о самых почитаемых духовниках Побетена. Так, Абель Виль, служивший пастором побетенской кирхи с 1540 по 1586 годы был, возможно, с прусскими корнями.
Памятные доски, установленные на стене церкви в 2004 году во время дружеской встречи нынешних жителей посёлка со старыми жителями, которые приехали из Германии, по-русски и по-немецки сообщают о самых почитаемых духовниках Побетена. Так, Абель Виль, служивший пастором побетенской кирхи с 1540 по 1586 годы был, возможно, с прусскими корнями.
Страница №12
По поручению герцога Альбрехта, первого светского правителя Прусского государства, фанатичного последователя Лютера, ставившего цель распространить Реформацию среди всех своих подданных, он перевёл малый Катехизис Мартина Лютера на прусский язык, который был напечатан в 1561 году в Кёнигсбергской типографии Иоганна Даубмана.в Кёнигсбергской библиотеке находится это единственное печатаное произведение, которое дошло до нашего времени.
По поручению герцога Альбрехта, первого светского правителя Прусского государства, фанатичного последователя Лютера, ставившего цель распространить Реформацию среди всех своих подданных, он перевёл малый Катехизис Мартина Лютера на прусский язык, который был напечатан в 1561 году в Кёнигсбергской типографии Иоганна Даубмана.в Кёнигсбергской библиотеке находится это единственное печатаное произведение, которое дошло до нашего времени.
Страница №13
По мнению доктора филологии из- города Каунаса Лэтаса Палмайтиса «долг каждого честного человека – сделать всё возможное для спасения этого здания, его консервации и восстановление».
По мнению доктора филологии из- города Каунаса Лэтаса Палмайтиса «долг каждого честного человека – сделать всё возможное для спасения этого здания, его консервации и восстановление».
Страница №14
В церкви в 1680 году был сооружен орган, там находилось собрание ценностей, напоминающее о легенде о трубаче из Козникена. Труба была Нюрнбергской работы 1664 года. Имелись три колокола, фрески, гобелены, деревянные скульптуры, висели портреты двух влиятельных духовников Побетена – Арнольда Барюнинга, пастора с 1675 по 1715 год, и служащего здесь с 1762 по 1804 годы Христиана Таеге, который получил приход в годы семилетней войны от тогдашнего коменданта крепости Кёнигсберг графа Панина за то, что какое-то время прибывал в русской армии в качестве священника по просьбе фельдмаршала Фермора. Жил он какое-то время и в России, в Петербурге, и  на скопленные там деньги построил в Побетене дорогу. Так причудливо переплелась история Побетена с русской историей ещё в XVIII веке.
В церкви в 1680 году был сооружен орган, там находилось собрание ценностей, напоминающее о легенде о трубаче из Козникена. Труба была Нюрнбергской работы 1664 года. Имелись три колокола, фрески, гобелены, деревянные скульптуры, висели портреты двух влиятельных духовников Побетена – Арнольда Барюнинга, пастора с 1675 по 1715 год, и служащего здесь с 1762 по 1804 годы Христиана Таеге, который получил приход в годы семилетней войны от тогдашнего коменданта крепости Кёнигсберг графа Панина за то, что какое-то время прибывал в русской армии в качестве священника по просьбе фельдмаршала Фермора. Жил он какое-то время и в России, в Петербурге, и на скопленные там деньги построил в Побетене дорогу. Так причудливо переплелась история Побетена с русской историей ещё в XVIII веке.
Страница №15
Энтузиасты – краеведы из числа жителей посёлка, а это, прежде всего учителя и учащиеся школы, верят и надеются, что отреставрированная при помощи российских и немецких средств церковь станет историко-культурным и туристическим центром, украшением и приносящим посёлку доход местом.
Энтузиасты – краеведы из числа жителей посёлка, а это, прежде всего учителя и учащиеся школы, верят и надеются, что отреставрированная при помощи российских и немецких средств церковь станет историко-культурным и туристическим центром, украшением и приносящим посёлку доход местом.