«О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "«О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 13 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
«О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов» Авторы: Золотухина Ольга Сергеевна, Кремзукова Дарья Владимировна, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Чернышевский МОУ «СОШ №3», 11 класс Научный руководитель: Колмакова Н.М., учитель национальной культуры МОУ «СОШ №3»
Страница №2
Информация вложена в изображении слайда
Страница №3
Методы и приемы:

Сравнительный анализ произведений

Исторический анализ первоисточников

 Библиографический анализ

 Литературоведческое исследование мифологии русского и якутского народов
Методы и приемы: Сравнительный анализ произведений Исторический анализ первоисточников Библиографический анализ Литературоведческое исследование мифологии русского и якутского народов
Страница №4
Женские образы в мифологии
			
Мифология, народная фантазия, миросозерцание, огромная поэтическая и музыкальная культура- все это не могло существовать без женских образов. Женское начало как один из фундаментальных принципов мироздания является на Западе скорее предметом поэзии или мистического откровения, чем философии. Во всяком случае, если понимать философию как теоретически сформулированное мировоззрение. Если же допустить более широкое понимание предмета и включить в область философии мудрость, выраженную в форме метафорической, а не сугубо логической, то образ женщины в мифологии, оккультных текстах и поэзии предстанет как особый пласт видения мира, содержащий свое знание и свою тайну. 
Главное достояние выбранных нами мифов в том, что в них создан яркий образ женщины. Анализируя тексты мифов, мы определили, что описанные образы можно условно объединить в  три группы: женщины-хранительницы очага, женщины-богатырки, женщины-колдуньи.
Женские образы в мифологии Мифология, народная фантазия, миросозерцание, огромная поэтическая и музыкальная культура- все это не могло существовать без женских образов. Женское начало как один из фундаментальных принципов мироздания является на Западе скорее предметом поэзии или мистического откровения, чем философии. Во всяком случае, если понимать философию как теоретически сформулированное мировоззрение. Если же допустить более широкое понимание предмета и включить в область философии мудрость, выраженную в форме метафорической, а не сугубо логической, то образ женщины в мифологии, оккультных текстах и поэзии предстанет как особый пласт видения мира, содержащий свое знание и свою тайну. Главное достояние выбранных нами мифов в том, что в них создан яркий образ женщины. Анализируя тексты мифов, мы определили, что описанные образы можно условно объединить в три группы: женщины-хранительницы очага, женщины-богатырки, женщины-колдуньи.
Страница №5
Женщины-хранительницы домашнего очага
Ярким примером такого образа в  мифологии якутского и русского народа являются образы  Аси  Звездинки, Лели и Сохой.
Женщины-хранительницы домашнего очага Ярким примером такого образа в мифологии якутского и русского народа являются образы Аси Звездинки, Лели и Сохой.
Страница №6
Эти героини верны своим избранникам и решаются испытать судьбу,  лишь бы сохранить жизнь любимому, быть с ним неразлучной. 
       Эти героини верны своим избранникам и решаются испытать судьбу,  лишь бы сохранить жизнь любимому, быть с ним неразлучной.
Эти героини верны своим избранникам и решаются испытать судьбу, лишь бы сохранить жизнь любимому, быть с ним неразлучной. Эти героини верны своим избранникам и решаются испытать судьбу, лишь бы сохранить жизнь любимому, быть с ним неразлучной.
Страница №7
Женщины-богатырки
   Но занимались женщины не только воспитанием детей и сохранением домашнего уюта. 
Были и такие, которые наравне с богатырями,  защищали отчизну, помогали в трудную  годину одолеть врага. 
Это женщины-богатырки.
Женщины-богатырки Но занимались женщины не только воспитанием детей и сохранением домашнего уюта. Были и такие, которые наравне с богатырями, защищали отчизну, помогали в трудную годину одолеть врага. Это женщины-богатырки.
Страница №8
Эти женщины обладают сильным характером и занимаются типично «мужским» делом, обычно войной, (хотя порой и ремеслом).  
Нередко они побеждают богатырей-мужчин, силой женят их на себе. Затем приходит любовь и взаимопонимание.
Эти женщины обладают сильным характером и занимаются типично «мужским» делом, обычно войной, (хотя порой и ремеслом). Нередко они побеждают богатырей-мужчин, силой женят их на себе. Затем приходит любовь и взаимопонимание.
Страница №9
В мифологии русского народа это: 
    В мифологии русского народа это: 
Степная королева-воительница Марья Моревна,  
воительница-поленица 
Настасья, 
богатырка Златогорка. 
    В якутской мифологии - женщины-удаган.
В мифологии русского народа это: В мифологии русского народа это: Степная королева-воительница Марья Моревна, воительница-поленица Настасья, богатырка Златогорка. В якутской мифологии - женщины-удаган.
Страница №10
Женщины-колдуньи
    Особое место в мифах народов занимал образ женщины-колдуньи.
Женщины-колдуньи Особое место в мифах народов занимал образ женщины-колдуньи.
Страница №11
Колдунья Марена и шаманка Агафья обладают колдовством и магией, которые применяют во благо и зло.
   Колдунья Марена и шаманка Агафья обладают колдовством и магией, которые применяют во благо и зло.
Колдунья Марена и шаманка Агафья обладают колдовством и магией, которые применяют во благо и зло. Колдунья Марена и шаманка Агафья обладают колдовством и магией, которые применяют во благо и зло.
Страница №12
Вывод:
    При сравнении  мифов о подвигах и жизни этих героинь заметили ярко выраженные сходства:

все героини-божества  наделены чертами характера и поведения человека;
они прекрасны внешне;
борются за свое личное счастье, или счастливую жизнь людей;
помогают богатырям или сами совершают подвиги.

     Возникновение таких героинь – думы и чаяния русского и якутского народов. 
Не смотря на их не похожесть, каждая  героиня проходит тот же жизненный путь. Особенным является только то,  что каждая живет и действует в своих условиях 
(мир людей, враги, культура народа, окружающий мир). 
Поскольку это устное творчество, олонхосуны и гусляры из поколения в поколение дополняли их, проникая друг в друга.
Вывод: При сравнении мифов о подвигах и жизни этих героинь заметили ярко выраженные сходства: все героини-божества наделены чертами характера и поведения человека; они прекрасны внешне; борются за свое личное счастье, или счастливую жизнь людей; помогают богатырям или сами совершают подвиги. Возникновение таких героинь – думы и чаяния русского и якутского народов. Не смотря на их не похожесть, каждая героиня проходит тот же жизненный путь. Особенным является только то, что каждая живет и действует в своих условиях (мир людей, враги, культура народа, окружающий мир). Поскольку это устное творчество, олонхосуны и гусляры из поколения в поколение дополняли их, проникая друг в друга.
Страница №13
Литература
Русские веды Звездная книга Коляды- М.:Наука и религия, 1996

Асов А.И. Златая цепь. Мифы и легенды древних славян –М.:Наука и религия.1998.

Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока России. М.:Северные просторы,2002.

Фольклор народов Севера. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. Якутск, 1993.

Якутский фольклор. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. –Якутск, 1993.


Олонхо, 1993

Мифы народов мира,  – Большая Российская энциклопедия. 2000 (электронный вариант)

Мифы  и легенды народов мира народов мира. Большая электронная детская энциклопедия, 1998
Литература Русские веды Звездная книга Коляды- М.:Наука и религия, 1996 Асов А.И. Златая цепь. Мифы и легенды древних славян –М.:Наука и религия.1998. Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока России. М.:Северные просторы,2002. Фольклор народов Севера. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. Якутск, 1993. Якутский фольклор. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. –Якутск, 1993. Олонхо, 1993 Мифы народов мира, – Большая Российская энциклопедия. 2000 (электронный вариант) Мифы и легенды народов мира народов мира. Большая электронная детская энциклопедия, 1998