культура второй половины 20 века доклад по теме История

Доклад раскрывает тему "культура второй половины 20 века".
Презентация поможет подготовится к предмету История, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 47 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Эмигрировали: писатели: В. П. Аксенов, А. И. Солженицин, В. Е. Максимов, А.А. Зиновьев, В. П. Некрасов, В. Н. Войнович, поэт И. А. Бродский кинорежиссер А. А. Тарковский, театральный режиссер Ю. П. Любимов, виолончелист М. Л. Растропович, оперная певеца Г. П. Вишневская.
Страница №2
Михаил Афанасьевич Булгаков
Подлинное потрясение в обществе  вызвала первая публикация в середине 1970-х гг. великого романа М. А. Балгакова «Мастер и Маргарита»
Михаил Афанасьевич Булгаков Подлинное потрясение в обществе вызвала первая публикация в середине 1970-х гг. великого романа М. А. Балгакова «Мастер и Маргарита»
Страница №3
Константин Михайлович Симонов
Константин Михайлович Симонов
Страница №4
Информация вложена в изображении слайда
Страница №5
Машенька Шилова (1983)
Машенька Шилова (1983)
Страница №6
Балерина Людмила Семеняка. 1980
Балерина Людмила Семеняка. 1980
Балерина Людмила Семеняка. 1980 Балерина Людмила Семеняка. 1980
Страница №7
Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая
артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР (до 1990 года). Партии в репертуаре Большого театра[⇨]: Китри в балете «Дон Кихот», Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Сюимбике в «Шурале», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Царь-девица в «Коньке-Горбунке», принцесса Аврора в «Спящей красавице», Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке», Мехмэнэ-Бану в «Легенде о любви», Эгина и Фригия в «Спартаке», «Кармен».
Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР (до 1990 года). Партии в репертуаре Большого театра[⇨]: Китри в балете «Дон Кихот», Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Сюимбике в «Шурале», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Царь-девица в «Коньке-Горбунке», принцесса Аврора в «Спящей красавице», Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке», Мехмэнэ-Бану в «Легенде о любви», Эгина и Фригия в «Спартаке», «Кармен».
Страница №8
Николай Васильевич Томский
Памятник П. С. Нахимову в Севастополе
Николай Васильевич Томский Памятник П. С. Нахимову в Севастополе
Страница №9
Вучетич Евгений Викторович 

«Родина-мать», Мамаев курган, Волгоград
Вучетич Евгений Викторович «Родина-мать», Мамаев курган, Волгоград
Страница №10
Памятник Александру Матросову в Великих Луках. 
Памятник Александру Матросову в Великих Луках.
Памятник Александру Матросову в Великих Луках. Памятник Александру Матросову в Великих Луках.
Страница №11
«Перекуём мечи на орала», скульптура возле штаб-квартиры ООН (Нью-Йорк)
«Перекуём мечи на орала», скульптура возле штаб-квартиры ООН (Нью-Йорк)
Страница №12
Мемориал экипажу атомного подводного крейсера «Курск» Л. Е. Кербель
Мемориал экипажу атомного подводного крейсера «Курск» Л. Е. Кербель
Страница №13
Бондарчук Сергей Федорович
Бондарчук Сергей Федорович
Страница №14
Информация вложена в изображении слайда
Страница №15
Они сражались за Родину
Они сражались за Родину
Страница №16
Ю́рий Никола́евич О́зеров (1921—2001) — советский российский кинорежиссёр, сценарист, педагог
«Освобожде́ние» — киноэпопея из пяти фильмов о Великой Отечественной войне, снятая совместно несколькими странами в 1968—1972 годах, режиссёра Юрия Озерова по сценарию Юрия Бондарева и Оскара Курганова.
Ю́рий Никола́евич О́зеров (1921—2001) — советский российский кинорежиссёр, сценарист, педагог «Освобожде́ние» — киноэпопея из пяти фильмов о Великой Отечественной войне, снятая совместно несколькими странами в 1968—1972 годах, режиссёра Юрия Озерова по сценарию Юрия Бондарева и Оскара Курганова.
Страница №17
Станисла́в Ио́сифович Росто́цкий  -советский российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог.
Станисла́в Ио́сифович Росто́цкий  -советский российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог.
Станисла́в Ио́сифович Росто́цкий -советский российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог. Станисла́в Ио́сифович Росто́цкий -советский российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог.
Страница №18
Информация вложена в изображении слайда
Страница №19
Рязанов, Эльдар Александрович
Рязанов, Эльдар Александрович
Страница №20
Информация вложена в изображении слайда
Страница №21
Гайдай, Леонид Иович
Гайдай, Леонид Иович
Страница №22
Информация вложена в изображении слайда
Страница №23
Информация вложена в изображении слайда
Страница №24
Арка́дий Исаа́кович Ра́йкин
Арка́дий Исаа́кович Ра́йкин
Страница №25
Гласность- свобода мнений
«Больше гласности,  больше социализма!»
«Гласность нам нужна, как воздух!»
Гласность- свобода мнений «Больше гласности, больше социализма!» «Гласность нам нужна, как воздух!»
Страница №26
Перестройка
В 1986г. Андрей Дмитриевич Сахаров возвратился из ссылки. Широко известный как один из создателей водородного оружия, правозащитник и лауреат Нобелевской премии (1975г), ученый был неутолимым поборником нравственности в политике
Перестройка В 1986г. Андрей Дмитриевич Сахаров возвратился из ссылки. Широко известный как один из создателей водородного оружия, правозащитник и лауреат Нобелевской премии (1975г), ученый был неутолимым поборником нравственности в политике
Страница №27
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности, советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН
Дмитрий Сергеевич Лихачёв На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности, советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН
Страница №28
Фильм режиссера Т. Абуладзе «Покояние» (1986г.) – притча о всемирном зле, воплощенном в узнаваемом  образе диктатора, без преувеличения потряс общество
Фильм режиссера Т. Абуладзе «Покояние» (1986г.) – притча о всемирном зле, воплощенном в узнаваемом образе диктатора, без преувеличения потряс общество
Страница №29
Экранизация повести Булгакова «Собачье сердце»( режиссер В. Бортко, 1988г)
Экранизация повести Булгакова «Собачье сердце»( режиссер В. Бортко, 1988г)
Страница №30
Экранизация фильма «Холодное лето 53-го» (режиссер А. Прошкин, 1987г.)
Экранизация фильма «Холодное лето 53-го» (режиссер А. Прошкин, 1987г.)
Страница №31
В фильме снимались: Нонна Мордюкова,  Ролан Быков,  Василий Шукшин. Фильм сделан в 1967 году по мотивам одного из ранних рассказов В.Гроссмана «В городе Бердычеве», который Максим Горький считал одним из самых лучших рассказов о гражданской войне.
   В фильме снимались: Нонна Мордюкова,  Ролан Быков,  Василий Шукшин. Фильм сделан в 1967 году по мотивам одного из ранних рассказов В.Гроссмана «В городе Бердычеве», который Максим Горький считал одним из самых лучших рассказов о гражданской войне.
В фильме снимались: Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Василий Шукшин. Фильм сделан в 1967 году по мотивам одного из ранних рассказов В.Гроссмана «В городе Бердычеве», который Максим Горький считал одним из самых лучших рассказов о гражданской войне. В фильме снимались: Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Василий Шукшин. Фильм сделан в 1967 году по мотивам одного из ранних рассказов В.Гроссмана «В городе Бердычеве», который Максим Горький считал одним из самых лучших рассказов о гражданской войне.
Страница №32
«Но это фильм не о многодетной семье, а антивоенная картина о гражданской войне как о трагедии для человека и его существовании», — возражал Аскольдов. В 1986 году Конфликтная комиссия СК СССР приняла решение восстановить картину в авторском оригинале и выпустить её на экран. Но в силу бюрократических проволочек «Комиссара» показали лишь в июле 1987 года.
     «Но это фильм не о многодетной семье, а антивоенная картина о гражданской войне как о трагедии для человека и его существовании», — возражал Аскольдов. В 1986 году Конфликтная комиссия СК СССР приняла решение восстановить картину в авторском оригинале и выпустить её на экран. Но в силу бюрократических проволочек «Комиссара» показали лишь в июле 1987 года.
«Но это фильм не о многодетной семье, а антивоенная картина о гражданской войне как о трагедии для человека и его существовании», — возражал Аскольдов. В 1986 году Конфликтная комиссия СК СССР приняла решение восстановить картину в авторском оригинале и выпустить её на экран. Но в силу бюрократических проволочек «Комиссара» показали лишь в июле 1987 года. «Но это фильм не о многодетной семье, а антивоенная картина о гражданской войне как о трагедии для человека и его существовании», — возражал Аскольдов. В 1986 году Конфликтная комиссия СК СССР приняла решение восстановить картину в авторском оригинале и выпустить её на экран. Но в силу бюрократических проволочек «Комиссара» показали лишь в июле 1987 года.
Страница №33
Информация вложена в изображении слайда
Страница №34
Ч. Айтматов впервые обратился к проблемам наркомании, о которых в советском обществе не принято  было говорить.
Ч. Айтматов впервые обратился к проблемам наркомании, о которых в советском обществе не принято было говорить.
Страница №35
«Архипела́г ГУЛА́Г» — художественно-историческое произведение Александра Солженицына о репрессиях в СССР в период с 1918 по 1956 годы. Основано на письмах, воспоминаниях и устных рассказах 257 заключённых и личном опыте автора. В советских средствах массовой информации началась массированная кампания очернения Солженицына как предателя родины с ярлыком «литературного власовца». 5 сентября Солженицын узнал о случившемся и распорядился начать печатание «Архипелага» на Западе . Тогда же он отправил руководству СССР «Письмо вождям Советского Союза», в котором призвал отказаться от коммунистической идеологии и сделать шаги по превращению СССР в русское национальное государство. 
        «Архипела́г ГУЛА́Г» — художественно-историческое произведение Александра Солженицына о репрессиях в СССР в период с 1918 по 1956 годы. Основано на письмах, воспоминаниях и устных рассказах 257 заключённых и личном опыте автора. В советских средствах массовой информации началась массированная кампания очернения Солженицына как предателя родины с ярлыком «литературного власовца». 5 сентября Солженицын узнал о случившемся и распорядился начать печатание «Архипелага» на Западе . Тогда же он отправил руководству СССР «Письмо вождям Советского Союза», в котором призвал отказаться от коммунистической идеологии и сделать шаги по превращению СССР в русское национальное государство.
«Архипела́г ГУЛА́Г» — художественно-историческое произведение Александра Солженицына о репрессиях в СССР в период с 1918 по 1956 годы. Основано на письмах, воспоминаниях и устных рассказах 257 заключённых и личном опыте автора. В советских средствах массовой информации началась массированная кампания очернения Солженицына как предателя родины с ярлыком «литературного власовца». 5 сентября Солженицын узнал о случившемся и распорядился начать печатание «Архипелага» на Западе . Тогда же он отправил руководству СССР «Письмо вождям Советского Союза», в котором призвал отказаться от коммунистической идеологии и сделать шаги по превращению СССР в русское национальное государство. «Архипела́г ГУЛА́Г» — художественно-историческое произведение Александра Солженицына о репрессиях в СССР в период с 1918 по 1956 годы. Основано на письмах, воспоминаниях и устных рассказах 257 заключённых и личном опыте автора. В советских средствах массовой информации началась массированная кампания очернения Солженицына как предателя родины с ярлыком «литературного власовца». 5 сентября Солженицын узнал о случившемся и распорядился начать печатание «Архипелага» на Западе . Тогда же он отправил руководству СССР «Письмо вождям Советского Союза», в котором призвал отказаться от коммунистической идеологии и сделать шаги по превращению СССР в русское национальное государство.
Страница №36
КГБ через бывшую жену Солженицына предложил писателю официальное опубликование повести «Раковый корпус» в СССР в обмен на отказ от публикации «Архипелага ГУЛАГа» за границей. Однако Солженицын, сказав, что не возражает против печатания «Ракового корпуса» в СССР, не выразил и желания связывать себя негласной договорённостью с властями. Вопреки распространённому мнению, присуждение Солженицыну Нобелевской премии по литературе в 1970 году никак не связано с «Архипелагом ГУЛАГ», который к тому моменту не только не был опубликован, но и оставался тайной даже для многих близких Солженицыну людей. Формулировка, с которой присуждена премия, звучит так: «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы».   В СССР «Архипелаг» был полностью опубликован только в 1990 году 
     КГБ через бывшую жену Солженицына предложил писателю официальное опубликование повести «Раковый корпус» в СССР в обмен на отказ от публикации «Архипелага ГУЛАГа» за границей. Однако Солженицын, сказав, что не возражает против печатания «Ракового корпуса» в СССР, не выразил и желания связывать себя негласной договорённостью с властями. Вопреки распространённому мнению, присуждение Солженицыну Нобелевской премии по литературе в 1970 году никак не связано с «Архипелагом ГУЛАГ», который к тому моменту не только не был опубликован, но и оставался тайной даже для многих близких Солженицыну людей. Формулировка, с которой присуждена премия, звучит так: «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы».   В СССР «Архипелаг» был полностью опубликован только в 1990 году
КГБ через бывшую жену Солженицына предложил писателю официальное опубликование повести «Раковый корпус» в СССР в обмен на отказ от публикации «Архипелага ГУЛАГа» за границей. Однако Солженицын, сказав, что не возражает против печатания «Ракового корпуса» в СССР, не выразил и желания связывать себя негласной договорённостью с властями. Вопреки распространённому мнению, присуждение Солженицыну Нобелевской премии по литературе в 1970 году никак не связано с «Архипелагом ГУЛАГ», который к тому моменту не только не был опубликован, но и оставался тайной даже для многих близких Солженицыну людей. Формулировка, с которой присуждена премия, звучит так: «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы». В СССР «Архипелаг» был полностью опубликован только в 1990 году КГБ через бывшую жену Солженицына предложил писателю официальное опубликование повести «Раковый корпус» в СССР в обмен на отказ от публикации «Архипелага ГУЛАГа» за границей. Однако Солженицын, сказав, что не возражает против печатания «Ракового корпуса» в СССР, не выразил и желания связывать себя негласной договорённостью с властями. Вопреки распространённому мнению, присуждение Солженицыну Нобелевской премии по литературе в 1970 году никак не связано с «Архипелагом ГУЛАГ», который к тому моменту не только не был опубликован, но и оставался тайной даже для многих близких Солженицыну людей. Формулировка, с которой присуждена премия, звучит так: «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы». В СССР «Архипелаг» был полностью опубликован только в 1990 году
Страница №37
Валентин Григорьевич Распутин
русский писатель (представитель так называемой деревенской прозы), публицист, общественный деятель.
Валентин Григорьевич Распутин русский писатель (представитель так называемой деревенской прозы), публицист, общественный деятель.
Страница №38
«Живи и помни» — художественный фильм ( 2008г) Александра Прошкина. Экранизация одноимённой повести Валентина Распутина.
«Живи и помни» — художественный фильм ( 2008г) Александра Прошкина. Экранизация одноимённой повести Валентина Распутина.
Страница №39
Взгляд — популярная телепрограмма Центрального телевидения (ЦТ) и Первого канала (ОРТ), одна из программ «изменивших представление россиян о телевидении». Главная передача телекомпании ВИD. Официально выходила в эфир с 1987 года по  2001 год. Ведущие первых выпусков программы: Олег Вакуловский, Дмитрий Захаров, Владислав Листьев и Александр Любимов.
Взгляд — популярная телепрограмма Центрального телевидения (ЦТ) и Первого канала (ОРТ), одна из программ «изменивших представление россиян о телевидении». Главная передача телекомпании ВИD. Официально выходила в эфир с 1987 года по  2001 год. Ведущие первых выпусков программы: Олег Вакуловский, Дмитрий Захаров, Владислав Листьев и Александр Любимов.
Взгляд — популярная телепрограмма Центрального телевидения (ЦТ) и Первого канала (ОРТ), одна из программ «изменивших представление россиян о телевидении». Главная передача телекомпании ВИD. Официально выходила в эфир с 1987 года по 2001 год. Ведущие первых выпусков программы: Олег Вакуловский, Дмитрий Захаров, Владислав Листьев и Александр Любимов. Взгляд — популярная телепрограмма Центрального телевидения (ЦТ) и Первого канала (ОРТ), одна из программ «изменивших представление россиян о телевидении». Главная передача телекомпании ВИD. Официально выходила в эфир с 1987 года по 2001 год. Ведущие первых выпусков программы: Олег Вакуловский, Дмитрий Захаров, Владислав Листьев и Александр Любимов.
Страница №40
Андре́й Арсе́ньевич Тарко́вский
    советский кинорежиссёр и сценарист, после 1980 года работавший в Западной Европе. С полок были сняты более сотни ранее запрещенных  к показу фильмов  таких известных мастеров как Тарковского, А. Г. Герман, А. С. Михалков –Кончаловский.
Андре́й Арсе́ньевич Тарко́вский советский кинорежиссёр и сценарист, после 1980 года работавший в Западной Европе. С полок были сняты более сотни ранее запрещенных к показу фильмов таких известных мастеров как Тарковского, А. Г. Герман, А. С. Михалков –Кончаловский.
Страница №41
Андре́й Серге́евич  Кончало́вский (Михалко́в-Кончало́вский  — советский, российский и американский режиссёр, сценарист, общественный и политический деятель.На май 2013 года, Кончаловский написал тридцать четыре сценария, в качестве режиссёра снял двадцать семь фильмов, поставил восемь спектаклей, в том числе пять опер. В 2014 году был удостоен главного режиссёрского приза Венецианского кинофестиваля, «Серебряного льва», за постановку экзистенциальной драмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
     Андре́й Серге́евич  Кончало́вский (Михалко́в-Кончало́вский  — советский, российский и американский режиссёр, сценарист, общественный и политический деятель.На май 2013 года, Кончаловский написал тридцать четыре сценария, в качестве режиссёра снял двадцать семь фильмов, поставил восемь спектаклей, в том числе пять опер. В 2014 году был удостоен главного режиссёрского приза Венецианского кинофестиваля, «Серебряного льва», за постановку экзистенциальной драмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Андре́й Серге́евич Кончало́вский (Михалко́в-Кончало́вский — советский, российский и американский режиссёр, сценарист, общественный и политический деятель.На май 2013 года, Кончаловский написал тридцать четыре сценария, в качестве режиссёра снял двадцать семь фильмов, поставил восемь спектаклей, в том числе пять опер. В 2014 году был удостоен главного режиссёрского приза Венецианского кинофестиваля, «Серебряного льва», за постановку экзистенциальной драмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Андре́й Серге́евич Кончало́вский (Михалко́в-Кончало́вский — советский, российский и американский режиссёр, сценарист, общественный и политический деятель.На май 2013 года, Кончаловский написал тридцать четыре сценария, в качестве режиссёра снял двадцать семь фильмов, поставил восемь спектаклей, в том числе пять опер. В 2014 году был удостоен главного режиссёрского приза Венецианского кинофестиваля, «Серебряного льва», за постановку экзистенциальной драмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Страница №42
Илья Глазунов
Илья Глазунов
Страница №43
Илья Глазунов Вечная Россия. 1988
      Это полотно И. Глазунов посвятил 1000-летию Крещения Руси. Художник представил историю вечной России в виде нескончаемого народного шествия, крестного хода, берущего начало от Софии Константинопольской и Киевской, храма Покрова на Нерли, древних стен Московского Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, учёных, композиторов, создававших, возвышавших и защищавших Россию.
Илья Глазунов Вечная Россия. 1988 Это полотно И. Глазунов посвятил 1000-летию Крещения Руси. Художник представил историю вечной России в виде нескончаемого народного шествия, крестного хода, берущего начало от Софии Константинопольской и Киевской, храма Покрова на Нерли, древних стен Московского Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, учёных, композиторов, создававших, возвышавших и защищавших Россию.
Страница №44
Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (выставлена в здании штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, Франция).
Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (выставлена в здании штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, Франция).
Страница №45
Великий эксперимент
Великий эксперимент
Страница №46
Илья Глазунов. Воскрешение Лазаря. 
1987. Холст, масло.
Стараясь не столько совместить разные "литературные формы", сколько стремясь выразить собственное отношение к Спасителю в Страстную неделю, и в тоже время, стараясь соответствовать религиозно-философской тематике своих произведений, нацеленных на приближение "Золотого Века человечества", предлагаю Вашему вниманию эту небольшую работу о новом взгляде на давно известные "вещи".
Илья Глазунов. Воскрешение Лазаря. 1987. Холст, масло. Стараясь не столько совместить разные "литературные формы", сколько стремясь выразить собственное отношение к Спасителю в Страстную неделю, и в тоже время, стараясь соответствовать религиозно-философской тематике своих произведений, нацеленных на приближение "Золотого Века человечества", предлагаю Вашему вниманию эту небольшую работу о новом взгляде на давно известные "вещи".
Страница №47
«Художник обязан понять и выразить прежде всего свое время с его расстановкой сил, с его пониманием добра и зла, с его пониманием гармонии мира и назначения искусства. Каждое художественное произведение, несущее правду о человеке, о тьме и свете его духовных исканий,— это подвиг, требующий от художника гражданского мужества» (И.С. Глазунов).
Валентин Распутин коротко и емко сказал: «Тот, кто против Глазунова, тот против России. И наоборот.»
   «Художник обязан понять и выразить прежде всего свое время с его расстановкой сил, с его пониманием добра и зла, с его пониманием гармонии мира и назначения искусства. Каждое художественное произведение, несущее правду о человеке, о тьме и свете его духовных исканий,— это подвиг, требующий от художника гражданского мужества» (И.С. Глазунов).
Валентин Распутин коротко и емко сказал: «Тот, кто против Глазунова, тот против России. И наоборот.»
«Художник обязан понять и выразить прежде всего свое время с его расстановкой сил, с его пониманием добра и зла, с его пониманием гармонии мира и назначения искусства. Каждое художественное произведение, несущее правду о человеке, о тьме и свете его духовных исканий,— это подвиг, требующий от художника гражданского мужества» (И.С. Глазунов). Валентин Распутин коротко и емко сказал: «Тот, кто против Глазунова, тот против России. И наоборот.» «Художник обязан понять и выразить прежде всего свое время с его расстановкой сил, с его пониманием добра и зла, с его пониманием гармонии мира и назначения искусства. Каждое художественное произведение, несущее правду о человеке, о тьме и свете его духовных исканий,— это подвиг, требующий от художника гражданского мужества» (И.С. Глазунов). Валентин Распутин коротко и емко сказал: «Тот, кто против Глазунова, тот против России. И наоборот.»