Презентация 14 Р У С С К А Я ОСНОВА ПРЕЗЕНТ доклад на Общие темы

Доклад раскрывает тему "Презентация 14 Р У С С К А Я ОСНОВА ПРЕЗЕНТ".
Презентация поможет подготовится к предмету Общие темы, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 16 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
РУССКАЯ философия
Страница №2
1. Общие черты  Проблемы
1)  ИСТОРИОСОФИЯ – Смысл и Цели Истории / Оригинальность развития России
2) Религиозная Ф. / Христианские истоки / Византия
3) Нравственность
4) Свобода
5) Соборность
6) Матер-зм + Идеализм
7) Человека, его судьбы и смысла жизни 
8) критика рационализма, обоснование  «интуитивно- мистического» метода познания 
9) «русская идея» -  особенностей русского духа, 
культуры и менталитета 
10) тема Всеединства и Богочеловечества 
11) Все Течения Миров. Ф-фии
1. Общие черты Проблемы 1) ИСТОРИОСОФИЯ – Смысл и Цели Истории / Оригинальность развития России 2) Религиозная Ф. / Христианские истоки / Византия 3) Нравственность 4) Свобода 5) Соборность 6) Матер-зм + Идеализм 7) Человека, его судьбы и смысла жизни 8) критика рационализма, обоснование «интуитивно- мистического» метода познания 9) «русская идея» - особенностей русского духа, культуры и менталитета 10) тема Всеединства и Богочеловечества 11) Все Течения Миров. Ф-фии
Страница №3
2. ТЕЧЕНИЯ
2. ТЕЧЕНИЯ
1) религиозное сознание (Илларион, Андрей Рублев, Максим Грек и др.) - Х1-ХУ11 вв 
2) русское Просвещение (М.Ломоносов,
В.Татищев, А.Радищев, М.Щербатов, П.Чаадаев) 
3) Ф. декабристов (П.Пестель,М.Фонвизин, Н.Муравьева, И.Якушкина и др.)
Х1Х – начало ХХ в. – Множество
4) Западническое (А.Герцен, В.Белинский, Т.Грановский, Н.Станкевич)
5) Славянофильское (А.Хомяков, И.Киреевский. К.Аксаков,Ю.Самарин)  
6) Революционно-демократическое (Н.Чернышевский, В.Белинский 
7) анархисты - М.Бакунин, П.Кропоткин
2. ТЕЧЕНИЯ 2. ТЕЧЕНИЯ 1) религиозное сознание (Илларион, Андрей Рублев, Максим Грек и др.) - Х1-ХУ11 вв 2) русское Просвещение (М.Ломоносов, В.Татищев, А.Радищев, М.Щербатов, П.Чаадаев) 3) Ф. декабристов (П.Пестель,М.Фонвизин, Н.Муравьева, И.Якушкина и др.) Х1Х – начало ХХ в. – Множество 4) Западническое (А.Герцен, В.Белинский, Т.Грановский, Н.Станкевич) 5) Славянофильское (А.Хомяков, И.Киреевский. К.Аксаков,Ю.Самарин) 6) Революционно-демократическое (Н.Чернышевский, В.Белинский 7) анархисты - М.Бакунин, П.Кропоткин
Страница №4
2. ТЕЧЕНИЯ
8) народники –
Н.Михайловский, П.Лавров, А.Ткачев
9) марксисты - Г.Плеханов, В.Ленин),
10) почвенничество (А.Григорьев, Н.Данилевский, Ф.Достоевский 
11) консервативное (М.Н.Катков, К.Н.Леонтьев, К.П.Победоносцев  
12) космизм (Н.Федоров, К.Циолковский. В.Вернадский, А.Чижевский)
13) религиозно-идеалистическое
(Вл.Соловьев, Н.Трубецкой, Г.Флоровский, П.Флоренский, Л.Шестов, В.Розанов)  
14) Интуитивизм (Н.О. Лосский)
2. ТЕЧЕНИЯ 8) народники – Н.Михайловский, П.Лавров, А.Ткачев 9) марксисты - Г.Плеханов, В.Ленин), 10) почвенничество (А.Григорьев, Н.Данилевский, Ф.Достоевский 11) консервативное (М.Н.Катков, К.Н.Леонтьев, К.П.Победоносцев 12) космизм (Н.Федоров, К.Циолковский. В.Вернадский, А.Чижевский) 13) религиозно-идеалистическое (Вл.Соловьев, Н.Трубецкой, Г.Флоровский, П.Флоренский, Л.Шестов, В.Розанов) 14) Интуитивизм (Н.О. Лосский)
Страница №5
2. ТЕЧЕНИЯ 
15) Экзистенциализм (Н.Бердяев, Л. Шестов)
16) Всеединство (Неоплатонизм) – (Вл.Соловьев, П.Флоренский)
17) Ф. русского зарубежья (Н.Бердяев, С.Булгаков, И.Ильин. С.Франк, Б.Вышеславцев, Л.Карсавин)

3. ЭТАПЫ
1. Философия Древней Руси в XI-—ХVII вв.
Христианизация
Ф. Илариона Киевского (“Слово о законе и благодати” 
Иван Грозный и Андрей Курбский (ХУ1в.) - переписка.
2. ТЕЧЕНИЯ 15) Экзистенциализм (Н.Бердяев, Л. Шестов) 16) Всеединство (Неоплатонизм) – (Вл.Соловьев, П.Флоренский) 17) Ф. русского зарубежья (Н.Бердяев, С.Булгаков, И.Ильин. С.Франк, Б.Вышеславцев, Л.Карсавин) 3. ЭТАПЫ 1. Философия Древней Руси в XI-—ХVII вв. Христианизация Ф. Илариона Киевского (“Слово о законе и благодати” Иван Грозный и Андрей Курбский (ХУ1в.) - переписка.
Страница №6
4. Основания выделения национ. типа:
4. Основания выделения национ. типа:
 1) «по крови»; 2) «по почве». 
1) «по крови» - нац. тип определяется единством генетич., антропологич.  черт; 
2) «по почве» - нац.тип опред-ся Культуральными чертами - единством культуры, территории проживания, языка, истории, традиции.
3) Проблемы  
Основание – по 2.
5) Черты русск. нац. типа: 
1) единство противоположностей - восточного и западного начал. 
А) С одной стороны – аскетизм, с др. - язычество. аскетизм (строгий образ жизни с отказом от жизн.условий) и монашество (ограничение потр-стей, монашеская жизнь, монаш. обет). 
язычества (не сколько поклонение многим богам,
4. Основания выделения национ. типа: 4. Основания выделения национ. типа: 1) «по крови»; 2) «по почве». 1) «по крови» - нац. тип определяется единством генетич., антропологич. черт; 2) «по почве» - нац.тип опред-ся Культуральными чертами - единством культуры, территории проживания, языка, истории, традиции. 3) Проблемы Основание – по 2. 5) Черты русск. нац. типа: 1) единство противоположностей - восточного и западного начал. А) С одной стороны – аскетизм, с др. - язычество. аскетизм (строгий образ жизни с отказом от жизн.условий) и монашество (ограничение потр-стей, монашеская жизнь, монаш. обет). язычества (не сколько поклонение многим богам,
Страница №7
5) Черты русск. нац. типа
идолопоклонство, сколько - стремление к первичным потребностям, Стихия) 
совмещается  с крайностями богопочитания.
Б) стремление к Богу, Поиски Бога -  совмещ-ся с атеизмом (религ-ным), Безбожием
В) Национализм – со Всечеловечностью   Толерантностью
Отсюда -противоречивое отн-е к нам людей Запада: их любовь совмещается с ненавистью
2) стремление к бесконечности, транцендированию (выход за границы данного)
Рус. чел-к – чел-к не культуры, но Откровения
3) Мессианизм. 
Мессия – Иисус Христос, богочел-к. 
Мессионизм - стремление осущ-ть миссию, высшее предназначение. Высшая задача - спасения чел-ва
Источник месс-зма - комплекс неполноценности,
5) Черты русск. нац. типа идолопоклонство, сколько - стремление к первичным потребностям, Стихия) совмещается с крайностями богопочитания. Б) стремление к Богу, Поиски Бога - совмещ-ся с атеизмом (религ-ным), Безбожием В) Национализм – со Всечеловечностью Толерантностью Отсюда -противоречивое отн-е к нам людей Запада: их любовь совмещается с ненавистью 2) стремление к бесконечности, транцендированию (выход за границы данного) Рус. чел-к – чел-к не культуры, но Откровения 3) Мессианизм. Мессия – Иисус Христос, богочел-к. Мессионизм - стремление осущ-ть миссию, высшее предназначение. Высшая задача - спасения чел-ва Источник месс-зма - комплекс неполноценности,
Страница №8
.
невротич. Корни//Народ особенный  
Формы месс-зма – еврейский,
 исламский, русский,американский)
П.Я.Чаадаев: 
1-й рус.философ. 
Россия – исключение из общего правила
Отсутствие исторических традиций 
Отсутствие естественного начала исторического развития 
Отсутствие естественного результата исторического развития 
Отсутствие национального единства 
Историческая неудача православия 
Миссия России – урок потомству?
. невротич. Корни//Народ особенный Формы месс-зма – еврейский, исламский, русский,американский) П.Я.Чаадаев: 1-й рус.философ. Россия – исключение из общего правила Отсутствие исторических традиций Отсутствие естественного начала исторического развития Отсутствие естественного результата исторического развития Отсутствие национального единства Историческая неудача православия Миссия России – урок потомству?
Страница №9
1) Провиденциализм - все в общ-ве осущ-ся по воле Бога
1) Провиденциализм - все в общ-ве осущ-ся по воле Бога
История – осущ-ние Царства Б.
Задача Р. - в воссоединении ее с др. народами и национальными культурами
2)  Негативн. оценка Православной Ц-ви:
а) Историч-ки – не Активно (Как Католицизм)
Не строит ЦБ на земле
Б) сохраняет крепостничество 
3) в России отсутствуют традиции, 
Р. живет настоящим, т.е. без прошлого и будущего => 
Р. дает пример как не нужно поступать 
Чаадаев выражает разочарование в Р.: 
любовь к Отечеству прекрасная вещь, но любовь к истине – 
более глубинная.
Р. выпала из исторического прогресса
1) Провиденциализм - все в общ-ве осущ-ся по воле Бога 1) Провиденциализм - все в общ-ве осущ-ся по воле Бога История – осущ-ние Царства Б. Задача Р. - в воссоединении ее с др. народами и национальными культурами 2) Негативн. оценка Православной Ц-ви: а) Историч-ки – не Активно (Как Католицизм) Не строит ЦБ на земле Б) сохраняет крепостничество 3) в России отсутствуют традиции, Р. живет настоящим, т.е. без прошлого и будущего => Р. дает пример как не нужно поступать Чаадаев выражает разочарование в Р.: любовь к Отечеству прекрасная вещь, но любовь к истине – более глубинная. Р. выпала из исторического прогресса
Страница №10
В силу отсталости Р. можно избежать ошибок Европы.  
В силу отсталости Р. можно избежать ошибок Европы.  
Р. не содействовала развитию челов-ва. 
Миру мы не дали ничего. 
Чаадаев поражен немотой рус. лиц.
Опыт времён для нас
не существует. Века и поколения
протекли для нас бесплодно.
Глядя на нас, можно сказать, что
по отношению к нам всеобщий закон
человечества сведён на нет.

Пессимизм в отношении настоящего и прошлого, оптимизм – в отношении будущего
Нет внутреннего развития
В силу отсталости Р. можно избежать ошибок Европы. В силу отсталости Р. можно избежать ошибок Европы. Р. не содействовала развитию челов-ва. Миру мы не дали ничего. Чаадаев поражен немотой рус. лиц. Опыт времён для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведён на нет. Пессимизм в отношении настоящего и прошлого, оптимизм – в отношении будущего Нет внутреннего развития
Страница №11
ГЕНИИ в искусстве
= святые в жизни
безвольные
ГЕНИИ в искусстве = святые в жизни безвольные
Страница №12
Фридрих  НИЦШЕ (1844 - 1900)
                           Фридрих  НИЦШЕ (1844 - 1900)
Фридрих НИЦШЕ (1844 - 1900) Фридрих НИЦШЕ (1844 - 1900)
Страница №13
Ницше 1. Общая позиция
1) Жизнь – вечное движение // Поток
ВНЕ –хор. – плохого  // Истины – Лжи 
Добра – Зла // Цели 
2) Вместо Разума – Инстинкт, Интуиция
3) Мир – Иллюзия, Хаотичен
4) отвергает возможность научного познания
Ницше 1. Общая позиция 1) Жизнь – вечное движение // Поток ВНЕ –хор. – плохого // Истины – Лжи Добра – Зла // Цели 2) Вместо Разума – Инстинкт, Интуиция 3) Мир – Иллюзия, Хаотичен 4) отвергает возможность научного познания
Страница №14
1. Человек
Существо не Прозрачное, проблемное, Темное / «Подпольное» Достоевский
Не Законченный вид / В Становлении 
Не ставшее животное
Не приспособлен к Животной Жизни
Открыт нов. Возм-стям
3) Презирает совр-го чел-ка
«задыхаюсь от его смрадного дыхания»
Нет ч-ка, оправдывающего веру в него
4) Совр. Ч-к – переходное состояние к Сверхчеловеку
Эмбрион ч-ка будущего
Необходимо преодолеть Ч-ка
Цель - Сверхчеловек
1. Человек Существо не Прозрачное, проблемное, Темное / «Подпольное» Достоевский Не Законченный вид / В Становлении Не ставшее животное Не приспособлен к Животной Жизни Открыт нов. Возм-стям 3) Презирает совр-го чел-ка «задыхаюсь от его смрадного дыхания» Нет ч-ка, оправдывающего веру в него 4) Совр. Ч-к – переходное состояние к Сверхчеловеку Эмбрион ч-ка будущего Необходимо преодолеть Ч-ка Цель - Сверхчеловек
Страница №15
2. Сверхчеловек
Вершина Биол. Эволюции
1=я ступень – Создание Избранного Народа – потомки Аристократии 
Защитники Закона (порядка) 
Функцию Власти (правления над остальными)
Источник Жизненных Импульсов / Повелитель
Макс. Концентрация Воли к Власти
Творит Мир / Ценности
Вне Законов и Нравстсв. Принципов // Вне Добра и Зла
Сам создает свое Добро  Я Сам Хотел Это
Отбрасывает Сострадание – ради Дела / м. Принести в Жертву – др. 
9. После Рима История – Вспять // Победила Чернь, масса
«Восстание масс» Ортега-и-Гассет  (К. Леонтьев – устран-ся аристократизм)
Пятна – Цезарь Борджиа / Наполеон
2. Сверхчеловек Вершина Биол. Эволюции 1=я ступень – Создание Избранного Народа – потомки Аристократии Защитники Закона (порядка) Функцию Власти (правления над остальными) Источник Жизненных Импульсов / Повелитель Макс. Концентрация Воли к Власти Творит Мир / Ценности Вне Законов и Нравстсв. Принципов // Вне Добра и Зла Сам создает свое Добро Я Сам Хотел Это Отбрасывает Сострадание – ради Дела / м. Принести в Жертву – др. 9. После Рима История – Вспять // Победила Чернь, масса «Восстание масс» Ортега-и-Гассет (К. Леонтьев – устран-ся аристократизм) Пятна – Цезарь Борджиа / Наполеон
Страница №16
3. воля к власти 
основа жизни, движущая сила – В Природе , Обществе 
Органич. Жизнь – Частный случай  ВВ 
2) Все Существа – Иерахия Соперничающих существ 
Сильные – за счет Слабых 
2. 2 Вида ВВ
«Сильных» и «Слабых»
3. воля к власти основа жизни, движущая сила – В Природе , Обществе Органич. Жизнь – Частный случай ВВ 2) Все Существа – Иерахия Соперничающих существ Сильные – за счет Слабых 2. 2 Вида ВВ «Сильных» и «Слабых»