Мой любимый писатель Шарль Перро (1628-1703) доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "Мой любимый писатель Шарль Перро (1628-1703)".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 25 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Страница №2
Изучить жизнь великого сказочника Шарля Перро.
Изучить жизнь великого сказочника Шарля Перро.
Познакомиться с его творчеством.
Узнать, какое место занимали сказки в  творчестве писателя.
Понять, чему учили герои сказок Шарля Перро.
Выяснить, как ученики нашей школы знают сказки Шарля Перро.
Изучить жизнь великого сказочника Шарля Перро. Изучить жизнь великого сказочника Шарля Перро. Познакомиться с его творчеством. Узнать, какое место занимали сказки в творчестве писателя. Понять, чему учили герои сказок Шарля Перро. Выяснить, как ученики нашей школы знают сказки Шарля Перро.
Страница №3
Вы думаете, это я о принце? Вы думаете, я пересказываю сказку, которую, не сомневаюсь, вы и так все знаете наизусть? Нет, нет это я о Шарле Перро, знаменитом сказочнике, который написал всеми любимую «Золушку». Написал в XVII веке, почти на два века раньше Гауфа и Андерсена, когда ещё никто всерьёз не интересовался ни народной жизнью, ни народным творчеством. 
Вы думаете, это я о принце? Вы думаете, я пересказываю сказку, которую, не сомневаюсь, вы и так все знаете наизусть? Нет, нет это я о Шарле Перро, знаменитом сказочнике, который написал всеми любимую «Золушку». Написал в XVII веке, почти на два века раньше Гауфа и Андерсена, когда ещё никто всерьёз не интересовался ни народной жизнью, ни народным творчеством.
Вы думаете, это я о принце? Вы думаете, я пересказываю сказку, которую, не сомневаюсь, вы и так все знаете наизусть? Нет, нет это я о Шарле Перро, знаменитом сказочнике, который написал всеми любимую «Золушку». Написал в XVII веке, почти на два века раньше Гауфа и Андерсена, когда ещё никто всерьёз не интересовался ни народной жизнью, ни народным творчеством. Вы думаете, это я о принце? Вы думаете, я пересказываю сказку, которую, не сомневаюсь, вы и так все знаете наизусть? Нет, нет это я о Шарле Перро, знаменитом сказочнике, который написал всеми любимую «Золушку». Написал в XVII веке, почти на два века раньше Гауфа и Андерсена, когда ещё никто всерьёз не интересовался ни народной жизнью, ни народным творчеством.
Страница №4
Информация вложена в изображении слайда
Страница №5
Зато Перро-поэт был более удачлив. Удалившись от дел в министерстве, он отдаёт литературе всю свою неисчерпаемую энергию. Перро  не только проводит некоторые полезные реформы во Французской академии, во главе которой он был, но и собирается преобразовать в практическом духе всю литературу. 
    Зато Перро-поэт был более удачлив. Удалившись от дел в министерстве, он отдаёт литературе всю свою неисчерпаемую энергию. Перро  не только проводит некоторые полезные реформы во Французской академии, во главе которой он был, но и собирается преобразовать в практическом духе всю литературу.
Зато Перро-поэт был более удачлив. Удалившись от дел в министерстве, он отдаёт литературе всю свою неисчерпаемую энергию. Перро не только проводит некоторые полезные реформы во Французской академии, во главе которой он был, но и собирается преобразовать в практическом духе всю литературу. Зато Перро-поэт был более удачлив. Удалившись от дел в министерстве, он отдаёт литературе всю свою неисчерпаемую энергию. Перро не только проводит некоторые полезные реформы во Французской академии, во главе которой он был, но и собирается преобразовать в практическом духе всю литературу.
Страница №6
В 1687 он пишет поэму «Век Людовика великого», посвящённую не столько королю-солнцу, сколько расцвету науки и культуры во Франции того времени. В этой и других поэмах, в которых, помимо литературы, речь шла об астрономии, географии, навигации, военном деле, философии, музыке и медицине, Перро доказывал современникам, что пришла пора искусству  отойти от античных образцов и стать на современную, национальную почву. Перро и его сторонников называли новыми, а защитников классической традиции во главе с поэтом Никола Буало- древними. Вошедший в историю литературы спор древних и новых не утихал 8 лет. 
В 1687 он пишет поэму «Век Людовика великого», посвящённую не столько королю-солнцу, сколько расцвету науки и культуры во Франции того времени. В этой и других поэмах, в которых, помимо литературы, речь шла об астрономии, географии, навигации, военном деле, философии, музыке и медицине, Перро доказывал современникам, что пришла пора искусству  отойти от античных образцов и стать на современную, национальную почву. Перро и его сторонников называли новыми, а защитников классической традиции во главе с поэтом Никола Буало- древними. Вошедший в историю литературы спор древних и новых не утихал 8 лет.
В 1687 он пишет поэму «Век Людовика великого», посвящённую не столько королю-солнцу, сколько расцвету науки и культуры во Франции того времени. В этой и других поэмах, в которых, помимо литературы, речь шла об астрономии, географии, навигации, военном деле, философии, музыке и медицине, Перро доказывал современникам, что пришла пора искусству отойти от античных образцов и стать на современную, национальную почву. Перро и его сторонников называли новыми, а защитников классической традиции во главе с поэтом Никола Буало- древними. Вошедший в историю литературы спор древних и новых не утихал 8 лет. В 1687 он пишет поэму «Век Людовика великого», посвящённую не столько королю-солнцу, сколько расцвету науки и культуры во Франции того времени. В этой и других поэмах, в которых, помимо литературы, речь шла об астрономии, географии, навигации, военном деле, философии, музыке и медицине, Перро доказывал современникам, что пришла пора искусству отойти от античных образцов и стать на современную, национальную почву. Перро и его сторонников называли новыми, а защитников классической традиции во главе с поэтом Никола Буало- древними. Вошедший в историю литературы спор древних и новых не утихал 8 лет.
Страница №7
И сказки Перро - тоже веский довод в этом споре, ведь он уравнял в правах такие классические жанры, как трагедия и ода, бесхитростными историями, сказками, хорошо известными французам с детства, говоря, что они могут быть в ряду новых литературных жанров.
 И сказки Перро - тоже веский довод в этом споре, ведь он уравнял в правах такие классические жанры, как трагедия и ода, бесхитростными историями, сказками, хорошо известными французам с детства, говоря, что они могут быть в ряду новых литературных жанров.
И сказки Перро - тоже веский довод в этом споре, ведь он уравнял в правах такие классические жанры, как трагедия и ода, бесхитростными историями, сказками, хорошо известными французам с детства, говоря, что они могут быть в ряду новых литературных жанров. И сказки Перро - тоже веский довод в этом споре, ведь он уравнял в правах такие классические жанры, как трагедия и ода, бесхитростными историями, сказками, хорошо известными французам с детства, говоря, что они могут быть в ряду новых литературных жанров.
Страница №8
Информация вложена в изображении слайда
Страница №9
В печати сказки Перро стали появляться с 1697 года, а в 1697 году они составили сборник «Истории, или Сказки былых времён с поучениями» с подзаголовком: «Сказки матушки гусыни». Большая их часть, например «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Золушка», основаны на сюжетах  французских народных сказок. А вот история «Рике с хохолком» встречается в одном испанском романе, а «Кот в сапогах» родом из Италии.
В печати сказки Перро стали появляться с 1697 года, а в 1697 году они составили сборник «Истории, или Сказки былых времён с поучениями» с подзаголовком: «Сказки матушки гусыни». Большая их часть, например «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Золушка», основаны на сюжетах  французских народных сказок. А вот история «Рике с хохолком» встречается в одном испанском романе, а «Кот в сапогах» родом из Италии.
В печати сказки Перро стали появляться с 1697 года, а в 1697 году они составили сборник «Истории, или Сказки былых времён с поучениями» с подзаголовком: «Сказки матушки гусыни». Большая их часть, например «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Золушка», основаны на сюжетах французских народных сказок. А вот история «Рике с хохолком» встречается в одном испанском романе, а «Кот в сапогах» родом из Италии. В печати сказки Перро стали появляться с 1697 года, а в 1697 году они составили сборник «Истории, или Сказки былых времён с поучениями» с подзаголовком: «Сказки матушки гусыни». Большая их часть, например «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Золушка», основаны на сюжетах французских народных сказок. А вот история «Рике с хохолком» встречается в одном испанском романе, а «Кот в сапогах» родом из Италии.
Страница №10
Информация вложена в изображении слайда
Страница №11
Первый русский перевод сказок Перро появился в конце XVIII века, и затем сказки много раз переводились и издавались. Старший современник Пушкина поэт В. А. Жуковский написал сказки в стихах «Спящая царевна» в 1831 году и «Кот в сапогах»  в 1845 году по мотивам Перро. В 1866 году «Волшебные сказки Перро» были опубликованы в переводе И. С. Тургенева.
Первый русский перевод сказок Перро появился в конце XVIII века, и затем сказки много раз переводились и издавались. Старший современник Пушкина поэт В. А. Жуковский написал сказки в стихах «Спящая царевна» в 1831 году и «Кот в сапогах»  в 1845 году по мотивам Перро. В 1866 году «Волшебные сказки Перро» были опубликованы в переводе И. С. Тургенева.
Первый русский перевод сказок Перро появился в конце XVIII века, и затем сказки много раз переводились и издавались. Старший современник Пушкина поэт В. А. Жуковский написал сказки в стихах «Спящая царевна» в 1831 году и «Кот в сапогах» в 1845 году по мотивам Перро. В 1866 году «Волшебные сказки Перро» были опубликованы в переводе И. С. Тургенева. Первый русский перевод сказок Перро появился в конце XVIII века, и затем сказки много раз переводились и издавались. Старший современник Пушкина поэт В. А. Жуковский написал сказки в стихах «Спящая царевна» в 1831 году и «Кот в сапогах» в 1845 году по мотивам Перро. В 1866 году «Волшебные сказки Перро» были опубликованы в переводе И. С. Тургенева.
Страница №12
«Несмотря на свою несколько щепетильную, старо-французскую грацию, сказки Перро заслуживают почётное место в детской литературе. Они веселы, занимательны, непринужденны, не обременены ни излишней мораль, ни авторской претензиею; в них ещё чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла».
«Несмотря на свою несколько щепетильную, старо-французскую грацию, сказки Перро заслуживают почётное место в детской литературе. Они веселы, занимательны, непринужденны, не обременены ни излишней мораль, ни авторской претензиею; в них ещё чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла».
К этим таким точным словам Ивана Сергеевича Тургенева, который перевёл сказки Перро на русский язык, хочется добавить лишь следующее: Шарль Перро не случайно заинтересовался народными сказками. Его привлекли не только их острые сюжеты, которые он сумел так изящно разработать, но и соображения принципиального характера.
«Несмотря на свою несколько щепетильную, старо-французскую грацию, сказки Перро заслуживают почётное место в детской литературе. Они веселы, занимательны, непринужденны, не обременены ни излишней мораль, ни авторской претензиею; в них ещё чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла». «Несмотря на свою несколько щепетильную, старо-французскую грацию, сказки Перро заслуживают почётное место в детской литературе. Они веселы, занимательны, непринужденны, не обременены ни излишней мораль, ни авторской претензиею; в них ещё чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла». К этим таким точным словам Ивана Сергеевича Тургенева, который перевёл сказки Перро на русский язык, хочется добавить лишь следующее: Шарль Перро не случайно заинтересовался народными сказками. Его привлекли не только их острые сюжеты, которые он сумел так изящно разработать, но и соображения принципиального характера.
Страница №13
«Золушка».

«Мальчик-с-пальчик».

«Красная шапочка».
«Золушка». «Мальчик-с-пальчик». «Красная шапочка».
Страница №14
Сказка о трудолюбивой бедной падчерице, очень доброй и очень отзывчивой. А человек, обладающий такими качествами, обязательно будет вознагражден. Золушка сначала попадает на бал, а потом принц влюбляется в нее.
Сказка о трудолюбивой бедной падчерице, очень доброй и очень отзывчивой. А человек, обладающий такими качествами, обязательно будет вознагражден. Золушка сначала попадает на бал, а потом принц влюбляется в нее.
Сказка о трудолюбивой бедной падчерице, очень доброй и очень отзывчивой. А человек, обладающий такими качествами, обязательно будет вознагражден. Золушка сначала попадает на бал, а потом принц влюбляется в нее. Сказка о трудолюбивой бедной падчерице, очень доброй и очень отзывчивой. А человек, обладающий такими качествами, обязательно будет вознагражден. Золушка сначала попадает на бал, а потом принц влюбляется в нее.
Страница №15
Было у дровосека семеро детей. А младший родился совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его: Мальчик- с- пальчик. 
Было у дровосека семеро детей. А младший родился совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его: Мальчик- с- пальчик.
Было у дровосека семеро детей. А младший родился совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его: Мальчик- с- пальчик. Было у дровосека семеро детей. А младший родился совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его: Мальчик- с- пальчик.
Страница №16
Наверное, мало на свете детей, никогда не слышавших историю о том, как Красная Шапочка пошла навестить бабушку 
 Наверное, мало на свете детей, никогда не слышавших историю о том, как Красная Шапочка пошла навестить бабушку
Наверное, мало на свете детей, никогда не слышавших историю о том, как Красная Шапочка пошла навестить бабушку Наверное, мало на свете детей, никогда не слышавших историю о том, как Красная Шапочка пошла навестить бабушку
Страница №17
В 5а и б классах были проведены викторины на знание сказок Шарля Перро. 
В 5а и б классах были проведены викторины на знание сказок Шарля Перро.
В 5а и б классах были проведены викторины на знание сказок Шарля Перро. В 5а и б классах были проведены викторины на знание сказок Шарля Перро.
Страница №18
1) «Чёрный берет».
1) «Чёрный берет».
2) «Собачка в кроссовках».
3) «Пьер без чёлочки».
4) «Красные усы».
5) «Девочка-великанша».
6) «Недремлющая ведьма».
1) «Чёрный берет». 1) «Чёрный берет». 2) «Собачка в кроссовках». 3) «Пьер без чёлочки». 4) «Красные усы». 5) «Девочка-великанша». 6) «Недремлющая ведьма».
Страница №19
Информация вложена в изображении слайда
Страница №20
Информация вложена в изображении слайда
Страница №21
1) Сколько сыновей было у мельника?
1) Сколько сыновей было у мельника?
2) Сколько месяцев Кот носил дань королю?
3) Сколько раз Людоед совершал свои превращения
4) Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса?
5) Сколько лет было принцессе, когда она уснула? 
6) Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе?
7)Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?
8) Сколько детей было у дровосека?
9) Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес?
10) Сколько дочерей было у Людоеда?
1) Сколько сыновей было у мельника? 1) Сколько сыновей было у мельника? 2) Сколько месяцев Кот носил дань королю? 3) Сколько раз Людоед совершал свои превращения 4) Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? 5) Сколько лет было принцессе, когда она уснула? 6) Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе? 7)Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц? 8) Сколько детей было у дровосека? 9) Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? 10) Сколько дочерей было у Людоеда?
Страница №22
Информация вложена в изображении слайда
Страница №23
Информация вложена в изображении слайда
Страница №24
Вывод.
Жизнь Шарля Перро была очень насыщенной, интересной. Он пробовал себя в разных профессиях, но скоро понял, что его стихия – сказки. Творчество писателя оценено по заслугам.
Я прочитала много сказок Шарля Перро. В этих сказках занимательные сюжеты, но все они учат нас быть добрыми, справедливыми, учат любить красоту.
Вывод. Жизнь Шарля Перро была очень насыщенной, интересной. Он пробовал себя в разных профессиях, но скоро понял, что его стихия – сказки. Творчество писателя оценено по заслугам. Я прочитала много сказок Шарля Перро. В этих сказках занимательные сюжеты, но все они учат нас быть добрыми, справедливыми, учат любить красоту.
Страница №25
Информация вложена в изображении слайда