Презентация ИКР. 6. Культура России первой половины XIХ в. доклад на Общие темы

Доклад раскрывает тему "Презентация ИКР. 6. Культура России первой половины XIХ в.".
Презентация поможет подготовится к предмету Общие темы, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 72 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1 Страница №2 Страница №3 Страница №4 Страница №5 Страница №6 Страница №7 Страница №8 Страница №9 Страница №10 Страница №11 Страница №12 Страница №13 Страница №14 Страница №15 Страница №16 Страница №17 Страница №18 Страница №19 Страница №20 Страница №21 Страница №22 Страница №23 Страница №24 Страница №25 Страница №26 Страница №27 Страница №28 Страница №29 Страница №30 Страница №31 Страница №32 Страница №33 Страница №34 Страница №35 Страница №36 Страница №37 Страница №38 Страница №39 Страница №40 Страница №41 Страница №42 Страница №43 Страница №44 Страница №45 Страница №46 Страница №47 Страница №48 Страница №49 Страница №50 Страница №51 Страница №52 Страница №53 Страница №54 Страница №55 Страница №56 Страница №57 Страница №58 Страница №59 Страница №60 Страница №61 Страница №62 Страница №63 Страница №64 Страница №65 Страница №66 Страница №67 Страница №68 Страница №69 Страница №70 Страница №71 Страница №72
Страница №1
Страница №2
Информация вложена в изображении слайда
Страница №3
«Золотой век» русской культуры
«Золотой век» русской культуры
Страница №4
Образование
Образование
Страница №5
Информация вложена в изображении слайда
Страница №6
Литература
Литература
Страница №7
Наука
Наука
Страница №8
Информация вложена в изображении слайда
Страница №9
Информация вложена в изображении слайда
Страница №10
Информация вложена в изображении слайда
Страница №11
В первой половине XIX в. – русские корабли вышли в Мировой океан
1803 – 1806 гг.- первая кругосветная экспедиция  Ивана Крузенштерна 
и Юрия Лисянского на кораблях «Надежда» и «Нева».
В первой половине XIX в. – русские корабли вышли в Мировой океан 1803 – 1806 гг.- первая кругосветная экспедиция Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского на кораблях «Надежда» и «Нева».
Страница №12
Информация вложена в изображении слайда
Страница №13
Информация вложена в изображении слайда
Страница №14
Второе кругосветное плавание 1819—1821.
Возглавил Фадей Фадеевич Беллинсгаузен
Второе кругосветное плавание 1819—1821. Возглавил Фадей Фадеевич Беллинсгаузен
Страница №15
Информация вложена в изображении слайда
Страница №16
Естественно – математические науки.
Н. Лобачевский (1792 – 1856).
    Создал   неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений.
Естественно – математические науки. Н. Лобачевский (1792 – 1856). Создал неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений.
Страница №17
М. Остроградский (1801 – 1862).
М. Остроградский (1801 – 1862).
Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах.
М. Остроградский (1801 – 1862). М. Остроградский (1801 – 1862). Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах.
Страница №18
В.В. Петров (1761 – 1834).
В.В. Петров (1761 – 1834).
Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.
В.В. Петров (1761 – 1834). В.В. Петров (1761 – 1834). Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.
Страница №19
Б. С. Якоби (1801 – 1874).
Б. С. Якоби (1801 – 1874).
  Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики. 
   1839- изобрёл первое  телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.
Б. С. Якоби (1801 – 1874). Б. С. Якоби (1801 – 1874). Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики. 1839- изобрёл первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.
Страница №20
1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составление каталога координат звёзд).
1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составление каталога координат звёзд).
Страница №21
Павел Петрович Аносов (1799 – 1851).
Павел Петрович Аносов (1799 – 1851).
    В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.
Павел Петрович Аносов (1799 – 1851). Павел Петрович Аносов (1799 – 1851). В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.
Страница №22
Живопись
Классицизм
Живопись Классицизм
Страница №23
Информация вложена в изображении слайда
Страница №24
Информация вложена в изображении слайда
Страница №25
Информация вложена в изображении слайда
Страница №26
Информация вложена в изображении слайда
Страница №27
Бытовой жанр
Бытовой жанр
Страница №28
Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780 —1847)— русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780 —1847)— русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780 —1847)— русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780 —1847)— русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Страница №29
Информация вложена в изображении слайда
Страница №30
Информация вложена в изображении слайда
Страница №31
Романтизм
Романтизм
Страница №32
Информация вложена в изображении слайда
Страница №33
Информация вложена в изображении слайда
Страница №34
Критический реализм
Критический реализм
Страница №35
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Страница №36
Информация вложена в изображении слайда
Страница №37
Информация вложена в изображении слайда
Страница №38
Информация вложена в изображении слайда
Страница №39
Скульптура
Скульптура
Страница №40
«Укротители коней» Пётр Карлович Клодт
(1805-1867)
«Укротители коней» Пётр Карлович Клодт (1805-1867)
Страница №41
Информация вложена в изображении слайда
Страница №42
Театр
Театр
Страница №43
Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" - государственным и частным.  Государственные театры появились в столичных городах еще в XVIII в. В частности, в Петербурге в начале XIX в. их было несколько - дворцовый театр в Эрмитаже, Большой и Малый театры. В 1827 г. в столице открылся цирк, где ставились не только цирковые представления, но и драматические спектакли. В 1832 г. в Петербурге по проекту К.И.Росси было построено здание драматического театра, оборудованного по последнему слову театральной техники. 
Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" - государственным и частным.  Государственные театры появились в столичных городах еще в XVIII в. В частности, в Петербурге в начале XIX в. их было несколько - дворцовый театр в Эрмитаже, Большой и Малый театры. В 1827 г. в столице открылся цирк, где ставились не только цирковые представления, но и драматические спектакли. В 1832 г. в Петербурге по проекту К.И.Росси было построено здание драматического театра, оборудованного по последнему слову театральной техники.
Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" - государственным и частным. Государственные театры появились в столичных городах еще в XVIII в. В частности, в Петербурге в начале XIX в. их было несколько - дворцовый театр в Эрмитаже, Большой и Малый театры. В 1827 г. в столице открылся цирк, где ставились не только цирковые представления, но и драматические спектакли. В 1832 г. в Петербурге по проекту К.И.Росси было построено здание драматического театра, оборудованного по последнему слову театральной техники. Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" - государственным и частным. Государственные театры появились в столичных городах еще в XVIII в. В частности, в Петербурге в начале XIX в. их было несколько - дворцовый театр в Эрмитаже, Большой и Малый театры. В 1827 г. в столице открылся цирк, где ставились не только цирковые представления, но и драматические спектакли. В 1832 г. в Петербурге по проекту К.И.Росси было построено здание драматического театра, оборудованного по последнему слову театральной техники.
Страница №44
Музыка
Музыка
Страница №45
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Огромный вклад в развитие музыкального искусства внесло творчество 
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Огромный вклад в развитие музыкального искусства внесло творчество 
Михаила  Ивановича Глинки.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Огромный вклад в развитие музыкального искусства внесло творчество  Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Огромный вклад в развитие музыкального искусства внесло творчество  Михаила Ивановича Глинки.
Страница №46
Архитектура
Архитектура
Страница №47
Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных знаний, а целых ансамблей.
Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных знаний, а целых ансамблей.
Страница №48
Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси
Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси
Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси Карло ди Джованни (Карл Иванович) Росси
Страница №49
К работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815—1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818). Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо.
К работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815—1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818). Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо.
Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819—1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827—1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы.
К работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815—1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818). Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо. К работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815—1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816—1818). Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819—1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829—1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827—1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы.
Страница №50
Информация вложена в изображении слайда
Страница №51
Информация вложена в изображении слайда
Страница №52
Информация вложена в изображении слайда
Страница №53
Информация вложена в изображении слайда
Страница №54
Информация вложена в изображении слайда
Страница №55
Информация вложена в изображении слайда
Страница №56
Информация вложена в изображении слайда
Страница №57
Здание биржи на стрелке Васильевского острова. Проектировал Тома де Томон, дорабатывал А. Захаров
Здание биржи на стрелке Васильевского острова. Проектировал Тома де Томон, дорабатывал А. Захаров
Страница №58
Информация вложена в изображении слайда
Страница №59
Андрей Никифорович Воронихин (1759 – 1814).
Казанский собор – за образец был взят собор святого Петра в Риме.
В собор перенесён прах М. Кутузова.
Перед собором поставлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли, выполненные  Б.Орловским.
Андрей Никифорович Воронихин (1759 – 1814). Казанский собор – за образец был взят собор святого Петра в Риме. В собор перенесён прах М. Кутузова. Перед собором поставлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли, выполненные Б.Орловским.
Страница №60
Огюст Монферран (1786-1858).
Алексадровская колонна
47 метровая колонна из гранитного монолита на дворцовой площади (1829-1834) – памятник Александру Первому и одновременно – монумент в честь победы в 1812 году.
Огюст Монферран (1786-1858). Алексадровская колонна 47 метровая колонна из гранитного монолита на дворцовой площади (1829-1834) – памятник Александру Первому и одновременно – монумент в честь победы в 1812 году.
Страница №61
Информация вложена в изображении слайда
Страница №62
Информация вложена в изображении слайда
Страница №63
Информация вложена в изображении слайда
Страница №64
Информация вложена в изображении слайда
Страница №65
Информация вложена в изображении слайда
Страница №66
Информация вложена в изображении слайда
Страница №67
Информация вложена в изображении слайда
Страница №68
Информация вложена в изображении слайда
Страница №69
Информация вложена в изображении слайда
Страница №70
Информация вложена в изображении слайда
Страница №71
Информация вложена в изображении слайда
Страница №72
Информация вложена в изображении слайда