Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 12 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Страница №2
Информация вложена в изображении слайда
Страница №3
Монастырь на Казбеке
Монастырь на Казбеке

Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами. 
Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью
,Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство бога скрыться мне!.. 
1829
Монастырь на Казбеке Монастырь на Казбеке Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами. Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами.  Далекий, вожделенный брег! Туда б, сказав прости ущелью ,Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство бога скрыться мне!..  1829
Страница №4
1. Найти общее в стихотворениях.
1. Найти общее в стихотворениях.
2. Найти различия в стихотворениях.
3. Проанализировать образы и средства их создания. 
4. Рассмотреть образ лирического героя.
5. Выдвинуть гипотезу об авторстве.
6. Обратиться к фактам биографии поэтов.
1. Найти общее в стихотворениях. 1. Найти общее в стихотворениях. 2. Найти различия в стихотворениях. 3. Проанализировать образы и средства их создания. 4. Рассмотреть образ лирического героя. 5. Выдвинуть гипотезу об авторстве. 6. Обратиться к фактам биографии поэтов.
Страница №5
Стихи о Кавказе.
Стихи о Кавказе.
Композиция: в первой части описывается природа Кавказа, во второй – чувства лирического героя.
В основе лежит романтическая антитеза, основанная на образах-символах – противопоставление земного мира («цепь бытия» - «ущелье») и высшего, небесного, горнего мира («скала», «крест», «молился» - «монастырь», «ковчег», «заоблачная келья», Бог).
Эти образы придают космический масштаб картине (пространство и время).
Лирические герои эмоционально показывают свое неудовлетворение земной жизнью и стремление расстаться с земным миром (пунктуация и употребление глаголов условного наклонения).
Стихи о Кавказе. Стихи о Кавказе. Композиция: в первой части описывается природа Кавказа, во второй – чувства лирического героя. В основе лежит романтическая антитеза, основанная на образах-символах – противопоставление земного мира («цепь бытия» - «ущелье») и высшего, небесного, горнего мира («скала», «крест», «молился» - «монастырь», «ковчег», «заоблачная келья», Бог). Эти образы придают космический масштаб картине (пространство и время). Лирические герои эмоционально показывают свое неудовлетворение земной жизнью и стремление расстаться с земным миром (пунктуация и употребление глаголов условного наклонения).
Страница №6
Монастырь на Казбеке
Монастырь на Казбеке


Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами. 
Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью
,Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство бога скрыться мне!.. 
1829
Монастырь на Казбеке Монастырь на Казбеке Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами. Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами.  Далекий, вожделенный брег! Туда б, сказав прости ущелью ,Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство бога скрыться мне!..  1829
Страница №7
Крест на скале
Крест на скале


 В теснине Кавказа я знаю скалу,
Туда долететь лишь степному орлу,
Но крест деревянный чернеет над ней,
Гниет он и гнется от бурь и дождей. 
 
И много уж лет протекло без следов
С тех пор, как он виден с далеких холмов.
И каждая кверху подъята рука,
Как будто он хочет схватить облака. 
 О если б взойти удалось мне туда,
Как я бы молился и плакал тогда;
И после я сбросил бы цепь бытия
И с бурею братом назвался бы я!  
1830 г.
Крест на скале Крест на скале  В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей.   И много уж лет протекло без следов С тех пор, как он виден с далеких холмов. И каждая кверху подъята рука, Как будто он хочет схватить облака.  О если б взойти удалось мне туда, Как я бы молился и плакал тогда; И после я сбросил бы цепь бытия И с бурею братом назвался бы я!   1830 г.
Страница №8
Информация вложена в изображении слайда
Страница №9
1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), романтическое настроение, воспоминания о пребывании на Кавказе во время южной ссылки. Был в русской армии Паскевича, действовавшей против Турции, война с которой началась в 1828 г. В ходе войны русская армия захватила в северо-восточной части Турции значительную территорию, в том числе старинный армянский город-крепость Арзрум (Эрзерум). Во время путешествия Пушкин вел дорожные записки, легшие в основу очерков.
1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), романтическое настроение, воспоминания о пребывании на Кавказе во время южной ссылки. Был в русской армии Паскевича, действовавшей против Турции, война с которой началась в 1828 г. В ходе войны русская армия захватила в северо-восточной части Турции значительную территорию, в том числе старинный армянский город-крепость Арзрум (Эрзерум). Во время путешествия Пушкин вел дорожные записки, легшие в основу очерков.
Пушкин так описывает свое свидание с монастырем (старинной церковью Цминда Самеба) в книге «Путешествие в Арзрум», в 5 главе: «Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище. Белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками».
1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), романтическое настроение, воспоминания о пребывании на Кавказе во время южной ссылки. Был в русской армии Паскевича, действовавшей против Турции, война с которой началась в 1828 г. В ходе войны русская армия захватила в северо-восточной части Турции значительную территорию, в том числе старинный армянский город-крепость Арзрум (Эрзерум). Во время путешествия Пушкин вел дорожные записки, легшие в основу очерков. 1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), романтическое настроение, воспоминания о пребывании на Кавказе во время южной ссылки. Был в русской армии Паскевича, действовавшей против Турции, война с которой началась в 1828 г. В ходе войны русская армия захватила в северо-восточной части Турции значительную территорию, в том числе старинный армянский город-крепость Арзрум (Эрзерум). Во время путешествия Пушкин вел дорожные записки, легшие в основу очерков. Пушкин так описывает свое свидание с монастырем (старинной церковью Цминда Самеба) в книге «Путешествие в Арзрум», в 5 главе: «Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище. Белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками».
Страница №10
1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической поэзии (исключительность главного героя, недосказанность сюжета, экзотический колорит). 
1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической поэзии (исключительность главного героя, недосказанность сюжета, экзотический колорит). 
В 10 лет побывал с бабушкой на Кавказе, сильные впечатления: «Горы Кавказские для меня священны»
Безответная любовь пятнадцатилетнего поэта к Катеньке Сушковой
"Демон" (1829г.) - в центре байронической поэмы - герой, изгой и бунтарь, находящийся в войне с обществом и попирающий его социальные и нравственные нормы; над ним тяготеет "грех", преступление, обычно облеченное тайной и внешне предстающее как страдание.
1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической поэзии (исключительность главного героя, недосказанность сюжета, экзотический колорит). 1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической поэзии (исключительность главного героя, недосказанность сюжета, экзотический колорит). В 10 лет побывал с бабушкой на Кавказе, сильные впечатления: «Горы Кавказские для меня священны» Безответная любовь пятнадцатилетнего поэта к Катеньке Сушковой "Демон" (1829г.) - в центре байронической поэмы - герой, изгой и бунтарь, находящийся в войне с обществом и попирающий его социальные и нравственные нормы; над ним тяготеет "грех", преступление, обычно облеченное тайной и внешне предстающее как страдание.
Страница №11
(M-lle Souchkoff)
В теснине Кавказа я знаю скалу,
Туда долететь лишь степному орлу,
Но крест деревянный чернеет над ней,
Гниет он и гнется от бурь и дождей.
(M-lle Souchkoff)
В теснине Кавказа я знаю скалу,
Туда долететь лишь степному орлу,
Но крест деревянный чернеет над ней,
Гниет он и гнется от бурь и дождей.

И много уж лет протекло без следов
С тех пор, как он виден с далеких холмов.
И каждая кверху подъята рука,
Как будто он хочет схватить облака.

О, если б взойти удалось мне туда,
Как я бы молился и плакал тогда;
И после я сбросил бы цепь бытия,
И с бурею братом назвался бы я!
(M-lle Souchkoff) В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей. (M-lle Souchkoff) В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей. И много уж лет протекло без следов С тех пор, как он виден с далеких холмов. И каждая кверху подъята рука, Как будто он хочет схватить облака. О, если б взойти удалось мне туда, Как я бы молился и плакал тогда; И после я сбросил бы цепь бытия, И с бурею братом назвался бы я!
Страница №12
Информация вложена в изображении слайда