ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ доклад по теме Музыка

Доклад раскрывает тему "ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ".
Презентация поможет подготовится к предмету Музыка, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 15 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Страница №2
О фортепианных методиках.
В наше время существует множество различных методик по обучению игре на фортепиано.
Самой популярной в последние годы является  «Интенсивный метод обучения игре на фортепиано» Татьяны Смирновой.
Автор так говорит о своем труде: «Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ученика. В конечном счете - сделать занятия музыкой увлечением жизни.»
О фортепианных методиках. В наше время существует множество различных методик по обучению игре на фортепиано. Самой популярной в последние годы является «Интенсивный метод обучения игре на фортепиано» Татьяны Смирновой. Автор так говорит о своем труде: «Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ученика. В конечном счете - сделать занятия музыкой увлечением жизни.»
Страница №3
Татьяна Ивановна создала учебное пособие под названием «Allegro»
В пособии "ALLEGRO" собрано все, чтобы научить человека владеть инструментом.
В учебном пособии "ALLEGRO" пьесы выстроены так, чтобы последовательно решать разнообразные задачи.
Татьяна Ивановна создала учебное пособие под названием «Allegro» В пособии "ALLEGRO" собрано все, чтобы научить человека владеть инструментом. В учебном пособии "ALLEGRO" пьесы выстроены так, чтобы последовательно решать разнообразные задачи.
Страница №4
Две первые нотные тетради предназначены для учеников младших классов
Две первые нотные тетради предназначены для учеников младших классов
Страница №5
Тетрадь № 19 называется «Музыкальное путешествие». 
Это фортепианные ансамбли, которые знакомят учеников с национальной музыкой разных стран мира.
Тетрадь № 19 называется «Музыкальное путешествие». Это фортепианные ансамбли, которые знакомят учеников с национальной музыкой разных стран мира.
Страница №6
Очень интересно составлено пособие обучения игре на фортепиано для детей  Рябухиной Н.М. «Давай поиграем!»
 Методика построена на интересе детей, так как все задания даны в игровой форме.
Очень интересно составлено пособие обучения игре на фортепиано для детей Рябухиной Н.М. «Давай поиграем!» Методика построена на интересе детей, так как все задания даны в игровой форме.
Страница №7
Выполняем упражнение на распознавание пальцев (аппликатуры)
Выполняем упражнение на распознавание пальцев (аппликатуры)
Страница №8
А это упражнения на организацию рук.
А это упражнения на организацию рук.
Страница №9
А теперь поиграем
А теперь поиграем
Страница №10
Большое внимание на начальном этапе обучения уделяется посадке ребенка за инструментом. 
Это правильное положение корпуса, рук (плечи, локти) и ног.
Большое внимание на начальном этапе обучения уделяется посадке ребенка за инструментом. Это правильное положение корпуса, рук (плечи, локти) и ног.
Страница №11
Особое внимание уделяется правильному положению кисти и пальцев.
Особое внимание уделяется правильному положению кисти и пальцев.
Страница №12
Правильно организованный от природы пианистический аппарат имеет, конечно, большое значение.
Правильно организованный от природы пианистический аппарат имеет, конечно, большое значение.
Страница №13
Свобода в организации пианистического аппарата всегда волновала педагогов и учеников.
Вот что писал знаменитый пианист и педагог А.Б. Гольденвейзер. о  постановке  рук и борьбе с напряжением:
…Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, мы во время игры должны быть все время в движении, Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать. 
…в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук.
Путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки.
Свобода в организации пианистического аппарата всегда волновала педагогов и учеников. Вот что писал знаменитый пианист и педагог А.Б. Гольденвейзер. о постановке рук и борьбе с напряжением: …Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, мы во время игры должны быть все время в движении, Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать. …в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук. Путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки.
Страница №14
Ежедневные упражнения юного пианиста
Левин Ю.В.
Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.В.
Страница №15
Список литературы
Смирнова Т.И.  Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. М., 1991.
http://www.allegromusic.ru/nashi_izdaniya/sostav_intens_kursa/
Рябухина Н.М.  Давай поиграем!  Учебное пособие для обучения игре на фортепиано . Ростов н/Д 2008 
А.Б. Гольденвейзер. О  постановке  рук и борьбе с напряжением//
Из бесед о музыкальном воспитании и обучении детей.
Левин Ю.В.    Ежедневные упражнения юного пианиста  — Музыка, 2001.
Список литературы Смирнова Т.И. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. М., 1991. http://www.allegromusic.ru/nashi_izdaniya/sostav_intens_kursa/ Рябухина Н.М. Давай поиграем! Учебное пособие для обучения игре на фортепиано . Ростов н/Д 2008 А.Б. Гольденвейзер. О постановке рук и борьбе с напряжением// Из бесед о музыкальном воспитании и обучении детей. Левин Ю.В. Ежедневные упражнения юного пианиста — Музыка, 2001.