Основные школы и течения классической античной философии доклад по теме Образование

Доклад раскрывает тему "Основные школы и течения классической античной философии".
Презентация поможет подготовится к предмету Образование, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 21 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Основные школы и течения классической античной философии
Страница №2
Античной философией принято называть совокупность философских учений, развивавшихся в Древней Греции и Древнем Риме на протяжении около 1200 лет – с конца 7 в. до н. э. вплоть до 6 в. н. э. Основным языком античной философии был древнегреческий, со 2–1 вв. началось развитие философской литературы также и на латыни.
Античной философией принято называть совокупность философских учений, развивавшихся в Древней Греции и Древнем Риме на протяжении около 1200 лет – с конца 7 в. до н. э. вплоть до 6 в. н. э. Основным языком античной философии был древнегреческий, со 2–1 вв. началось развитие философской литературы также и на латыни.
Страница №3
Классический период: 2-ая треть 5 в. до н.э. – 4 в. до н.э. (322 г. до н.э. – смерть Аристотеля) – Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов: софистов, Сократа, Платона и Аристотеля.
Классический период: 2-ая треть 5 в. до н.э. – 4 в. до н.э. (322 г. до н.э. – смерть Аристотеля) – Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов: софистов, Сократа, Платона и Аристотеля.
Страница №4
Школы и течения
Софисты (Горгий, Протагор, Антифонт) 
Сократ и сократовские школы (Сократ, Сократовские школы: мегарская, элидо-эретрийская, киническая школа, киренская школа)
Платонизм и Платон (Платон, Платоновская Академия после Платона) 
Аристотель
Школы и течения Софисты (Горгий, Протагор, Антифонт) Сократ и сократовские школы (Сократ, Сократовские школы: мегарская, элидо-эретрийская, киническая школа, киренская школа) Платонизм и Платон (Платон, Платоновская Академия после Платона) Аристотель
Страница №5
Софисты  

Софисты - от др.-греч. «умелец, изобретатель, мудрец, знаток» -  в широком смысле  представляет 
	древнегреческое просторечное обозначение философа, мудрого человека; в узком смысле — это философская школа, представители которой (в основном греки V—IV вв. до н. э.) преподавали «мудрость» за деньги.
Наиболее известные представители софистической философской школы — Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий
Софисты Софисты - от др.-греч. «умелец, изобретатель, мудрец, знаток» -  в широком смысле  представляет древнегреческое просторечное обозначение философа, мудрого человека; в узком смысле — это философская школа, представители которой (в основном греки V—IV вв. до н. э.) преподавали «мудрость» за деньги. Наиболее известные представители софистической философской школы — Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий
Страница №6
Наиболее характерной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют».
Софисты переносят центр внимания из области природы на человека
Наиболее характерной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют». Софисты переносят центр внимания из области природы на человека
Страница №7
Горгий (ок. 483—373 до н. э.)
Ораторское искусство Горгия заключало в себе много нововведений: 
симметрично построенные фразы, 
предложения с одинаковыми окончаниями, 
метафоры и сравнения; 
ритмическое членение речи и даже рифма приближали его речь к поэзии. 
Некоторые из этих приёмов надолго сохранили название «горгианские фигуры» («горгиевы фигуры»).
Горгий (ок. 483—373 до н. э.) Ораторское искусство Горгия заключало в себе много нововведений: симметрично построенные фразы, предложения с одинаковыми окончаниями, метафоры и сравнения; ритмическое членение речи и даже рифма приближали его речь к поэзии. Некоторые из этих приёмов надолго сохранили название «горгианские фигуры» («горгиевы фигуры»).
Страница №8
Протагор (ок. 481—411 до н. э.)
Большинство мыслей Протагора (как и Горгия) относится прямо к человеку, его жизни, к практической и познавательной деятельности.
Протагор был материалистом и учил о текучести материи и об относительности всех восприятий.
Протагор (ок. 481—411 до н. э.) Большинство мыслей Протагора (как и Горгия) относится прямо к человеку, его жизни, к практической и познавательной деятельности. Протагор был материалистом и учил о текучести материи и об относительности всех восприятий.
Страница №9
Антифонт
Антифонт радикализует антитезу «природы» и «права», утверждая в терминах элеатов, что природа — это истина, а позитивное право — мнение, что одно почти всегда антитетично другому. Необходимо, считает он, следовать природному закону, даже в нарушение человеческого, если это нужно и не грозит наказанием.
Антифонт Антифонт радикализует антитезу «природы» и «права», утверждая в терминах элеатов, что природа — это истина, а позитивное право — мнение, что одно почти всегда антитетично другому. Необходимо, считает он, следовать природному закону, даже в нарушение человеческого, если это нужно и не грозит наказанием.
Страница №10
Сократ и сократовские школы

Сократ (469—399 до н.э.)
от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека
Главной задачей философии он полагал рациональное обоснование религиозно-нравственного мировоззрения
У Сократа мы встречаемся также с первой попыткой классификации форм государства. Он называет такие государственные формы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия.
Сократ и сократовские школы Сократ (469—399 до н.э.) от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека Главной задачей философии он полагал рациональное обоснование религиозно-нравственного мировоззрения У Сократа мы встречаемся также с первой попыткой классификации форм государства. Он называет такие государственные формы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия.
Страница №11
Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы:
Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы:
Мегарская
Элидо-эретрийская
Киренская
Киническая
Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы: Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы: Мегарская Элидо-эретрийская Киренская Киническая
Страница №12
Мегарская школа.
Основанная уроженцем Мегары, учеником и ревностным почитателем Сократа Евклидом (не математиком Евклидом), 
просуществовала до середины 3 в. до н. э. 
последователи: Евбулид, Диодор и Стилпон
В основе учения лежала мысль, будто предметом знания могут быть только «бестелесные виды» или общее, постигаемое посредством понятий.
Мегарская школа. Основанная уроженцем Мегары, учеником и ревностным почитателем Сократа Евклидом (не математиком Евклидом), просуществовала до середины 3 в. до н. э. последователи: Евбулид, Диодор и Стилпон В основе учения лежала мысль, будто предметом знания могут быть только «бестелесные виды» или общее, постигаемое посредством понятий.
Страница №13
Элидо-эретрийская школа
была основана Федоном из Элиды; один из деятелей этой школы Менедем положил впоследствии начало эретрийской школе. Федон и Менедем были искусными спорщиками и учителями красноречия, однако школа их не прибавила оригинальных идей к учению мегарцев, с которыми ее представители разделяли взгляд на единство доблести и блага.
Элидо-эретрийская школа была основана Федоном из Элиды; один из деятелей этой школы Менедем положил впоследствии начало эретрийской школе. Федон и Менедем были искусными спорщиками и учителями красноречия, однако школа их не прибавила оригинальных идей к учению мегарцев, с которыми ее представители разделяли взгляд на единство доблести и блага.
Страница №14
Киническая школа.
Основателем был Антисфен (вторая половина 5 — первая половина 4 в. до н. э.)
Антисфен резко выступал против учения Платона о бестелесных постигаемых умом «видах», или «идеях». Антисфен отстаивал воззрение о том, что существует лишь то, что можно воспринимать чувствами. Поэтому реально существуют только единичные, отдельные вещи. Понятие есть лишь слово, объясняющее то, чем вещь бывает или что она есть.
Из учеников Антисфена выделился Диоген из Синопа (умер в 323 г. до н. э.), прославившийся невозмутимой последовательностью, с какой он осуществлял развитый им идеал этического поведения.
Киническая школа. Основателем был Антисфен (вторая половина 5 — первая половина 4 в. до н. э.) Антисфен резко выступал против учения Платона о бестелесных постигаемых умом «видах», или «идеях». Антисфен отстаивал воззрение о том, что существует лишь то, что можно воспринимать чувствами. Поэтому реально существуют только единичные, отдельные вещи. Понятие есть лишь слово, объясняющее то, чем вещь бывает или что она есть. Из учеников Антисфена выделился Диоген из Синопа (умер в 323 г. до н. э.), прославившийся невозмутимой последовательностью, с какой он осуществлял развитый им идеал этического поведения.
Страница №15
Киренская школа
была основана уроженцем африканской Кирены Аристиппом 
и продолжена Аретой, Антипатром, а затем Феодором, Гегесием и Анникеридом (около 320 — 280 гг. до н. э.).
Вместе с киниками Аристипп исходит из убеждения, что предметом знания может быть только практически достижимое благо.
Киренская школа была основана уроженцем африканской Кирены Аристиппом и продолжена Аретой, Антипатром, а затем Феодором, Гегесием и Анникеридом (около 320 — 280 гг. до н. э.). Вместе с киниками Аристипп исходит из убеждения, что предметом знания может быть только практически достижимое благо.
Страница №16
Платонизм и Платон

Платон родился в 427 г. до н. э. 
Был учеником Сократа
Платонизм и Платон Платон родился в 427 г. до н. э. Был учеником Сократа
Страница №17
Информация вложена в изображении слайда
Страница №18
Информация вложена в изображении слайда
Страница №19
Информация вложена в изображении слайда
Страница №20
Информация вложена в изображении слайда
Страница №21
Информация вложена в изображении слайда