Презентация ИКР. 7. Культура России второй половины XIХ в. доклад на Общие темы

Доклад раскрывает тему "Презентация ИКР. 7. Культура России второй половины XIХ в.".
Презентация поможет подготовится к предмету Общие темы, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 119 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1 Страница №2 Страница №3 Страница №4 Страница №5 Страница №6 Страница №7 Страница №8 Страница №9 Страница №10 Страница №11 Страница №12 Страница №13 Страница №14 Страница №15 Страница №16 Страница №17 Страница №18 Страница №19 Страница №20 Страница №21 Страница №22 Страница №23 Страница №24 Страница №25 Страница №26 Страница №27 Страница №28 Страница №29 Страница №30 Страница №31 Страница №32 Страница №33 Страница №34 Страница №35 Страница №36 Страница №37 Страница №38 Страница №39 Страница №40 Страница №41 Страница №42 Страница №43 Страница №44 Страница №45 Страница №46 Страница №47 Страница №48 Страница №49 Страница №50 Страница №51 Страница №52 Страница №53 Страница №54 Страница №55 Страница №56 Страница №57 Страница №58 Страница №59 Страница №60 Страница №61 Страница №62 Страница №63 Страница №64 Страница №65 Страница №66 Страница №67 Страница №68 Страница №69 Страница №70 Страница №71 Страница №72 Страница №73 Страница №74 Страница №75 Страница №76 Страница №77 Страница №78 Страница №79 Страница №80 Страница №81 Страница №82 Страница №83 Страница №84 Страница №85 Страница №86 Страница №87 Страница №88 Страница №89 Страница №90 Страница №91 Страница №92 Страница №93 Страница №94 Страница №95 Страница №96 Страница №97 Страница №98 Страница №99 Страница №100 Страница №101 Страница №102 Страница №103 Страница №104 Страница №105 Страница №106 Страница №107 Страница №108 Страница №109 Страница №110 Страница №111 Страница №112 Страница №113 Страница №114 Страница №115 Страница №116 Страница №117 Страница №118 Страница №119
Страница №1
Культура пореформенной России (60-90-е гг. XIX в.)
Страница №2
Информация вложена в изображении слайда
Страница №3
Наука (естественные и точные науки)
Наука (естественные и точные науки)
Страница №4
Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894)
Открытия в математическом анализе, теории чисел, теории вероятности.
1860 г.- избран членом Парижской академии наук.
Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894) Открытия в математическом анализе, теории чисел, теории вероятности. 1860 г.- избран членом Парижской академии наук.
Страница №5
Александр Михайлович Ляпунов (1857-1918)
Ученик Чебышева.
Его открытия подтолкнули развитие математики.
Александр Михайлович Ляпунов (1857-1918) Ученик Чебышева. Его открытия подтолкнули развитие математики.
Страница №6
Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891)
Уехала за границу, там получила степень доктора наук, стала профессором Стокгольмского университета.
Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891) Уехала за границу, там получила степень доктора наук, стала профессором Стокгольмского университета.
Страница №7
Александр Григорьевич Столетов (1839-1896)
Исследования в области фотоэлектрических явлений, впоследствии использованных при создании современной электронной техники.
Александр Григорьевич Столетов (1839-1896) Исследования в области фотоэлектрических явлений, впоследствии использованных при создании современной электронной техники.
Страница №8
Александр Степанович Попов (1859-1905)
Главное направление научных поисков – изучение электрических явлений, электромагнетизма.
1895 г. – на заседании Русского физико-химического общества выступил с докладом, продемонстрировал прибор, первая в мире радиостанция.
Александр Степанович Попов (1859-1905) Главное направление научных поисков – изучение электрических явлений, электромагнетизма. 1895 г. – на заседании Русского физико-химического общества выступил с докладом, продемонстрировал прибор, первая в мире радиостанция.
Страница №9
Александр Федорович Можайский (1825-1890)
Посвятил жизнь созданию летательного аппарата. 1881 г. – начал постройку самолета с 2 паровыми двигателями. Попытка неудачная, но изобретатель вплотную подошел к решению задачи.
Александр Федорович Можайский (1825-1890) Посвятил жизнь созданию летательного аппарата. 1881 г. – начал постройку самолета с 2 паровыми двигателями. Попытка неудачная, но изобретатель вплотную подошел к решению задачи.
Страница №10
Александр Михайлович Бутлеров (1828-1886)
Разработал теорию химического строения.
Александр Михайлович Бутлеров (1828-1886) Разработал теорию химического строения.
Страница №11
Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907)
Открытие периодического закона химических элементов, на его основе предсказал существование неизвестных в то время элементов.
Книга «Основы химии» переведена почти на все языки.
Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) Открытие периодического закона химических элементов, на его основе предсказал существование неизвестных в то время элементов. Книга «Основы химии» переведена почти на все языки.
Страница №12
Василий Васильевич Докучаев (1846-1903)
Раскрыл сложный и длительный процесс происхождения почв.
Монография «Русский чернозем».
Книга «Наши степи прежде и теперь» - план борьбы с засухами.
Василий Васильевич Докучаев (1846-1903) Раскрыл сложный и длительный процесс происхождения почв. Монография «Русский чернозем». Книга «Наши степи прежде и теперь» - план борьбы с засухами.
Страница №13
Иван Михайлович Сеченов (1829-1905)
Вольнослушатель медицинского факультета Московского университета, за границей совершенствовал знания.
Занимался проблемами человеческой психики.
Работы «Рефлексы головного мозга» и «Психологические этюды».
Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) Вольнослушатель медицинского факультета Московского университета, за границей совершенствовал знания. Занимался проблемами человеческой психики. Работы «Рефлексы головного мозга» и «Психологические этюды».
Страница №14
Илья Ильич Мечников (1845-1916)
По приглашению Луи Пастера переехал в Париж. Переписывался с Сеченовым, Менделеевым.
Награжден орденом Почетного легиона.
Илья Ильич Мечников (1845-1916) По приглашению Луи Пастера переехал в Париж. Переписывался с Сеченовым, Менделеевым. Награжден орденом Почетного легиона.
Страница №15
Наука (гуманитарные науки)
Наука (гуманитарные науки)
Страница №16
Сергей Михайлович Соловьев (1820-1879)
В течение многих лет ежегодно выходил новый том «Истории России с древнейших времен». Последний 29 том вышел в 1880 г.
Сергей Михайлович Соловьев (1820-1879) В течение многих лет ежегодно выходил новый том «Истории России с древнейших времен». Последний 29 том вышел в 1880 г.
Страница №17
Василий Осипович Ключевский (1841-1911)
Сменил Соловьева на кафедре русской истории в Московском университете.
Интерес к социально-экономическим вопросам истории.
«Курс русской истории».
Василий Осипович Ключевский (1841-1911) Сменил Соловьева на кафедре русской истории в Московском университете. Интерес к социально-экономическим вопросам истории. «Курс русской истории».
Страница №18
Во второй половине XIX века русские ученые добились успехов в разных отраслях знаний.
Москва, Петербург – мировые научные центры.
Во второй половине XIX века русские ученые добились успехов в разных отраслях знаний. Москва, Петербург – мировые научные центры.
Страница №19
Литература
Литература
Страница №20
Информация вложена в изображении слайда
Страница №21
Конец XIX века:
                                      - кризис позитивистского миропонимания;
                                           -утрата веры в общественный прогресс;
                                              -интерес к подсознательному.
                                                                 НАТУРАЛИЗМ
1) стремление к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. 
2)  копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы.
 
                                                              ИМПРЕССИОНИЗМ 
Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. 
 
Конец XIX века: - кризис позитивистского миропонимания; -утрата веры в общественный прогресс; -интерес к подсознательному. НАТУРАЛИЗМ 1) стремление к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. 2) копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы.   ИМПРЕССИОНИЗМ Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.  
Страница №22
Информация вложена в изображении слайда
Страница №23
Информация вложена в изображении слайда
Страница №24
Информация вложена в изображении слайда
Страница №25
Информация вложена в изображении слайда
Страница №26
Информация вложена в изображении слайда
Страница №27
Музыка и театр
Музыка и театр
Страница №28
Информация вложена в изображении слайда
Страница №29
Милий Алексеевич Балакирев (1836-1910)
Душа, организатор и теоретик «Могучей кучки».
В 1866 г., после кропотливой работы, он издал «Сборник русских народных песен».
Милий Алексеевич Балакирев (1836-1910) Душа, организатор и теоретик «Могучей кучки». В 1866 г., после кропотливой работы, он издал «Сборник русских народных песен».
Страница №30
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)
   Многие оперы написаны на сказочный сюжет. Акварельной прозрачностью отличается музыка «Снегурочки».
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) Многие оперы написаны на сказочный сюжет. Акварельной прозрачностью отличается музыка «Снегурочки».
Страница №31
Информация вложена в изображении слайда
Страница №32
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)
После знакомства с Даргомыжским и Балакиревым ушел с военной службы и целиком посвятил себя музыке. Оперы «Борис Годунов»  и «Хованщина» не имели популярности при жизни композитора. Сейчас они не сходят с оперных подмостков всего мира.
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) После знакомства с Даргомыжским и Балакиревым ушел с военной службы и целиком посвятил себя музыке. Оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» не имели популярности при жизни композитора. Сейчас они не сходят с оперных подмостков всего мира.
Страница №33
Информация вложена в изображении слайда
Страница №34
Информация вложена в изображении слайда
Страница №35
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887)
Единственная опера «Князь Игорь» была поставлена после смерти композитора. Она отличается правдивостью и красотой национального колорита.
Бородин – профессор химии, музыкой занимался в часы досуга.
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) Единственная опера «Князь Игорь» была поставлена после смерти композитора. Она отличается правдивостью и красотой национального колорита. Бородин – профессор химии, музыкой занимался в часы досуга.
Страница №36
Информация вложена в изображении слайда
Страница №37
Кюи
Кюи
Страница №38
Петр Ильич Чайковский 
(1840-1893)
Не входил в «Могучую кучку». Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого театра в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание.
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) Не входил в «Могучую кучку». Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого театра в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание.
Страница №39
Информация вложена в изображении слайда
Страница №40
Информация вложена в изображении слайда
Страница №41
Информация вложена в изображении слайда
Страница №42
Информация вложена в изображении слайда
Страница №43
Информация вложена в изображении слайда
Страница №44
Скульптура
Скульптура
Страница №45
Михаил Осипович Микешин (1835-1896)
Победитель конкурса на создание памятника «Тысячелетие России»
Михаил Осипович Микешин (1835-1896) Победитель конкурса на создание памятника «Тысячелетие России»
Страница №46
Информация вложена в изображении слайда
Страница №47
Верхняя часть монумента, в виде шара, символизирует державу – эмблему царской власти.
Коленопреклоненная женщина – Россия.
Ее осеняет крестом крылатый ангел.
Верхняя часть монумента, в виде шара, символизирует державу – эмблему царской власти. Коленопреклоненная женщина – Россия. Ее осеняет крестом крылатый ангел.
Страница №48
Памятник Екатерине II. Скульптор Микешин. 
Стиль – эклектика.
Памятник Екатерине II. Скульптор Микешин. Стиль – эклектика.
Страница №49
Микешин отказался от многофигурных композиций.
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве. Скульптор Микешин.
Микешин отказался от многофигурных композиций. Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве. Скульптор Микешин.
Страница №50
Александр Михайлович Опекушин (1838-1923)
Выходец из крепостных крестьян.
Участник работы над «Тысячелетием России».
Александр Михайлович Опекушин (1838-1923) Выходец из крепостных крестьян. Участник работы над «Тысячелетием России».
Страница №51
Самое значительное произведение Опекушина – памятник А.С. Пушкину в Москве
Самое значительное произведение Опекушина – памятник А.С. Пушкину в Москве
Страница №52
Информация вложена в изображении слайда
Страница №53
Архитектура
Архитектура
Страница №54
Новые задачи
Строились не дворцы и храмы, а железнодорожные вокзалы, фабричные корпуса, магазины, банки.
Расширилось применение железа и стекла.
Началось использование бетона.
Думали не о красоте здания, а о его назначении.
Новые задачи Строились не дворцы и храмы, а железнодорожные вокзалы, фабричные корпуса, магазины, банки. Расширилось применение железа и стекла. Началось использование бетона. Думали не о красоте здания, а о его назначении.
Страница №55
Балтийский вокзал в Петербурге
Архитектор Кракау А.И.
Огромный арочный проем в верхней части фасада переносил человека в атмосферу железной дороги.
Балтийский вокзал в Петербурге Архитектор Кракау А.И. Огромный арочный проем в верхней части фасада переносил человека в атмосферу железной дороги.
Страница №56
Строительство торговых пассажей
Первые пассажи появились при Николае I.
Москва. Голицынский пассаж. Соединил Петровку и Неглинную.
Петербург. Пассаж между Невским проспектом и Итальянской улицей
Строительство торговых пассажей Первые пассажи появились при Николае I. Москва. Голицынский пассаж. Соединил Петровку и Неглинную. Петербург. Пассаж между Невским проспектом и Итальянской улицей
Страница №57
Пассажи стали местом прогулок и светских встреч.
Пассажи стали местом прогулок и светских встреч.
Пассажи стали местом прогулок и светских встреч. Пассажи стали местом прогулок и светских встреч.
Страница №58
В магазинах стали совмещать черты пассажа и  традиционного гостиного двора.
В магазинах стали совмещать черты пассажа и  традиционного гостиного двора.
В магазинах стали совмещать черты пассажа и традиционного гостиного двора. В магазинах стали совмещать черты пассажа и традиционного гостиного двора.
Страница №59
Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К.В. Трайман, А.Т. Тромбицкий, А.И. фон Гоген).
Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К.В. Трайман, А.Т. Тромбицкий, А.И. фон Гоген).
Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К.В. Трайман, А.Т. Тромбицкий, А.И. фон Гоген). Главное здание Нижегородской ярмарки (архитекторы К.В. Трайман, А.Т. Тромбицкий, А.И. фон Гоген).
Страница №60
Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.Н. Померанцев).
Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.Н. Померанцев).
Ныне в здании размещается ГУМ.
Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.Н. Померанцев). Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А.Н. Померанцев). Ныне в здании размещается ГУМ.
Страница №61
Здания театров
Были менее монументальными, имели меньшее число ярусов и более глубокий амфитеатр.
Иногда строился в одном комплексе с пассажем, гостиницей и рестораном.
Здания театров Были менее монументальными, имели меньшее число ярусов и более глубокий амфитеатр. Иногда строился в одном комплексе с пассажем, гостиницей и рестораном.
Страница №62
Театр в Нижнем Новгороде
Театр в Нижнем Новгороде
Страница №63
Строительство музеев
Строительство музеев
Страница №64
Политехнический музей в Москве
Архитекторы И.А. Монигетти и Н.А. Шохин
1877 г.
Политехнический музей в Москве Архитекторы И.А. Монигетти и Н.А. Шохин 1877 г.
Страница №65
Исторический музей на Красной площади
Строительство с 1875 по 1883 г.
Проект разработан В.О.Шервудом при участии историка И.Е. Забелина.
Исторический музей на Красной площади Строительство с 1875 по 1883 г. Проект разработан В.О.Шервудом при участии историка И.Е. Забелина.
Страница №66
Русско-византийская стилистика
Принцип эклектики – «умный выбор», показал свою несостоятельность.
«Русский стиль» стал применяться не только при строительстве храмов, но и светских зданий.
Русско-византийская стилистика Принцип эклектики – «умный выбор», показал свою несостоятельность. «Русский стиль» стал применяться не только при строительстве храмов, но и светских зданий.
Страница №67
Информация вложена в изображении слайда
Страница №68
Принципы нового стиля:
Традиции резьбы по дереву, народной вышивки;
Использовались башенки, резные наличники, бочкообразные столбики.
Материал – камень. Что приводило к созданию тяжелых архитектурных форм.
Остался лишь оформлением построек, не слитым с их предназначением.
Принципы нового стиля: Традиции резьбы по дереву, народной вышивки; Использовались башенки, резные наличники, бочкообразные столбики. Материал – камень. Что приводило к созданию тяжелых архитектурных форм. Остался лишь оформлением построек, не слитым с их предназначением.
Страница №69
Живопись
«Товарищество передвижных художественных выставок»
Живопись «Товарищество передвижных художественных выставок»
Страница №70
Информация вложена в изображении слайда
Страница №71
9 ноября 1863 г. Группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на тему из скандинавской мифологии.
Во главе – Иван Николаевич Крамской.
Объединились в артель, жили коммуной.
1870 г. Коммуна распалась, но зародилось «Товарищество передвижных художественных выставок».
9 ноября 1863 г. Группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на тему из скандинавской мифологии. Во главе – Иван Николаевич Крамской. Объединились в артель, жили коммуной. 1870 г. Коммуна распалась, но зародилось «Товарищество передвижных художественных выставок».
Страница №72
Неприятие «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами, театральностью.
Изображали живую жизнь.
Ведущее место в творчестве – жанровые (бытовые) сцены.
Особая симпатия к крестьянству.
Неприятие «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами, театральностью. Изображали живую жизнь. Ведущее место в творчестве – жанровые (бытовые) сцены. Особая симпатия к крестьянству.
Страница №73
«Приезд станового на следствие»
   «Приезд станового на следствие»
«Приезд станового на следствие» «Приезд станового на следствие»
Страница №74
«Чаепитие в Мытищах»
«Чаепитие в Мытищах»
Страница №75
«Старики-родители на могиле сына»
«Старики-родители на могиле сына»
Страница №76
Портрет Тургенева
Портрет Тургенева
Страница №77
Информация вложена в изображении слайда
Страница №78
Торжественная праздничность крестьянского труда
Торжественная праздничность крестьянского труда
Страница №79
Главное место – у портретной живописи.
Главное место – у портретной живописи.
Страница №80
Одно из наиболее сильных произведений Крамского – картина «Христос в пустыне»
Одно из наиболее сильных произведений Крамского – картина «Христос в пустыне»
Страница №81
«Грачи прилетели»
«Грачи прилетели»
Страница №82
Информация вложена в изображении слайда
Страница №83
Информация вложена в изображении слайда
Страница №84
Информация вложена в изображении слайда
Страница №85
Информация вложена в изображении слайда
Страница №86
Информация вложена в изображении слайда
Страница №87
Информация вложена в изображении слайда
Страница №88
Информация вложена в изображении слайда
Страница №89
Певец русского леса, эпической широты русской природы.
Певец русского леса, эпической широты русской природы.
Страница №90
Информация вложена в изображении слайда
Страница №91
Куинджи привлекала живописная игра света и воздуха.
Куинджи привлекала живописная игра света и воздуха.
Страница №92
Левитан – мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа.
Левитан – мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа.
Страница №93
Информация вложена в изображении слайда
Страница №94
Информация вложена в изображении слайда
Страница №95
Информация вложена в изображении слайда
Страница №96
Информация вложена в изображении слайда
Страница №97
Родился в семье военного поселенца. Ему удалось поступить в Академию художеств. После ее окончания художник совершил путешествие по Волге. Результат – картина «Бурлаки на Волге». Она произвела на общественность сильное впечатление.
Родился в семье военного поселенца. Ему удалось поступить в Академию художеств. После ее окончания художник совершил путешествие по Волге. Результат – картина «Бурлаки на Волге». Она произвела на общественность сильное впечатление.
Страница №98
Яркое голубое небо, пронизанные солнцем облака дорожной пыли, золотое сияние крестов и облачений, простой народ, полиция и калеки – все уместилось на этом полотне – величие, сила, немощь и боль России.
Яркое голубое небо, пронизанные солнцем облака дорожной пыли, золотое сияние крестов и облачений, простой народ, полиция и калеки – все уместилось на этом полотне – величие, сила, немощь и боль России.
Страница №99
Информация вложена в изображении слайда
Страница №100
Революционеры на картинах держатся просто и естественно, чуждаясь театральных поз. На картине «Отказ от исповеди» приговоренный к смерти словно бы нарочно спрятал руки в рукава. Художник явно сочувствовал героям своих картин.
Революционеры на картинах держатся просто и естественно, чуждаясь театральных поз. На картине «Отказ от исповеди» приговоренный к смерти словно бы нарочно спрятал руки в рукава. Художник явно сочувствовал героям своих картин.
Страница №101
Однако Репин – человек со сложным мировоззрением, и на его картинах присутствуют и иные лица: аристократы, великие князья…
Однако Репин – человек со сложным мировоззрением, и на его картинах присутствуют и иные лица: аристократы, великие князья…
Страница №102
В начале XX. Репин получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета».
В начале XX. Репин получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета».
Страница №103
Ряд репинских полотен написаны на исторические темы.
Ряд репинских полотен написаны на исторические темы.
Страница №104
Информация вложена в изображении слайда
Страница №105
Репин создал целую галерею портретов художников,
Репин создал целую галерею портретов художников,
Страница №106
писателей,
писателей,
Страница №107
ученых
ученых
Страница №108
композиторов
композиторов
Страница №109
Родился в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал 3 знаменитые исторические картины.
Родился в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал 3 знаменитые исторические картины.
Страница №110
Информация вложена в изображении слайда
Страница №111
Информация вложена в изображении слайда
Страница №112
Информация вложена в изображении слайда
Страница №113
Сын композитора, писал пейзажи, полотна на исторические темы, работал как театральный художник. Но славу ему принесли прежде всего портреты.
Сын композитора, писал пейзажи, полотна на исторические темы, работал как театральный художник. Но славу ему принесли прежде всего портреты.
Страница №114
Информация вложена в изображении слайда
Страница №115
Информация вложена в изображении слайда
Страница №116
Информация вложена в изображении слайда
Страница №117
Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова.
Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова.
Страница №118
Третьяковская галерея стала всемирно известным музеем русской живописи, графики и скульптуры.
Третьяковская галерея стала всемирно известным музеем русской живописи, графики и скульптуры.
Страница №119
В 1898 г в Михайловском дворце был открыт Русский музей.
В 1898 г в Михайловском дворце был открыт Русский музей.