НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Философия есть современная ей эпоха постигнутая в мышлении Гегель Подготовили Шалтаева Е - nemeckaya_klassicheskaya_filosofiya_filosofiya_esty_sovremennaya_ey_epoha_postignutaya_v_myshlenii_gegely_podgotovili_shaltaeva_e_95233 доклад по теме Образование

Доклад раскрывает тему "НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Философия есть современная ей эпоха постигнутая в мышлении Гегель Подготовили Шалтаева Е - nemeckaya_klassicheskaya_filosofiya_filosofiya_esty_sovremennaya_ey_epoha_postignutaya_v_myshlenii_gegely_podgotovili_shaltaeva_e_95233".
Презентация поможет подготовится к предмету Образование, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 15 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ «Философия есть... современная ей эпоха, постигнутая в мышлении» Гегель Подготовили: Шалтаева Е. Ревидович Т.
Страница №2
1. Особенности немецкой классической философии
Сходное понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры.
Она придала философии облик широко разработанной и более дифференцированной специальной системы дисциплин, идей и понятий.
Проложила путь новому по отношению к метафизике диалектическому методу мышления и познания.
Разработаны некоторые общие принципы в подходе к проблеме исторического развития.
В своем рассмотрении человека и истории эта ф. четко и ясно сконцентрирована вокруг принципа свободы и других гуманистических ценностей.
1. Особенности немецкой классической философии Сходное понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Она придала философии облик широко разработанной и более дифференцированной специальной системы дисциплин, идей и понятий. Проложила путь новому по отношению к метафизике диалектическому методу мышления и познания. Разработаны некоторые общие принципы в подходе к проблеме исторического развития. В своем рассмотрении человека и истории эта ф. четко и ясно сконцентрирована вокруг принципа свободы и других гуманистических ценностей.
Страница №3
Немецкая   философия представлена следующими течениями:
 Дуализм (Кант)
 Субъективно-идеалистическое течение (Фихте)
 Объективный идеализм (Шеллинг, Гегель)
 Материализм (Фейербах, Маркс)
Немецкая философия представлена следующими течениями: Дуализм (Кант) Субъективно-идеалистическое течение (Фихте) Объективный идеализм (Шеллинг, Гегель) Материализм (Фейербах, Маркс)
Страница №4
Дуализм – течение, рассматривающее познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам (в субъекте по Канту два уровня: эмпирический (индивидуально-психологические особенности человека) и трансцендентальный (всеобщие определения человека как такового).
Дуализм – течение, рассматривающее познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам (в субъекте по Канту два уровня: эмпирический (индивидуально-психологические особенности человека) и трансцендентальный (всеобщие определения человека как такового).
Дуализм – течение, рассматривающее познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам (в субъекте по Канту два уровня: эмпирический (индивидуально-психологические особенности человека) и трансцендентальный (всеобщие определения человека как такового). Дуализм – течение, рассматривающее познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам (в субъекте по Канту два уровня: эмпирический (индивидуально-психологические особенности человека) и трансцендентальный (всеобщие определения человека как такового).
Страница №5
Информация вложена в изображении слайда
Страница №6
Основные идеи
«Докритический период»  - в творчестве мыслителя преобладали философские проблемы естествознания.
«Критический период» - на первый план выдвинулись вопросы гносеологии и этики.
Человеческое познание - это процесс, которому присущи определенные ступени - чувственное, рассудочное и разумное.
Основные идеи «Докритический период» - в творчестве мыслителя преобладали философские проблемы естествознания. «Критический период» - на первый план выдвинулись вопросы гносеологии и этики. Человеческое познание - это процесс, которому присущи определенные ступени - чувственное, рассудочное и разумное.
Страница №7
Призвание разума - познать мир как единое и бесконечное целое, но решение этой задачи выявляет слабость и беспомощность разума.
Призвание разума - познать мир как единое и бесконечное целое, но решение этой задачи выявляет слабость и беспомощность разума.
Разработал учение о нравственности и долге человека. Сформулировал категорический императив (всеобщий нравственный закон): “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой общественного законодательства” – то есть чтобы каждый твой поступок был примером для всех.
Призвание разума - познать мир как единое и бесконечное целое, но решение этой задачи выявляет слабость и беспомощность разума. Призвание разума - познать мир как единое и бесконечное целое, но решение этой задачи выявляет слабость и беспомощность разума. Разработал учение о нравственности и долге человека. Сформулировал категорический императив (всеобщий нравственный закон): “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой общественного законодательства” – то есть чтобы каждый твой поступок был примером для всех.
Страница №8
Теория познания Канта
Чистый разум - теоретический разум.
Практический разум - моральное сознание.
На вопрос “Что я могу знать”, Кант отвечает своей теорией познания.
Латинские термины Канта:
Априори - знание, полученное до опыта.
Апостериори - знание, полученное из опыта.
Теория познания Канта Чистый разум - теоретический разум. Практический разум - моральное сознание. На вопрос “Что я могу знать”, Кант отвечает своей теорией познания. Латинские термины Канта: Априори - знание, полученное до опыта. Апостериори - знание, полученное из опыта.
Страница №9
Объективный идеализм 
(Георг Вильгельм Фридрих Гегель)
Объективный идеализм (Георг Вильгельм Фридрих Гегель)
Страница №10
Основные идеи
Философская система - абсолютный идеализм.
Все действительное разумно, а все разумное рано или поздно станет действительным (существующим). 
Разработал теорию развития всемирной истории, называемую европоцентризмом. 
Сформулировал основные категории и законы диалектики (1) закон перехода количественных изменений в качественные, 2) з-н единства и борьбы противоположностей,  3) з-н отрицания отрицания).
Основные идеи Философская система - абсолютный идеализм. Все действительное разумно, а все разумное рано или поздно станет действительным (существующим). Разработал теорию развития всемирной истории, называемую европоцентризмом. Сформулировал основные категории и законы диалектики (1) закон перехода количественных изменений в качественные, 2) з-н единства и борьбы противоположностей, 3) з-н отрицания отрицания).
Страница №11
Закономерная смена трех ступеней:
Закономерная смена трех ступеней:
Страница №12
Структура философии Гегеля
Логика (исследовала жизнь «идеи-в-себе»);
Философия природы (изучала «идею-в-другом», то есть воплощенную в природе);
Философия духа (рассмотрение последней стадии развития идеи, когда она осознает себя духом).
Структура философии Гегеля Логика (исследовала жизнь «идеи-в-себе»); Философия природы (изучала «идею-в-другом», то есть воплощенную в природе); Философия духа (рассмотрение последней стадии развития идеи, когда она осознает себя духом).
Страница №13
«Сила природы» Шеллинга
Шеллинг попытался ввести в свою систему не только субъекта, но и природу (природа порождена духовным началом, развиваясь породила человека, наделенного сознанием).
В поздний период его философия носила ортодоксально христианский характер.
«Сила природы» Шеллинга Шеллинг попытался ввести в свою систему не только субъекта, но и природу (природа порождена духовным началом, развиваясь породила человека, наделенного сознанием). В поздний период его философия носила ортодоксально христианский характер.
Страница №14
Субъективно-идеалистическое течение Фихте
Пытался вывести все разнообразие форм познания только из сознания (в отличие от Канта).
«Наукоучение» Фихте - основание науки состоит из трех принципов:
- Я полагает само себя (Я = Я).
- Я противополагает себя не-Я (Я ≠ не-Я)
- Я полагает себя и свою противоположность (Я → Я и не-Я).
Субъективно-идеалистическое течение Фихте Пытался вывести все разнообразие форм познания только из сознания (в отличие от Канта). «Наукоучение» Фихте - основание науки состоит из трех принципов: - Я полагает само себя (Я = Я). - Я противополагает себя не-Я (Я ≠ не-Я) - Я полагает себя и свою противоположность (Я → Я и не-Я).
Страница №15
Интернет - ресурсы
 http://www.humanities.edu.ru
 http://offtop.ru
 http://lohmaty.ucoz.ru
 http://www.koenig.ru
 http://online.fotoschool.ru
 http://historik.ru
 http://group-rm.ru 
 http://people.bu.edu
Интернет - ресурсы http://www.humanities.edu.ru http://offtop.ru http://lohmaty.ucoz.ru http://www.koenig.ru http://online.fotoschool.ru http://historik.ru http://group-rm.ru http://people.bu.edu