Культура 1920-30-е годы доклад по теме История

Доклад раскрывает тему "Культура 1920-30-е годы".
Презентация поможет подготовится к предмету История, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 56 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Ве́ра Игна́тьевна Му́хина  — русский (советский) скульптор. Народный художник СССР (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1951, 1952). С 1947 года по 1953 год — член Президиума АХ СССР
Страница №2
«Рабочий и колхозница», скульптор В. И. Мухина,
архитектор Б. М. Иофан, 1937 год
Вера Мухина была  признана выдающимся мастером XX века после того, как монумент «Рабочий и колхозница» был представлен в Париже на Всемирной выставке 1937 года. Композиция завершала советский павильон, спроектированный архитектором Б. М. Иофаном.
Позднее, в 1939 году монумент был установлен   недалеко от северного входа на Выставку   достижений народного хозяйства (ВДНХ). С 1947 года скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм».
«Рабочий и колхозница», скульптор В. И. Мухина, архитектор Б. М. Иофан, 1937 год Вера Мухина была признана выдающимся мастером XX века после того, как монумент «Рабочий и колхозница» был представлен в Париже на Всемирной выставке 1937 года. Композиция завершала советский павильон, спроектированный архитектором Б. М. Иофаном. Позднее, в 1939 году монумент был установлен недалеко от северного входа на Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ). С 1947 года скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм».
Страница №3
Композиция «Хлеб»,
бронза, 1937 год.
Композиция «Хлеб», бронза, 1937 год.
Страница №4
Сталинская премия   первой степени (1946) — за скульптурный портрет академика А. Н. Крылова ; Дерево. 
 Сталинская премия   первой степени (1946) — за скульптурный портрет академика А. Н. Крылова ; Дерево.
Сталинская премия первой степени (1946) — за скульптурный портрет академика А. Н. Крылова ; Дерево. Сталинская премия первой степени (1946) — за скульптурный портрет академика А. Н. Крылова ; Дерево.
Страница №5
Сталинская премия первой степени (1952) — за памятник М. Горькому в Москве
Сталинская премия первой степени (1952) — за памятник М. Горькому в Москве
Сталинская премия первой степени (1952) — за памятник М. Горькому в Москве Сталинская премия первой степени (1952) — за памятник М. Горькому в Москве
Страница №6
Сталинская премия второй степени (1943)
Полковник Барий Абдуллович Юсупов.
Сталинская премия второй степени (1943) Полковник Барий Абдуллович Юсупов.
Страница №7
Крестьянка
Крестьянка
Крестьянка Крестьянка
Страница №8
Пластов Аркадий Александрович
Пластов Аркадий Александрович
Страница №9
Пластов Аркадий Александрович
 «Родник»
Пластов Аркадий Александрович «Родник»
Страница №10
Пластов Аркадий Александрович
Полдень. 1961.
Пластов Аркадий Александрович Полдень. 1961.
Страница №11
Пластов Аркадий Александрович
 «Ужин трактористов». 1951. Иркутский художественный музей.
Пластов Аркадий Александрович «Ужин трактористов». 1951. Иркутский художественный музей.
Страница №12
Пластов Аркадий Александрович
 «Жатва». 1945. Третьяковская галерея. Москва
Пластов Аркадий Александрович «Жатва». 1945. Третьяковская галерея. Москва
Страница №13
Пластов Аркадий Александрович
 «Иван Батин». 1955. Третьяковская галерея. Москва
Пластов Аркадий Александрович «Иван Батин». 1955. Третьяковская галерея. Москва
Страница №14
ШАДР Иван Дмитриевич

Буревестник (М. Горький). Голова проекта памятника для города Горького. 1939. Бронза
ШАДР Иван Дмитриевич Буревестник (М. Горький). Голова проекта памятника для города Горького. 1939. Бронза
Страница №15
Скульптор И. Д. Шадр, архитектор С. Е. Чернышёв. Памятник В. И. Ленину на Земо-Авчальской ГЭС (Груз. ССР). Бронза, гранит. Открыт в 1927.
Скульптор И. Д. Шадр, архитектор С. Е. Чернышёв. Памятник В. И. Ленину на Земо-Авчальской ГЭС (Груз. ССР). Бронза, гранит. Открыт в 1927.
Страница №16
В 1987 году  Свердловское (ныне Екатеринбургское) художественное училище  получило имя И. Д. Шадра
памятник М. Горькому в Москве (проект, бронза, 1939, ГТГ; осуществлён в 1951 В. И. Мухиной совм. с З. Г. Ивановой и Н. Г. Зеленской)
В 1987 году Свердловское (ныне Екатеринбургское) художественное училище получило имя И. Д. Шадра памятник М. Горькому в Москве (проект, бронза, 1939, ГТГ; осуществлён в 1951 В. И. Мухиной совм. с З. Г. Ивановой и Н. Г. Зеленской)
Страница №17
Горельеф "Борьба с землей". (1922 год). Экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1923 года. Фрагменты горельефа сфотографированы  возле ЦДХ.
Горельеф "Борьба с землей". (1922 год). Экспонировался на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1923 года. Фрагменты горельефа сфотографированы возле ЦДХ.
Страница №18
Митрофан Борисович Греков  — советский художник-баталист.
    Настоящее имя — Мартыщенко Митрофан Павлович. Родился в казачьей семье, на хуторе Шарпаевка Области Войска Донского (ныне
    Ростовская область).
Митрофан Борисович Греков  — советский художник-баталист. Настоящее имя — Мартыщенко Митрофан Павлович. Родился в казачьей семье, на хуторе Шарпаевка Области Войска Донского (ныне Ростовская область).
Страница №19
Митрофан Борисович Греков
Греков М. Б. "Отряд Буденного в пешем строю отбивает атаку противника"
Митрофан Борисович Греков Греков М. Б. "Отряд Буденного в пешем строю отбивает атаку противника"
Страница №20
Митрофан Борисович Греков
Тачанка (Выезд на позиции). 1933.
Митрофан Борисович Греков Тачанка (Выезд на позиции). 1933.
Страница №21
Конармейская тачанка. 1933.  
Конармейская тачанка. 1933.
Конармейская тачанка. 1933. Конармейская тачанка. 1933.
Страница №22
Тачанка. Трубачи 1-ой конной. Сталин и Дзержинский на Восточном фронте.
Тачанка. Трубачи 1-ой конной. Сталин и Дзержинский на Восточном фронте.
Страница №23
"Красное знамя в Сальских степях. Автор: Греков М.
"Красное знамя в Сальских степях. Автор: Греков М.
Страница №24
Именем М. Б. Грекова названо Ростовское художественное училище.
Именем М. Б. Грекова названо Ростовское художественное училище.
Именем М. Б. Грекова названо Одесское художественное училище.
В Новочеркасске существует Дом-музей М. Б. Грекова.
С 1966 года за лучшие произведения на военно-патриотическую тему ежегодно ко Дню Победы присуждаются золотая и 3 серебряные медали им. Грекова.
Именем М. Б. Грекова названо Ростовское художественное училище. Именем М. Б. Грекова названо Ростовское художественное училище. Именем М. Б. Грекова названо Одесское художественное училище. В Новочеркасске существует Дом-музей М. Б. Грекова. С 1966 года за лучшие произведения на военно-патриотическую тему ежегодно ко Дню Победы присуждаются золотая и 3 серебряные медали им. Грекова.
Страница №25
Веснин, Виктор Александрович (1882—1950)  
Веснин, Леонид Александрович (1880—1933). Бра́тья Веснины́ — советские архитекторы-конструктивисты, работавшие совместно над рядом проектов.
    Дворец культуры Завода имени Лихачёва на Восточной улице в Москве. Построен по проекту братьев Весниных в 1937 году.
Веснин, Виктор Александрович (1882—1950)  Веснин, Леонид Александрович (1880—1933). Бра́тья Веснины́ — советские архитекторы-конструктивисты, работавшие совместно над рядом проектов. Дворец культуры Завода имени Лихачёва на Восточной улице в Москве. Построен по проекту братьев Весниных в 1937 году.
Страница №26
проект братьев Весниных здания Московского отделения «Ленинградской правды»
проект братьев Весниных здания Московского отделения «Ленинградской правды»
проект братьев Весниных здания Московского отделения «Ленинградской правды» проект братьев Весниных здания Московского отделения «Ленинградской правды»
Страница №27
1916 г. Здание конторы пароходного общества «Волга» в Нижнем Новгороде
1916 г. Здание конторы пароходного общества «Волга» в Нижнем Новгороде
Страница №28
Виктор Александрович  Веснин
Виктор Александрович  Веснин
Виктор Александрович Веснин Виктор Александрович Веснин
Страница №29
Веснин, Леонид Александрович (1880—1933).
Веснин, Леонид Александрович (1880—1933).
Страница №30
...20 века, построено в 1914-1916 годах по проекту братьев Весниных.
...20 века, построено в 1914-1916 годах по проекту братьев Весниных.
...20 века, построено в 1914-1916 годах по проекту братьев Весниных. ...20 века, построено в 1914-1916 годах по проекту братьев Весниных.
Страница №31
Здание "Дворец Печати" - Азернешр, арх. Пен, 1931-1934 г.г.
Здание "Дворец Печати" - Азернешр, арх. Пен, 1931-1934 г.г.
Здание "Дворец Печати" - Азернешр, арх. Пен, 1931-1934 г.г. Здание "Дворец Печати" - Азернешр, арх. Пен, 1931-1934 г.г.
Страница №32
братья Веснины. Доходный дом Санкт-Петербургского страхового общества с...
братья Веснины. Доходный дом Санкт-Петербургского страхового общества с...
братья Веснины. Доходный дом Санкт-Петербургского страхового общества с... братья Веснины. Доходный дом Санкт-Петербургского страхового общества с...
Страница №33
Здание ДК Шаумяна, 1929-32. Архитекторы братья А. и Л. Веснины
Здание ДК Шаумяна, 1929-32. Архитекторы братья А. и Л. Веснины
Здание ДК Шаумяна, 1929-32. Архитекторы братья А. и Л. Веснины Здание ДК Шаумяна, 1929-32. Архитекторы братья А. и Л. Веснины
Страница №34
Дом Сироткина (1916, архит. братья А.А., Л.А. и В.А. Веснины)
Дом Сироткина (1916, архит. братья А.А., Л.А. и В.А. Веснины)
Дом Сироткина (1916, архит. братья А.А., Л.А. и В.А. Веснины) Дом Сироткина (1916, архит. братья А.А., Л.А. и В.А. Веснины)
Страница №35
Проект Дворца Советов, 1932 г. Виктор Александрович Веснин
Проект Дворца Советов, 1932 г. Виктор Александрович Веснин
Проект Дворца Советов, 1932 г. Виктор Александрович Веснин Проект Дворца Советов, 1932 г. Виктор Александрович Веснин
Страница №36
Москва. Дворец культуры им. Лихачева, 1931—1937 гг. Братья Веснины 
Москва. Дворец культуры им. Лихачева, 1931—1937 гг. Братья Веснины 
Москва. Дворец культуры им. Лихачева, 1931—1937 гг. Братья Веснины  Москва. Дворец культуры им. Лихачева, 1931—1937 гг. Братья Веснины 
Страница №37
Архитекторы Веснины. Универмаг на Красной Пресне в Москве. 1927.
Архитекторы Веснины. Универмаг на Красной Пресне в Москве. 1927.
Страница №38
.барокко построено в 1914-1916 годах по проекту братьев Весниных
.барокко построено в 1914-1916 годах по проекту братьев Весниных
.барокко построено в 1914-1916 годах по проекту братьев Весниных .барокко построено в 1914-1916 годах по проекту братьев Весниных
Страница №39
Основные принципы   строительства  конструктивистов: 
1. Дом на столбах. Конструктивной основой здания является каркас. 
2. Плоская крыша. Крыша используется как терраса ( проект акционерного общества "Аркос" братьев Весниных). 
3. Свободный план. До сих пор стены здания были его несущими элементами, планировка дома полностью зависела от стен. Этажи больше не будут отделяться один от другого словно отсеки. Отсюда - большая экономия жилого объема, рациональное использование каждого кубического сантиметра, большая экономия материальных средств. 
4. Горизонтальные окна. Окна могут быть протянуты вдоль всего фасада, от одного его конца до другого. 
5. Свободный фасад. Отныне фасады - это легкие пластины изолирующих стен и окон. Фасад освобожден от нагрузки. 
Основные принципы   строительства  конструктивистов: 
1. Дом на столбах. Конструктивной основой здания является каркас. 
2. Плоская крыша. Крыша используется как терраса ( проект акционерного общества "Аркос" братьев Весниных). 
3. Свободный план. До сих пор стены здания были его несущими элементами, планировка дома полностью зависела от стен. Этажи больше не будут отделяться один от другого словно отсеки. Отсюда - большая экономия жилого объема, рациональное использование каждого кубического сантиметра, большая экономия материальных средств. 
4. Горизонтальные окна. Окна могут быть протянуты вдоль всего фасада, от одного его конца до другого. 
5. Свободный фасад. Отныне фасады - это легкие пластины изолирующих стен и окон. Фасад освобожден от нагрузки.
Основные принципы строительства конструктивистов: 1. Дом на столбах. Конструктивной основой здания является каркас. 2. Плоская крыша. Крыша используется как терраса ( проект акционерного общества "Аркос" братьев Весниных). 3. Свободный план. До сих пор стены здания были его несущими элементами, планировка дома полностью зависела от стен. Этажи больше не будут отделяться один от другого словно отсеки. Отсюда - большая экономия жилого объема, рациональное использование каждого кубического сантиметра, большая экономия материальных средств. 4. Горизонтальные окна. Окна могут быть протянуты вдоль всего фасада, от одного его конца до другого. 5. Свободный фасад. Отныне фасады - это легкие пластины изолирующих стен и окон. Фасад освобожден от нагрузки. Основные принципы строительства конструктивистов: 1. Дом на столбах. Конструктивной основой здания является каркас. 2. Плоская крыша. Крыша используется как терраса ( проект акционерного общества "Аркос" братьев Весниных). 3. Свободный план. До сих пор стены здания были его несущими элементами, планировка дома полностью зависела от стен. Этажи больше не будут отделяться один от другого словно отсеки. Отсюда - большая экономия жилого объема, рациональное использование каждого кубического сантиметра, большая экономия материальных средств. 4. Горизонтальные окна. Окна могут быть протянуты вдоль всего фасада, от одного его конца до другого. 5. Свободный фасад. Отныне фасады - это легкие пластины изолирующих стен и окон. Фасад освобожден от нагрузки.
Страница №40
В 1937 году они же спроетировали и построили Дом братьев Весниных, но и для всей Москвы стало строительство в 1937 году Дворца культуры Пролетарского района (ДК ЗИЛ). В 1937 году они же спроетировали и построили Дом политкаторжан на ул. Воровского в Петербурге (театр-студия киноактера на Поварской). После смерти Леонида Веснина (1933) Виктор и Александр подолжили архитектурную деятельность уже вдвоем и создали весьма интересные проекты, в том числе дом Наркомтяжпрома на Красной площади (1934-1936) и второй дом Совнаркома в Зарядье (1940) в Москве.
В 1937 году они же спроетировали и построили Дом братьев Весниных, но и для всей Москвы стало строительство в 1937 году Дворца культуры Пролетарского района (ДК ЗИЛ). В 1937 году они же спроетировали и построили Дом политкаторжан на ул. Воровского в Петербурге (театр-студия киноактера на Поварской). После смерти Леонида Веснина (1933) Виктор и Александр подолжили архитектурную деятельность уже вдвоем и создали весьма интересные проекты, в том числе дом Наркомтяжпрома на Красной площади (1934-1936) и второй дом Совнаркома в Зарядье (1940) в Москве.
В 1937 году они же спроетировали и построили Дом братьев Весниных, но и для всей Москвы стало строительство в 1937 году Дворца культуры Пролетарского района (ДК ЗИЛ). В 1937 году они же спроетировали и построили Дом политкаторжан на ул. Воровского в Петербурге (театр-студия киноактера на Поварской). После смерти Леонида Веснина (1933) Виктор и Александр подолжили архитектурную деятельность уже вдвоем и создали весьма интересные проекты, в том числе дом Наркомтяжпрома на Красной площади (1934-1936) и второй дом Совнаркома в Зарядье (1940) в Москве. В 1937 году они же спроетировали и построили Дом братьев Весниных, но и для всей Москвы стало строительство в 1937 году Дворца культуры Пролетарского района (ДК ЗИЛ). В 1937 году они же спроетировали и построили Дом политкаторжан на ул. Воровского в Петербурге (театр-студия киноактера на Поварской). После смерти Леонида Веснина (1933) Виктор и Александр подолжили архитектурную деятельность уже вдвоем и создали весьма интересные проекты, в том числе дом Наркомтяжпрома на Красной площади (1934-1936) и второй дом Совнаркома в Зарядье (1940) в Москве.
Страница №41
МЕЛЬНИКОВ КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ

Дом культуры им. И. В. Русакова, Москва. 1927 - 1929.
МЕЛЬНИКОВ КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ Дом культуры им. И. В. Русакова, Москва. 1927 - 1929.
Страница №42
МЕЛЬНИКОВ КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ
Клуб фабрики «Свобода», Москва. 1927 - 1929. Архит 
МЕЛЬНИКОВ КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ Клуб фабрики «Свобода», Москва. 1927 - 1929. Архит 
Страница №43
Алексе́й Ви́кторович Щу́сев (26 сентября (8 октября) 1873, Кишинёв—24 мая 1949, Москва) — русский и советский архитектор.
Алексе́й Ви́кторович Щу́сев (26 сентября (8 октября) 1873, Кишинёв—24 мая 1949, Москва) — русский и советский архитектор.
Алексе́й Ви́кторович Щу́сев (26 сентября (8 октября) 1873, Кишинёв—24 мая 1949, Москва) — русский и советский архитектор. Алексе́й Ви́кторович Щу́сев (26 сентября (8 октября) 1873, Кишинёв—24 мая 1949, Москва) — русский и советский архитектор.
Страница №44
Храм-памятник Сергия Радонежского на Куликовом поле. Архитектор А.В.Щусев
Храм-памятник Сергия Радонежского на Куликовом поле. Архитектор А.В.Щусев
Храм-памятник Сергия Радонежского на Куликовом поле. Архитектор А.В.Щусев Храм-памятник Сергия Радонежского на Куликовом поле. Архитектор А.В.Щусев
Страница №45
Информация вложена в изображении слайда
Страница №46
После окончания Академии художеств Щусев поселился в Петербурге. Из самых ранних его работ надо прежде всего назвать первую строго научную реставрацию. Он воссоздал в 1900-е годы храм Св. Василия в Овруче XII века (в его обследовании принимал участие крупнейший специалист того времени П. П. Покрышкин; помощник — арх. Максимов В. Н.). 
После окончания Академии художеств Щусев поселился в Петербурге. Из самых ранних его работ надо прежде всего назвать первую строго научную реставрацию. Он воссоздал в 1900-е годы храм Св. Василия в Овруче XII века (в его обследовании принимал участие крупнейший специалист того времени П. П. Покрышкин; помощник — арх. Максимов В. Н.).
После окончания Академии художеств Щусев поселился в Петербурге. Из самых ранних его работ надо прежде всего назвать первую строго научную реставрацию. Он воссоздал в 1900-е годы храм Св. Василия в Овруче XII века (в его обследовании принимал участие крупнейший специалист того времени П. П. Покрышкин; помощник — арх. Максимов В. Н.). После окончания Академии художеств Щусев поселился в Петербурге. Из самых ранних его работ надо прежде всего назвать первую строго научную реставрацию. Он воссоздал в 1900-е годы храм Св. Василия в Овруче XII века (в его обследовании принимал участие крупнейший специалист того времени П. П. Покрышкин; помощник — арх. Максимов В. Н.).
Страница №47
Собор Покрова в Марфо-Мариинской обители
Собор Покрова в Марфо-Мариинской обители
Собор Покрова в Марфо-Мариинской обители Собор Покрова в Марфо-Мариинской обители
Страница №48
В 1918—1923 годы он руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», на стадии первых эскизов не согласившись с версией далее отошедшего от этой работы И. В. Жолтовского. Этот план стал первой советской попыткой создать реально исполнимую концепцию развития города в духе большого города-сада. Проект был направлен на четкое зонирование территории, сохранение исторического центра и множества отдельных старинных общественных зданий и храмов, развитие «зеленых клиньев» от центра к периферии, реконструкцию ряда магистралей, московского речного порта и железнодорожного узла и пр. Проект «Новая Москва» был совершенно иной направленности, чем «сталинский» генеральный план Москвы 1935 года план реконструкции столицы, о котором часто неправильно пишут, как о развитии идей Щусева. Щусев переносил административный центр на петербургское шоссе, а по генплану 1935 года он был принципиально наложен на исторический центр. Щусев был за выявление лучших старинных зданий (его сотрудники обследовали город, работая в комиссии по охране памятников Моссовета), тогда как в ходе реализации генплана 1935 года были снесены многие исторические здания и кварталы. Щусевский план был резко раскритикован в 1924—1925 годах городской администрацией и только строительство мавзолея Ленина позволило зодчему избежать репрессий. Важно отметить, что с генпланом «Новая Москва» был связан замысел создания вокруг Москвы (за кольцевой железной дорогой)многочисленных рабочих поселков типа европейских городов-садов (проект Архитектурной мастерской Моссовета, схема Б. М. Сакулина). 
В 1918—1923 годы он руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», на стадии первых эскизов не согласившись с версией далее отошедшего от этой работы И. В. Жолтовского. Этот план стал первой советской попыткой создать реально исполнимую концепцию развития города в духе большого города-сада. Проект был направлен на четкое зонирование территории, сохранение исторического центра и множества отдельных старинных общественных зданий и храмов, развитие «зеленых клиньев» от центра к периферии, реконструкцию ряда магистралей, московского речного порта и железнодорожного узла и пр. Проект «Новая Москва» был совершенно иной направленности, чем «сталинский» генеральный план Москвы 1935 года план реконструкции столицы, о котором часто неправильно пишут, как о развитии идей Щусева. Щусев переносил административный центр на петербургское шоссе, а по генплану 1935 года он был принципиально наложен на исторический центр. Щусев был за выявление лучших старинных зданий (его сотрудники обследовали город, работая в комиссии по охране памятников Моссовета), тогда как в ходе реализации генплана 1935 года были снесены многие исторические здания и кварталы. Щусевский план был резко раскритикован в 1924—1925 годах городской администрацией и только строительство мавзолея Ленина позволило зодчему избежать репрессий. Важно отметить, что с генпланом «Новая Москва» был связан замысел создания вокруг Москвы (за кольцевой железной дорогой)многочисленных рабочих поселков типа европейских городов-садов (проект Архитектурной мастерской Моссовета, схема Б. М. Сакулина).
В 1918—1923 годы он руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», на стадии первых эскизов не согласившись с версией далее отошедшего от этой работы И. В. Жолтовского. Этот план стал первой советской попыткой создать реально исполнимую концепцию развития города в духе большого города-сада. Проект был направлен на четкое зонирование территории, сохранение исторического центра и множества отдельных старинных общественных зданий и храмов, развитие «зеленых клиньев» от центра к периферии, реконструкцию ряда магистралей, московского речного порта и железнодорожного узла и пр. Проект «Новая Москва» был совершенно иной направленности, чем «сталинский» генеральный план Москвы 1935 года план реконструкции столицы, о котором часто неправильно пишут, как о развитии идей Щусева. Щусев переносил административный центр на петербургское шоссе, а по генплану 1935 года он был принципиально наложен на исторический центр. Щусев был за выявление лучших старинных зданий (его сотрудники обследовали город, работая в комиссии по охране памятников Моссовета), тогда как в ходе реализации генплана 1935 года были снесены многие исторические здания и кварталы. Щусевский план был резко раскритикован в 1924—1925 годах городской администрацией и только строительство мавзолея Ленина позволило зодчему избежать репрессий. Важно отметить, что с генпланом «Новая Москва» был связан замысел создания вокруг Москвы (за кольцевой железной дорогой)многочисленных рабочих поселков типа европейских городов-садов (проект Архитектурной мастерской Моссовета, схема Б. М. Сакулина). В 1918—1923 годы он руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», на стадии первых эскизов не согласившись с версией далее отошедшего от этой работы И. В. Жолтовского. Этот план стал первой советской попыткой создать реально исполнимую концепцию развития города в духе большого города-сада. Проект был направлен на четкое зонирование территории, сохранение исторического центра и множества отдельных старинных общественных зданий и храмов, развитие «зеленых клиньев» от центра к периферии, реконструкцию ряда магистралей, московского речного порта и железнодорожного узла и пр. Проект «Новая Москва» был совершенно иной направленности, чем «сталинский» генеральный план Москвы 1935 года план реконструкции столицы, о котором часто неправильно пишут, как о развитии идей Щусева. Щусев переносил административный центр на петербургское шоссе, а по генплану 1935 года он был принципиально наложен на исторический центр. Щусев был за выявление лучших старинных зданий (его сотрудники обследовали город, работая в комиссии по охране памятников Моссовета), тогда как в ходе реализации генплана 1935 года были снесены многие исторические здания и кварталы. Щусевский план был резко раскритикован в 1924—1925 годах городской администрацией и только строительство мавзолея Ленина позволило зодчему избежать репрессий. Важно отметить, что с генпланом «Новая Москва» был связан замысел создания вокруг Москвы (за кольцевой железной дорогой)многочисленных рабочих поселков типа европейских городов-садов (проект Архитектурной мастерской Моссовета, схема Б. М. Сакулина).
Страница №49
Театр оперы и балета в ТашкентеСталинская премия первой степени (1948) — за архитектурный проект здания Театра имени А. Навои в Ташкенте
Театр оперы и балета в ТашкентеСталинская премия первой степени (1948) — за архитектурный проект здания Театра имени А. Навои в Ташкенте
Театр оперы и балета в ТашкентеСталинская премия первой степени (1948) — за архитектурный проект здания Театра имени А. Навои в Ташкенте Театр оперы и балета в ТашкентеСталинская премия первой степени (1948) — за архитектурный проект здания Театра имени А. Навои в Ташкенте
Страница №50
Информация вложена в изображении слайда
Страница №51
Станция «Комсомольская-кольцевая»
Станция «Комсомольская-кольцевая»
Станция «Комсомольская-кольцевая» Станция «Комсомольская-кольцевая»
Страница №52
Значительное место в деятельности Щусева в 1940-е годы занимали проекты восстановления городов, разрушенных в годы войны: Истры (1942—1943), Новгорода (1943—1945), Кишинёва (1947) и др. Одним из последних творений А. В. Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом. 
Значительное место в деятельности Щусева в 1940-е годы занимали проекты восстановления городов, разрушенных в годы войны: Истры (1942—1943), Новгорода (1943—1945), Кишинёва (1947) и др. Одним из последних творений А. В. Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом.
Значительное место в деятельности Щусева в 1940-е годы занимали проекты восстановления городов, разрушенных в годы войны: Истры (1942—1943), Новгорода (1943—1945), Кишинёва (1947) и др. Одним из последних творений А. В. Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом. Значительное место в деятельности Щусева в 1940-е годы занимали проекты восстановления городов, разрушенных в годы войны: Истры (1942—1943), Новгорода (1943—1945), Кишинёва (1947) и др. Одним из последних творений А. В. Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом.
Страница №53
Дом на Ростовской набережной
Дом на Ростовской набережной
Дом на Ростовской набережной Дом на Ростовской набережной
Страница №54
гостиница "Москва"
гостиница "Москва"
гостиница "Москва" гостиница "Москва"
Страница №55
http://fotki.yandex.ru/users/med-yuliya/view/417407
/ http://history.sgu.ru/time/?century=20&eid=90&fPage=
http://clubs.ya.ru/4611686018427433021/posts.xml?tb=100&tag=9946981
http://wiki.bks-tv.ru/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%8B
http://wiki.bks-tv.ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Nizhny_Novgorod_State_Medical_Academy_1st_building.jpg
http://www.architektor.ru/media/10
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://arx.novosibdom.ru/node/470
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%A9%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B2%20%20%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9D%D0%9A%D0%92%D0%94%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D1%83%D0%B1%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8%2C%201940-1947%20%D0%B3%D0%B3.&stype=image&lr=35&noreask=1
http://arx.novosibdom.ru/node/241
http://fotki.yandex.ru/users/med-yuliya/view/417407 / http://history.sgu.ru/time/?century=20&eid=90&fPage= http://clubs.ya.ru/4611686018427433021/posts.xml?tb=100&tag=9946981 http://wiki.bks-tv.ru/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%8B http://wiki.bks-tv.ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Nizhny_Novgorod_State_Medical_Academy_1st_building.jpg http://www.architektor.ru/media/10 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://arx.novosibdom.ru/node/470 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%A9%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B2%20%20%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9D%D0%9A%D0%92%D0%94%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D1%83%D0%B1%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8%2C%201940-1947%20%D0%B3%D0%B3.&stype=image&lr=35&noreask=1 http://arx.novosibdom.ru/node/241
Страница №56
www.bakupages.com
trade-print.studio-seo.org
bse.sci-lib.com
www.lj.ivanovo.ru
www.diclib.com
www.apartment.ru
http://fotki.yandex.ru/users/ok-18/view/169901/
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=378491&repostid=0
www.bakupages.com trade-print.studio-seo.org bse.sci-lib.com www.lj.ivanovo.ru www.diclib.com www.apartment.ru http://fotki.yandex.ru/users/ok-18/view/169901/ http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=378491&repostid=0