Образцова Елена Васильевна Елена Образцова стала первой русской певицей со времен Федора Шаляпина которая на равных вошла в чис доклад по теме Обществознание

Доклад раскрывает тему "Образцова Елена Васильевна Елена Образцова стала первой русской певицей со времен Федора Шаляпина которая на равных вошла в чис".
Презентация поможет подготовится к предмету Обществознание, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 36 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Образцова Елена Васильевна Елена Образцова стала первой русской певицей, со времен Федора Шаляпина, которая на равных вошла в число величайших оперных звезд мира.
Страница №2
Обращение  Елены Образцовой к читателям
Обращение Елены Образцовой к читателям
Страница №3
Информация вложена в изображении слайда
Страница №4
Биография
Биография
Страница №5
Петь Лена начала рано, с 5 лет. Голосок был тоненьким, комариным. Пела то, что слышала вокруг, главным образом, вальсы Штрауса. Когда пошла в школу, уроки делала исключительно под музыку - пела сама или слушала пластинки. Часами сидела у репродуктора во время оперных передач. Музыка с детства была для нее не дополнением к жизни, а неотъемлемой ее частью. Навсегда запомнились ей домашние музыкальные вечера: у отца, инженера по профессии, был отличный баритон, к тому же он хорошо играл на скрипке. Из командировки в Италию он привез большую коллекцию пластинок, по которым маленькая девочка знакомилась с голосами знаменитых певцов - Джильи, Карузо, Галли-Курчи.
Петь Лена начала рано, с 5 лет. Голосок был тоненьким, комариным. Пела то, что слышала вокруг, главным образом, вальсы Штрауса. Когда пошла в школу, уроки делала исключительно под музыку - пела сама или слушала пластинки. Часами сидела у репродуктора во время оперных передач. Музыка с детства была для нее не дополнением к жизни, а неотъемлемой ее частью. Навсегда запомнились ей домашние музыкальные вечера: у отца, инженера по профессии, был отличный баритон, к тому же он хорошо играл на скрипке. Из командировки в Италию он привез большую коллекцию пластинок, по которым маленькая девочка знакомилась с голосами знаменитых певцов - Джильи, Карузо, Галли-Курчи.
Страница №6
Когда мы вернулись в Ленинград, то узнали, что нашу большую квартиру в старинном особняке отдали другим людям и нам в этой квартире выделили всего комнатку. Даже свои вещи мы выкупали потом у этих людей. Дорогие бабушкины и дедушкины вещи пропали совсем, а наши портреты, фотографии, пластинки нам удалось выкупить у новых жильцов. Для меня всё это было дико, я никак не могла понять: почему нам нужно выкупать свои же вещи? Но вскоре это отошло на второй план, так как меня вновь увлекла музыка. Я обожала петь и всегда, где только могла, что-то напевала. Соседи так и звали меня «певица» и жаловались маме, что я целый день завожу патефон. В первом классе пошла записываться в хор, но меня не взяли.
Когда мы вернулись в Ленинград, то узнали, что нашу большую квартиру в старинном особняке отдали другим людям и нам в этой квартире выделили всего комнатку. Даже свои вещи мы выкупали потом у этих людей. Дорогие бабушкины и дедушкины вещи пропали совсем, а наши портреты, фотографии, пластинки нам удалось выкупить у новых жильцов. Для меня всё это было дико, я никак не могла понять: почему нам нужно выкупать свои же вещи? Но вскоре это отошло на второй план, так как меня вновь увлекла музыка. Я обожала петь и всегда, где только могла, что-то напевала. Соседи так и звали меня «певица» и жаловались маме, что я целый день завожу патефон. В первом классе пошла записываться в хор, но меня не взяли.
Страница №7
Информация вложена в изображении слайда
Страница №8
Информация вложена в изображении слайда
Страница №9
Информация вложена в изображении слайда
Страница №10
Информация вложена в изображении слайда
Страница №11
Информация вложена в изображении слайда
Страница №12
Информация вложена в изображении слайда
Страница №13
Информация вложена в изображении слайда
Страница №14
Информация вложена в изображении слайда
Страница №15
Информация вложена в изображении слайда
Страница №16
Информация вложена в изображении слайда
Страница №17
Информация вложена в изображении слайда
Страница №18
Информация вложена в изображении слайда
Страница №19
.
.
Страница №20
Информация вложена в изображении слайда
Страница №21
Виталий Смирнов преподносит Елене Образцовой цветы. Концерт в честь лауреата Международной Леонардо-премии Теда Тернера
Виталий Смирнов преподносит Елене Образцовой цветы. Концерт в честь лауреата Международной Леонардо-премии Теда Тернера
Страница №22
Семья
      Альгис Марцелович   Жюрайтис
Семья Альгис Марцелович Жюрайтис
Страница №23
Информация вложена в изображении слайда
Страница №24
Ваша жизнь оказалась богата на встречи с легендарными людьми.
Монтсеррат Кабалье тоже не раз потрясала меня своим даром. От её голоса сжималось сердце. Как она чувствовала музыку! Помню, потрясённая в очередной раз её голосом, я пришла после концерта за кулисы, и мне захотелось что-то сделать для неё. Я встала на колени, сняла с себя норковую накидку и протянула её Монтсеррат. А она улыбнулась и сказала: «Не надо, Елена. Оставь накидку себе. Я такая толстая, что могу сшить из неё лишь шляпку». Вот такое чувство юмора. А на следующий день Монтсеррат была на моём спектакле и потрясённая вошла ко мне в гримёрку, как и я накануне, встала передо мной на колени и стала плакать, как и я тогда. Она просила спеть вместе с ней. В 1982 году мы с Монтсеррат пели на сцене «Ла Скала», а затем и в других театрах… Много было в моей жизни великих людей, о каждом можно книгу написать.
Ваша жизнь оказалась богата на встречи с легендарными людьми. Монтсеррат Кабалье тоже не раз потрясала меня своим даром. От её голоса сжималось сердце. Как она чувствовала музыку! Помню, потрясённая в очередной раз её голосом, я пришла после концерта за кулисы, и мне захотелось что-то сделать для неё. Я встала на колени, сняла с себя норковую накидку и протянула её Монтсеррат. А она улыбнулась и сказала: «Не надо, Елена. Оставь накидку себе. Я такая толстая, что могу сшить из неё лишь шляпку». Вот такое чувство юмора. А на следующий день Монтсеррат была на моём спектакле и потрясённая вошла ко мне в гримёрку, как и я накануне, встала передо мной на колени и стала плакать, как и я тогда. Она просила спеть вместе с ней. В 1982 году мы с Монтсеррат пели на сцене «Ла Скала», а затем и в других театрах… Много было в моей жизни великих людей, о каждом можно книгу написать.
Страница №25
— Никогда не забуду великолепную Марию Каллас. Мы познакомились в «Гранд-опера», куда Каллас пришла послушать советских певцов. Мария попросила меня посидеть с ней в ложе, и я сидела и смотрела на неё с трепетом и обожанием. Это было трудное время для Марии — с ней расторгли контракт в «Гранд-опера», а она ещё надеялась петь и предложила мне совместное выступление. Но я знала, что у неё уже не всё в порядке с голосом, и мне было больно от этого. Каллас сказала мне: «Женщина должна быть сильнее мужчины!» Я поняла, к чему она это сказала: в то время было много шумихи вокруг сенсационной женитьбы Онассиса на Жаклин Кеннеди. Естественно, о Марии тоже писали как о подруге самого богатого человека в мире. Журналисты одолевали её, а она страдала. Не знаю, как я осмелилась, но однажды спросила: «Ты любишь его?» — И она быстро ответила: «Очень люблю и очень страдаю». Вот такая откровенность. Когда Мария умерла, я сильно переживала.
— Никогда не забуду великолепную Марию Каллас. Мы познакомились в «Гранд-опера», куда Каллас пришла послушать советских певцов. Мария попросила меня посидеть с ней в ложе, и я сидела и смотрела на неё с трепетом и обожанием. Это было трудное время для Марии — с ней расторгли контракт в «Гранд-опера», а она ещё надеялась петь и предложила мне совместное выступление. Но я знала, что у неё уже не всё в порядке с голосом, и мне было больно от этого. Каллас сказала мне: «Женщина должна быть сильнее мужчины!» Я поняла, к чему она это сказала: в то время было много шумихи вокруг сенсационной женитьбы Онассиса на Жаклин Кеннеди. Естественно, о Марии тоже писали как о подруге самого богатого человека в мире. Журналисты одолевали её, а она страдала. Не знаю, как я осмелилась, но однажды спросила: «Ты любишь его?» — И она быстро ответила: «Очень люблю и очень страдаю». Вот такая откровенность. Когда Мария умерла, я сильно переживала.
Страница №26
Вы, наверное, часто вспоминаете о том, как отдавали свои гонорары Госконцерту?
- о: Нет. Я всегда деньги отдавала с большим воодушевлением. Думала, что это нужно для детей, для нашей экономики. У меня никогда не было жадности. Но было сильное разочарование, когда узнала, что на мои деньги чиновники, например, ездили в Африку — охотиться на львов. Я была на уровне всех великих певцов, получала самые высокие гонорары в мире и отдала государству несколько миллионов долларов. Сейчас, конечно, немножко сложновато, потому что у меня нет никаких запасов, а надо и лечиться, и квартиру содержать. Вот я и вынуждена не спать в своей кровати, а ездить по концертам и зарабатывать. Сейчас я много езжу по России, странам СНГ. И поражена тем, как люди в глубинке воспринимают музыку, сколько в них чистоты. Я там даже пою по-другому. Если в столицах, перед искушенной публикой, думаю и о технике, и о фразе, и о многих других профессиональных вещах, то в маленьких городах я пою больше душою и сердцем.
Вы, наверное, часто вспоминаете о том, как отдавали свои гонорары Госконцерту? - о: Нет. Я всегда деньги отдавала с большим воодушевлением. Думала, что это нужно для детей, для нашей экономики. У меня никогда не было жадности. Но было сильное разочарование, когда узнала, что на мои деньги чиновники, например, ездили в Африку — охотиться на львов. Я была на уровне всех великих певцов, получала самые высокие гонорары в мире и отдала государству несколько миллионов долларов. Сейчас, конечно, немножко сложновато, потому что у меня нет никаких запасов, а надо и лечиться, и квартиру содержать. Вот я и вынуждена не спать в своей кровати, а ездить по концертам и зарабатывать. Сейчас я много езжу по России, странам СНГ. И поражена тем, как люди в глубинке воспринимают музыку, сколько в них чистоты. Я там даже пою по-другому. Если в столицах, перед искушенной публикой, думаю и о технике, и о фразе, и о многих других профессиональных вещах, то в маленьких городах я пою больше душою и сердцем.
Страница №27
Информация вложена в изображении слайда
Страница №28
Информация вложена в изображении слайда
Страница №29
Информация вложена в изображении слайда
Страница №30
Информация вложена в изображении слайда
Страница №31
Информация вложена в изображении слайда
Страница №32
Каким проектом сейчас занимаетесь?


— Много контрактов подписано с западными театрами вплоть до 2009 года. В Японии много времени провожу. Знаете, это обидно, это моя боль. Дело в том, что я хотела бы всё своё время и знания передать России, но здесь до сих пор не могут мои знания взять.
Не открою секрет, если скажу, что таких голосов, как в России, нет во всём мире! Не имею в виду нашу эстраду, я говорю о талантливых голосистых дарованиях. Но дар этих людей надо развивать, огранить, как драгоценный алмаз, понимаете? Уже и Путин подписал бумаги, чтобы мне выделили место для строительства театра, и я людей нашла, которые станут строить. Но из-за бюрократических проволочек дело двигается очень медленно, а ведь я не вечная!
Уже даже не знаю, успею ли я в этих театрах передать кому-нибудь свои знания. Тем более становится обидно, что у меня в Японии многолетняя очередь из учеников, которым я передаю опыт, и платят там большие деньги. А я мечтаю отдать всё России, вот только сумеют ли взять. Я уже столько переживала и плакала по этому поводу, что сил не осталось мечтать об этих театрах. Наверное, чиновники ждут, когда я откажусь от своей затеи, и мой колоссальный опыт перейдёт в Японию или ещё какую-нибудь страну. Вот такая невесёлая ситуация. Но я не отчаиваюсь, всё в руках Господа.
Каким проектом сейчас занимаетесь? — Много контрактов подписано с западными театрами вплоть до 2009 года. В Японии много времени провожу. Знаете, это обидно, это моя боль. Дело в том, что я хотела бы всё своё время и знания передать России, но здесь до сих пор не могут мои знания взять. Не открою секрет, если скажу, что таких голосов, как в России, нет во всём мире! Не имею в виду нашу эстраду, я говорю о талантливых голосистых дарованиях. Но дар этих людей надо развивать, огранить, как драгоценный алмаз, понимаете? Уже и Путин подписал бумаги, чтобы мне выделили место для строительства театра, и я людей нашла, которые станут строить. Но из-за бюрократических проволочек дело двигается очень медленно, а ведь я не вечная! Уже даже не знаю, успею ли я в этих театрах передать кому-нибудь свои знания. Тем более становится обидно, что у меня в Японии многолетняя очередь из учеников, которым я передаю опыт, и платят там большие деньги. А я мечтаю отдать всё России, вот только сумеют ли взять. Я уже столько переживала и плакала по этому поводу, что сил не осталось мечтать об этих театрах. Наверное, чиновники ждут, когда я откажусь от своей затеи, и мой колоссальный опыт перейдёт в Японию или ещё какую-нибудь страну. Вот такая невесёлая ситуация. Но я не отчаиваюсь, всё в руках Господа.
Страница №33
Информация вложена в изображении слайда
Страница №34
Звания и награды

1962 — 1-я премия на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки 
1970 — 1-я премия на Международном конкурсе вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне 
Заслуженная артистка РСФСР 
1970 — 1-я премия на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве 
1971, 1980 — орден Трудового Красного Знамени 
1973 — Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки — за концертные программы и театральную деятельность 1971—1972 годов 
1973 — народная артистка РСФСР[6] 
1976 — Ленинская премия — за концертные программы 1973—1974 годов и исполнение партий Фроськи, Кармен, Азучены в оперных спктаклях «Семён Котко» С. С. Прокофьева, «Кармен» Ж. Бизе, «Трубадур» Дж. Верди 
1976 — народная артистка СССР 
1990 — Герой Социалистического Труда (27 декабря 1990 года) — за выдающиеся заслуги в развитии советского музыкального искусства[7] 
1990 — орден Ленина (27 декабря 1990 года) 
1999 — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (17 июня 1999 года) — за большой вклад в развитие музыкального искусства[8], 
2002 — лауреат российской оперной премии «Casta diva»[9] 
2009 — орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 июня 2009 года) — за выдающийся вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность[10] 
2009 — орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (РПЦ, 2009 год) — во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения
Звания и награды 1962 — 1-я премия на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки 1970 — 1-я премия на Международном конкурсе вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне Заслуженная артистка РСФСР 1970 — 1-я премия на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве 1971, 1980 — орден Трудового Красного Знамени 1973 — Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки — за концертные программы и театральную деятельность 1971—1972 годов 1973 — народная артистка РСФСР[6] 1976 — Ленинская премия — за концертные программы 1973—1974 годов и исполнение партий Фроськи, Кармен, Азучены в оперных спктаклях «Семён Котко» С. С. Прокофьева, «Кармен» Ж. Бизе, «Трубадур» Дж. Верди 1976 — народная артистка СССР 1990 — Герой Социалистического Труда (27 декабря 1990 года) — за выдающиеся заслуги в развитии советского музыкального искусства[7] 1990 — орден Ленина (27 декабря 1990 года) 1999 — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (17 июня 1999 года) — за большой вклад в развитие музыкального искусства[8], 2002 — лауреат российской оперной премии «Casta diva»[9] 2009 — орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 июня 2009 года) — за выдающийся вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность[10] 2009 — орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (РПЦ, 2009 год) — во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения
Страница №35
Театральные работы

Марфа («Хованщина» М. П. Мусоргского) 
Любаша («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова) 
Амнерис («Аида» Верди) 
Азучена («Трубадур» Дж. Верди) 
Кармен («Кармен» Ж. Бизе) 
Далила («Самсон и Далила» К. Сен-Санса) 
Шарлотта («Вертер» Массне) 
Элен Безухова, Княжна Марья, Ахросимова («Война и мир» С .С. Прокофьева) 
Фроська («Семен Котко» С. С. Прокофьева) 
Марина («Борис Годунов» М. П. Мусоргского, в редакции Н. А. Римского-Корсакова) 
Графиня, Гувернантка, Полина, Миловзор («Пиковая дама» П. И. Чайковского) 
Женька Комелькова («А зори здесь тихие» К. В. Молчанова)
Театральные работы Марфа («Хованщина» М. П. Мусоргского) Любаша («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова) Амнерис («Аида» Верди) Азучена («Трубадур» Дж. Верди) Кармен («Кармен» Ж. Бизе) Далила («Самсон и Далила» К. Сен-Санса) Шарлотта («Вертер» Массне) Элен Безухова, Княжна Марья, Ахросимова («Война и мир» С .С. Прокофьева) Фроська («Семен Котко» С. С. Прокофьева) Марина («Борис Годунов» М. П. Мусоргского, в редакции Н. А. Римского-Корсакова) Графиня, Гувернантка, Полина, Миловзор («Пиковая дама» П. И. Чайковского) Женька Комелькова («А зори здесь тихие» К. В. Молчанова)
Страница №36
Работа выполнена уч.анг.яз.Куликовой З.Е.,2011 г.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://www.avtografveka.ru/spravka_obrazcova.html
http://www.obraztsova.org/HTML/RUS/mainpagerus.htm
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Elena_Vasiliyevna_Obraztsova
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/obraztsova/interview1.html
Работа выполнена уч.анг.яз.Куликовой З.Е.,2011 г. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://www.avtografveka.ru/spravka_obrazcova.html http://www.obraztsova.org/HTML/RUS/mainpagerus.htm http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Elena_Vasiliyevna_Obraztsova http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/obraztsova/interview1.html