Отношение Некрасова к крепостному праву доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "Отношение Некрасова к крепостному праву".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 9 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Выполнили: Мязина Евгения, Быкова Дарья, Болбас Анастасия, Казакова Наталья, Мельникова Татьяна. учащиеся 10 класса. Проверили: учитель русского языка и литературы Клипперт Т.В., учитель информатики и ИКТ Личман О.А.
Страница №2
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Отражение идей Некрасова в его произведениях
Отношение Некрасова к крепостному праву
Сложность воздействия на народные массы
Революционный идеал Некрасова
ВЫВОД
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
СОДЕРЖАНИЕ: Введение Отражение идей Некрасова в его произведениях Отношение Некрасова к крепостному праву Сложность воздействия на народные массы Революционный идеал Некрасова ВЫВОД ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Страница №3
ВВЕДЕНИЕ
Существовало несколько точек зрений на вопрос об отмене крепостного права. В отличие от политиков крестьянской демократии, действительно предчувствовавших революционную ситуацию, Некрасов скорее её трагический исход.
ВВЕДЕНИЕ Существовало несколько точек зрений на вопрос об отмене крепостного права. В отличие от политиков крестьянской демократии, действительно предчувствовавших революционную ситуацию, Некрасов скорее её трагический исход.
Страница №4
ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙ НЕКРАСОВА В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
 Великий народный поэт Некрасов постоянно художнически исследовал народную жизнь, напряженно ловил её лихорадочный пульс, и это исследование, видимо, не вызывало у него особенно радужных надежд…  В "Размышлениях у парадного подъезда" есть хотя бы вопрос-обращение к народу. Созданное, видимо, в это время стихотворение "Ночь. Успели мы все насладиться" дает ответы горше всяких вопросов :
                   Пожелаем тому доброй ночи,
                   Кто все терпит во имя Христа,
                   Чьи не плачут суровые очи,
                   Чьи не ропщут немые уста
                   Чьи работают грубые руки,
                   Предоставив почтительно нам
                   Погружаться в искусства, в науки,
                   Предаваться мечтам и страстям;
                   Кто бредет по житейской дороге
                   В безрассветной, глубокой ночи,
                   Без понятья о праве, о боге,
                   Как в подземной тюрьме без свечи...
ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙ НЕКРАСОВА В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Великий народный поэт Некрасов постоянно художнически исследовал народную жизнь, напряженно ловил её лихорадочный пульс, и это исследование, видимо, не вызывало у него особенно радужных надежд… В "Размышлениях у парадного подъезда" есть хотя бы вопрос-обращение к народу. Созданное, видимо, в это время стихотворение "Ночь. Успели мы все насладиться" дает ответы горше всяких вопросов : Пожелаем тому доброй ночи, Кто все терпит во имя Христа, Чьи не плачут суровые очи, Чьи не ропщут немые уста Чьи работают грубые руки, Предоставив почтительно нам Погружаться в искусства, в науки, Предаваться мечтам и страстям; Кто бредет по житейской дороге В безрассветной, глубокой ночи, Без понятья о праве, о боге, Как в подземной тюрьме без свечи...
Страница №5
ОТНОШЕНИЕ НЕКРАСОВА К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ

Здесь нет ни энтузиазма, ни оптимизма, в жизни народа многое гадательно и темно. В преддверии революционной ситуации думы о народе рождали у Некрасова мучительные вопросы, иногда - надежду и никогда - уверенность. Однако, если народ пока оставался для поэта загадочным, были люди, без сомнения верившие в революцию, твердо готовившие себя к революционному подвигу; их было мало, но они были рядом, перед глазами, реальны. И поэт не мог не поставить на эту реальность, не мог не попробовать внести свою лепту в дело революционеров. Так рождался призыв к молодежи - следовать таким людям, стать самим такими людьми.
ОТНОШЕНИЕ НЕКРАСОВА К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ Здесь нет ни энтузиазма, ни оптимизма, в жизни народа многое гадательно и темно. В преддверии революционной ситуации думы о народе рождали у Некрасова мучительные вопросы, иногда - надежду и никогда - уверенность. Однако, если народ пока оставался для поэта загадочным, были люди, без сомнения верившие в революцию, твердо готовившие себя к революционному подвигу; их было мало, но они были рядом, перед глазами, реальны. И поэт не мог не поставить на эту реальность, не мог не попробовать внести свою лепту в дело революционеров. Так рождался призыв к молодежи - следовать таким людям, стать самим такими людьми.
Страница №6
СЛОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАРОДНЫЕ МАССЫ
 Когда революционная интеллигенция пыталась обращаться к народу, то необходимость найти с ним общий язык была, видимо, не последней проблемой. Достаточно перечитать, например, прокламацию "Барским крестьянам от их доброжелателей поклон", чтобы убедиться в этом, как и в том, что проблема эта решалась очень и очень трудно.
   Своей "Песней Ерёмушке" Некрасов в новой революционной обстановке первым вносил в литературу идеал человеческой "максимы" в тот самый момент, когда он рождался в самой действительности. Вот причина необычайной жизненности и задушевности этого лирического образа, его могучего влияния на умы целого поколения.
СЛОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАРОДНЫЕ МАССЫ Когда революционная интеллигенция пыталась обращаться к народу, то необходимость найти с ним общий язык была, видимо, не последней проблемой. Достаточно перечитать, например, прокламацию "Барским крестьянам от их доброжелателей поклон", чтобы убедиться в этом, как и в том, что проблема эта решалась очень и очень трудно. Своей "Песней Ерёмушке" Некрасов в новой революционной обстановке первым вносил в литературу идеал человеческой "максимы" в тот самый момент, когда он рождался в самой действительности. Вот причина необычайной жизненности и задушевности этого лирического образа, его могучего влияния на умы целого поколения.
Страница №7
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ИДЕАЛ НЕКРАСОВА
 Но прежде всего этот идеал - идеал революционного подвига - несла в жизнь литература революционной демократии, поэзия Некрасова. У Некрасова это было чем угодно только не фразерством, ибо революционность здесь оказывалась не извне, хотя бы и с сочувствием описанной и анализированной, а изнутри рвущейся. Некрасов не боится того, что могло бы показаться фразерством или дидактизмом именно потому, что у него есть "безоглядная преданность чувству", а она в данном случае была возможна только как прямое следствие и выражение революционного темперамента.
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ИДЕАЛ НЕКРАСОВА Но прежде всего этот идеал - идеал революционного подвига - несла в жизнь литература революционной демократии, поэзия Некрасова. У Некрасова это было чем угодно только не фразерством, ибо революционность здесь оказывалась не извне, хотя бы и с сочувствием описанной и анализированной, а изнутри рвущейся. Некрасов не боится того, что могло бы показаться фразерством или дидактизмом именно потому, что у него есть "безоглядная преданность чувству", а она в данном случае была возможна только как прямое следствие и выражение революционного темперамента.
Страница №8
ВЫВОД
Песни Некрасова отличаются от фольклорных большей четкостью и остротой изображения. Задача Некрасова заключается не в том, чтобы с л е д о в а т ь за фольклором, воспроизводить фольклорные образцы, а в том, чтобы, пользуясь фольклорными приемами и делая тем самым свои произведения доступными крестьянству, в о з д е й с т в о в а т ь  на крестьянское сознание, будить и прояснять его, создавать новые произведения, которые могли бы войти в песенный обиход и таким образом сделаться средством пропаганды революционных идей ( недаром эти песни подвергались цензурным урезкам и прямому запрещению).
ВЫВОД Песни Некрасова отличаются от фольклорных большей четкостью и остротой изображения. Задача Некрасова заключается не в том, чтобы с л е д о в а т ь за фольклором, воспроизводить фольклорные образцы, а в том, чтобы, пользуясь фольклорными приемами и делая тем самым свои произведения доступными крестьянству, в о з д е й с т в о в а т ь на крестьянское сознание, будить и прояснять его, создавать новые произведения, которые могли бы войти в песенный обиход и таким образом сделаться средством пропаганды революционных идей ( недаром эти песни подвергались цензурным урезкам и прямому запрещению).
Страница №9
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Русская литература XIX века. Хрестоматия литературоведческих материалов.1984 год
2)Н. Н. Скатов "Я лиру посвятил народу своему".1985 год
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) Русская литература XIX века. Хрестоматия литературоведческих материалов.1984 год 2)Н. Н. Скатов "Я лиру посвятил народу своему".1985 год