Презентация ДЕ доклад на Общие темы

Доклад раскрывает тему "Презентация ДЕ".
Презентация поможет подготовится к предмету Общие темы, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 48 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Искусство Древнего Египта
Страница №2
Периодизация
Додинастический период – 4 тыс. лет до н. э.
Древнее царство – 3200-2400 года до н. э.
Среднее царство – XXI век–начало XIX века до н. э.
Новое царство – XVI–XII века до н. э.
Позднее время – XI век-332 год до н. э
Периодизация Додинастический период – 4 тыс. лет до н. э. Древнее царство – 3200-2400 года до н. э. Среднее царство – XXI век–начало XIX века до н. э. Новое царство – XVI–XII века до н. э. Позднее время – XI век-332 год до н. э
Страница №3
Додинастический период
Этот период принято делить на I и II культуры.
Египет тогда был разделен на несколько десятков областей, которые в Греко-Римский период назывались номами.
Додинастический период Этот период принято делить на I и II культуры. Египет тогда был разделен на несколько десятков областей, которые в Греко-Римский период назывались номами.
Страница №4
Додинастический период
Архитектура
Сведения о культуре этого периода дают раскопки захоронений.
Форма могильников соответствовала формам жилищ:
I культура – овальные (ямы, перекрытые ветками и циновками).
Додинастический период Архитектура Сведения о культуре этого периода дают раскопки захоронений. Форма могильников соответствовала формам жилищ: I культура – овальные (ямы, перекрытые ветками и циновками).
Страница №5
Додинастический период
Архитектура
II культура – прямоугольные.
В последствии над такими захоронениями стали устанавливать и наземные сооружения.
Они назывались Мастаба́ (араб. ‎‎ «скамья»), или пер-джет («дом для вечности» или «вечный дом»).
Додинастический период Архитектура II культура – прямоугольные. В последствии над такими захоронениями стали устанавливать и наземные сооружения. Они назывались Мастаба́ (араб. ‎‎ «скамья»), или пер-джет («дом для вечности» или «вечный дом»).
Страница №6
Додинастический период
Скульптура
Скульптура того времени  небольшая из глины, слоновой кости и разных пород камня обобщено изображала животных, выхватывая самые характерные черты.
Додинастический период Скульптура Скульптура того времени небольшая из глины, слоновой кости и разных пород камня обобщено изображала животных, выхватывая самые характерные черты.
Страница №7
Додинастический период
Скульптура
Другой группой памятников искусства являются палетки – тонкие плоские пластины из серо-зеленного шифера, которые служили для растирания красок, применявшихся во время культовых обрядов.
Додинастический период Скульптура Другой группой памятников искусства являются палетки – тонкие плоские пластины из серо-зеленного шифера, которые служили для растирания красок, применявшихся во время культовых обрядов.
Страница №8
Додинастический период
Скульптура
Самая знаменитая палетка – 
Плита фараона Нармера.
Додинастический период Скульптура Самая знаменитая палетка – Плита фараона Нармера.
Страница №9
Додинастический период
Живопись
Расписные сосуды из глины:
Наиболее ранние расписаны несложным белым орнаментом по красному фону глины;
Более поздние – красно-коричневой краской по желтоватой поверхности сосудов, изображали древнейшие заупокойные и земледельческие обряды
Додинастический период Живопись Расписные сосуды из глины: Наиболее ранние расписаны несложным белым орнаментом по красному фону глины; Более поздние – красно-коричневой краской по желтоватой поверхности сосудов, изображали древнейшие заупокойные и земледельческие обряды
Страница №10
Древнее царство
В 3 тыс.до.н.э происходит объединение Древнего Египта в единое государство под властью фараона. Что приводит к расцвету искусства.
Древнее царство В 3 тыс.до.н.э происходит объединение Древнего Египта в единое государство под властью фараона. Что приводит к расцвету искусства.
Страница №11
Фараон – живой бог
Фараоны были единоличными правителями страны. Они объявили себя сынами Солнца, а умерший фараон отождествлялся с Осирисом, в основе почитания которого лежало обожествление древних представлений о ежегодно умирающих и воскресающих силах природы.
Фараон – живой бог Фараоны были единоличными правителями страны. Они объявили себя сынами Солнца, а умерший фараон отождествлялся с Осирисом, в основе почитания которого лежало обожествление древних представлений о ежегодно умирающих и воскресающих силах природы.
Страница №12
Древнее царство
Архитектура
Архитектура гробниц и храмов заняла в искусстве Древнего Египта главенствующее положение, остальные виды искусства дополняли её, образуя единый комплекс.
Древнее царство Архитектура Архитектура гробниц и храмов заняла в искусстве Древнего Египта главенствующее положение, остальные виды искусства дополняли её, образуя единый комплекс.
Страница №13
Древнее царство
Архитектура
В связи с культом фараона  началось возведение первых гигантских гробниц.
Они состояли из:
-подземного помещения, в котором располагался саркофаг и предметы, необходимые умершему;
- и мастабы – насыпи, облицованной кирпичом или известняковыми плитами.
Древнее царство Архитектура В связи с культом фараона началось возведение первых гигантских гробниц. Они состояли из: -подземного помещения, в котором располагался саркофаг и предметы, необходимые умершему; - и мастабы – насыпи, облицованной кирпичом или известняковыми плитами.
Страница №14
Древнее царство
Архитектура
Первая пирамида была построена Имхотепом  для фараона Джосера.
Высота пирамиды более 60 метров.
Пирамида состоит из 7 убывающих к верху ступеней.
Древнее царство Архитектура Первая пирамида была построена Имхотепом для фараона Джосера. Высота пирамиды более 60 метров. Пирамида состоит из 7 убывающих к верху ступеней.
Страница №15
Древнее царство
Архитектура
Затем были возведены пирамиды фараонов Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) и Менкаура (Микерена).
Каждая пирамида представляет собой в плане квадрат, а стороны её – равнобедренные треугольники.
Самая большая – пирамида Хеопса. Её высота – 147 м., а длина стороны основания – 233 м. Она сложена из 2300 блоков весом от2,5 до 30 тонн.
Древнее царство Архитектура Затем были возведены пирамиды фараонов Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) и Менкаура (Микерена). Каждая пирамида представляет собой в плане квадрат, а стороны её – равнобедренные треугольники. Самая большая – пирамида Хеопса. Её высота – 147 м., а длина стороны основания – 233 м. Она сложена из 2300 блоков весом от2,5 до 30 тонн.
Страница №16
Древнее царство
Скульптура
Скульптуры фараонов и знати составляли неотъемлемую часть храмов и гробниц.
Статуи раскрашивались, их глаза инкрустировались горным хрусталем и эбеновым деревом, чтобы они были похожи на живых людей.
Древнее царство Скульптура Скульптуры фараонов и знати составляли неотъемлемую часть храмов и гробниц. Статуи раскрашивались, их глаза инкрустировались горным хрусталем и эбеновым деревом, чтобы они были похожи на живых людей.
Страница №17
Древнее царство
Скульптура
Культовое назначение статуй определяло строгие каноны их выполнения.
Позы были спокойными однообразными и исполненными величия: стоящая фигура с выдвинутой вперед левой ногой или прямо сидящая фигура с руками, прижатыми к торсу.
Древнее царство Скульптура Культовое назначение статуй определяло строгие каноны их выполнения. Позы были спокойными однообразными и исполненными величия: стоящая фигура с выдвинутой вперед левой ногой или прямо сидящая фигура с руками, прижатыми к торсу.
Страница №18
Древнее царство
Скульптура
Тронная статуя царевича Рахотепа и его супруги Нофрет
Древнее царство Скульптура Тронная статуя царевича Рахотепа и его супруги Нофрет
Страница №19
Древнее царство
Скульптура
На стенах гробниц и храмов выполнялись рельефы с ясным и графичным силуэтом:
Барельефы;
Врезные рельефы с углубленным контуром.
Древнее царство Скульптура На стенах гробниц и храмов выполнялись рельефы с ясным и графичным силуэтом: Барельефы; Врезные рельефы с углубленным контуром.
Страница №20
Древнее царство
Живопись
Росписи отличались чистотой линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов и колорита.
Использовались сочные и чистые цвета: золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски.
Древнее царство Живопись Росписи отличались чистотой линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов и колорита. Использовались сочные и чистые цвета: золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски.
Страница №21
Среднее царство
Началом Среднего царства Считается приход к власти Фиванской династии.
В этот период развиваются самостоятельные центры, появляется городская жизнь.
Среднее царство Началом Среднего царства Считается приход к власти Фиванской династии. В этот период развиваются самостоятельные центры, появляется городская жизнь.
Страница №22
Среднее царство
Архитектура
Перед архитекторами этого периода ставится задача соединить традиционную пирамиду фараонов с скальной гробницей, принятой в Фивах.
Среднее царство Архитектура Перед архитекторами этого периода ставится задача соединить традиционную пирамиду фараонов с скальной гробницей, принятой в Фивах.
Страница №23
Среднее царство
Архитектура
Такой храм-усыпальница имел две террасы и широкий пандус, завершавшийся открытым двориком с портиком, колонным залом и святилищем, частично вырубленным в скалах.
Среднее царство Архитектура Такой храм-усыпальница имел две террасы и широкий пандус, завершавшийся открытым двориком с портиком, колонным залом и святилищем, частично вырубленным в скалах.
Страница №24
Среднее царство
Архитектура
Вход в храм оформлялся в виде двух башен, прямоугольных в плане – пилонов. 
Перед пилонами ставили обелиски, верхушки которых обивали медными листами.
Среднее царство Архитектура Вход в храм оформлялся в виде двух башен, прямоугольных в плане – пилонов. Перед пилонами ставили обелиски, верхушки которых обивали медными листами.
Страница №25
Среднее царство
Скульптура
Пропорции фигур становятся более стройными.
Появляются реалистические переживания, раскрывается характер.
Среднее царство Скульптура Пропорции фигур становятся более стройными. Появляются реалистические переживания, раскрывается характер.
Страница №26
Среднее царство
Скульптура
Изображения фараонов теперь устанавливают не только в тайниках, но и на виду у всех.
Среднее царство Скульптура Изображения фараонов теперь устанавливают не только в тайниках, но и на виду у всех.
Страница №27
Среднее царство
Живопись
Рельефы и росписи стали более реалистичными и самостоятельными.
Появились изображения животных и сцен охоты, сражений.
Появились новые оттенки цвета, стали применяться полутона.
Среднее царство Живопись Рельефы и росписи стали более реалистичными и самостоятельными. Появились изображения животных и сцен охоты, сражений. Появились новые оттенки цвета, стали применяться полутона.
Страница №28
Среднее царство
Живопись
Среднее царство Живопись
Страница №29
Новое царство
I половина
Наиболее распространенный тип этого периода – здание с четким прямым делением на три части:
Новое царство I половина Наиболее распространенный тип этого периода – здание с четким прямым делением на три части:
Страница №30
Новое царство
I половина
Новое царство I половина
Страница №31
Новое царство
I половина
Новое царство I половина
Страница №32
Новое царство
I половина
Новое царство I половина
Страница №33
Новое царство
I половина
Новое царство I половина
Страница №34
Новое царство
Амарнское царство
Фараон Аменхотеп IV провел социальную и религиозную реформу.
Старые боги были объявлены ложными, провозглашено новое божество – солнце-Атон.
Новое царство Амарнское царство Фараон Аменхотеп IV провел социальную и религиозную реформу. Старые боги были объявлены ложными, провозглашено новое божество – солнце-Атон.
Страница №35
Новое царство
Амарнское царство
Столица из Фив была перенесена в Ахетотон (небосклон Амона).
Свое имя Аменхотеп изменил на Эхнатон (дух Атона).
Новое царство Амарнское царство Столица из Фив была перенесена в Ахетотон (небосклон Амона). Свое имя Аменхотеп изменил на Эхнатон (дух Атона).
Страница №36
Новое царство
Амарнское царство
В архитектуре новым было – отсутствие в храмах колонных залов и наличие огромных открытых дворов с жертвенниками.
В этот период было создано множество скульптурных портретов, отличающихся человечностью.
Новое царство Амарнское царство В архитектуре новым было – отсутствие в храмах колонных залов и наличие огромных открытых дворов с жертвенниками. В этот период было создано множество скульптурных портретов, отличающихся человечностью.
Страница №37
Новое царство
II половина
Приемник фараона Эхнатона – Тутанхомон (муж его дочери) под влиянием жрецов вернул столицу в Фивы.
Его погребение поражает роскошью, являясь ярким примером заупокойного культа того времени.
Новое царство II половина Приемник фараона Эхнатона – Тутанхомон (муж его дочери) под влиянием жрецов вернул столицу в Фивы. Его погребение поражает роскошью, являясь ярким примером заупокойного культа того времени.
Страница №38
Новое царство
II половина
В это время также были созданы небывалые по размерам скальные храмы.
Например, заупокойный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле.
Новое царство II половина В это время также были созданы небывалые по размерам скальные храмы. Например, заупокойный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле.
Страница №39
1.2. Древний Египет
Египтяне строили свои фигуры по строго предписанному канону.
Объективная величина фигуры образуется из увеличения основного размера.
Метод, по которому пропорции фигуры получают путем сложения какого-либо основного размера, называется суммарным методом или методом сложения.
В фас изображались: плечи, туловище. В профиль- голова, ноги.
1.2. Древний Египет Египтяне строили свои фигуры по строго предписанному канону. Объективная величина фигуры образуется из увеличения основного размера. Метод, по которому пропорции фигуры получают путем сложения какого-либо основного размера, называется суммарным методом или методом сложения. В фас изображались: плечи, туловище. В профиль- голова, ноги.
Страница №40
Объективная величина изображения фигуры человека была получена с помощью решетчатой сетки, изображенной вместе с мужской фигурой времен Древней Империи и базировавшейся на основном размере (модуле) ноги (от ступни до лодыжки) или на ширине ладони.
Объективная величина изображения фигуры человека была получена с помощью решетчатой сетки, изображенной вместе с мужской фигурой времен Древней Империи и базировавшейся на основном размере (модуле) ноги (от ступни до лодыжки) или на ширине ладони.
Сложением модулей были стандартизированы размеры фигуры по высоте, ширине и длине шага: высота макушки расположена на уровне 18 модулей, подбородок - 16, ключица - 15, колено - 5 и т.д.
Объективная величина изображения фигуры человека была получена с помощью решетчатой сетки, изображенной вместе с мужской фигурой времен Древней Империи и базировавшейся на основном размере (модуле) ноги (от ступни до лодыжки) или на ширине ладони. Объективная величина изображения фигуры человека была получена с помощью решетчатой сетки, изображенной вместе с мужской фигурой времен Древней Империи и базировавшейся на основном размере (модуле) ноги (от ступни до лодыжки) или на ширине ладони. Сложением модулей были стандартизированы размеры фигуры по высоте, ширине и длине шага: высота макушки расположена на уровне 18 модулей, подбородок - 16, ключица - 15, колено - 5 и т.д.
Страница №41
Информация вложена в изображении слайда
Страница №42
Информация вложена в изображении слайда
Страница №43
1. История портрета

1.1 Древний Восток
Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре. (Сохранившиеся изображения лиц предшествующего периода — искусства Месопотамии, являются имперсональными изображениями божеств и не несут индивидуальных черт).
Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). Поэтому на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим.
1. История портрета 1.1 Древний Восток Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре. (Сохранившиеся изображения лиц предшествующего периода — искусства Месопотамии, являются имперсональными изображениями божеств и не несут индивидуальных черт). Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). Поэтому на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим.
Страница №44
Известные портреты периода Древнего Царства
Известные портреты периода Древнего Царства
Страница №45
Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы. В эпоху V династии власть фараона постепенно ослабевает, и начинают появляться портреты земельной знати, частных лиц. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта.
Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы. В эпоху V династии власть фараона постепенно ослабевает, и начинают появляться портреты земельной знати, частных лиц. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта.
Со временем содержание древнеегипетского портрета углубляется (особенно в одухотворённых образах эпохи Нового царства периода 
      Эль-Амарны, XIV в. до н. э.). Наиболее прославленным египетским портретистом является скульптор Тутмос Младший, работавший в эту эпоху. Его самые известные работы — портреты царицы Нефертити.
Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы. В эпоху V династии власть фараона постепенно ослабевает, и начинают появляться портреты земельной знати, частных лиц. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы. В эпоху V династии власть фараона постепенно ослабевает, и начинают появляться портреты земельной знати, частных лиц. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. Со временем содержание древнеегипетского портрета углубляется (особенно в одухотворённых образах эпохи Нового царства периода Эль-Амарны, XIV в. до н. э.). Наиболее прославленным египетским портретистом является скульптор Тутмос Младший, работавший в эту эпоху. Его самые известные работы — портреты царицы Нефертити.
Страница №46
1.2.Древний Египет.
1.2.Древний Египет.
      В Древнем Египте животных возвеличивали наравне с фараонами, считали их богами. Их изображения, найденные в древних храмах и пирамидах, отличаются непревзойденной пышностью и декоративностью форм.  Сфинксы, человекоподобные божества с головами зверей и птиц, воплощали связь человеческого и животного начал в природе.
1.2.Древний Египет. 1.2.Древний Египет. В Древнем Египте животных возвеличивали наравне с фараонами, считали их богами. Их изображения, найденные в древних храмах и пирамидах, отличаются непревзойденной пышностью и декоративностью форм.  Сфинксы, человекоподобные божества с головами зверей и птиц, воплощали связь человеческого и животного начал в природе.
Страница №47
Архитектура Древнего Египта 
От цивилизации древнего Египта до нас дошло множество различных гробниц и храмов.
Основные виды гробниц:
Пирамиды (мастаба в первоначальном варианте);
Наземные заупокойные храмы;
Скальные и полускальные;
Пещерные.
Архитектура Древнего Египта От цивилизации древнего Египта до нас дошло множество различных гробниц и храмов. Основные виды гробниц: Пирамиды (мастаба в первоначальном варианте); Наземные заупокойные храмы; Скальные и полускальные; Пещерные.
Страница №48
Информация вложена в изображении слайда