Основные направления живописи XX века (10 класс) доклад по теме Культура и Искусство

Доклад раскрывает тему "Основные направления живописи XX века (10 класс)".
Презентация поможет подготовится к предмету Культура и Искусство, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 21 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Основные направления живописи ХХ века
Страница №2
«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические и композиционные ситуации, либо всё вытесняющая, всё заполняющая пустота».
«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические и композиционные ситуации, либо всё вытесняющая, всё заполняющая пустота».
Страница №3
Фовизм Матисса
Анри Матисс (1869-1954)
Плоская раскраска холстов, линии, толщиной с палец, странное сочетание цветов…
Фовизм Матисса Анри Матисс (1869-1954) Плоская раскраска холстов, линии, толщиной с палец, странное сочетание цветов…
Страница №4
Информация вложена в изображении слайда
Страница №5
Информация вложена в изображении слайда
Страница №6
Информация вложена в изображении слайда
Страница №7
Характерные черты:
Преобладание цвета над формой
Плоскостность
Стилизация предметов
Естественные, чистые цвета
Отвержение светотени, мелких деталей
Точная и легкая линия
Характерные черты: Преобладание цвета над формой Плоскостность Стилизация предметов Естественные, чистые цвета Отвержение светотени, мелких деталей Точная и легкая линия
Страница №8
Кубизм Пикассо 
Цель – растревожить человеческие души
«Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков)
Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция
Цвет и сюжет вторичны
«Интеллектуальная игра» формами
Кубизм Пикассо Цель – растревожить человеческие души «Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков) Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция Цвет и сюжет вторичны «Интеллектуальная игра» формами
Страница №9
Пабло Пикассо
(1881-1973)
Испанский художник, работающий во Франции
Пабло Пикассо (1881-1973) Испанский художник, работающий во Франции
Страница №10
Информация вложена в изображении слайда
Страница №11
Информация вложена в изображении слайда
Страница №12
Информация вложена в изображении слайда
Страница №13
Информация вложена в изображении слайда
Страница №14
Информация вложена в изображении слайда
Страница №15
Сюрреализм Дали
Фр. – Сверхреальность
Ряд популярных философских теорий
Прием «сопоставления несопоставимого» 
Парадоксы, ирония, гротеск
Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
Сюрреализм Дали Фр. – Сверхреальность Ряд популярных философских теорий Прием «сопоставления несопоставимого» Парадоксы, ирония, гротеск Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций
Страница №16
Сальвадор Дали      (1904-1989)
Испанский художник
Параноико-критический метод
1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто
Сальвадор Дали (1904-1989) Испанский художник Параноико-критический метод 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто
Страница №17
Информация вложена в изображении слайда
Страница №18
Информация вложена в изображении слайда
Страница №19
Информация вложена в изображении слайда
Страница №20
Информация вложена в изображении слайда
Страница №21
Ответь на вопрос
Почему художники ХХ века обращаются к нетрадиционным способам живописи?
Ответь на вопрос Почему художники ХХ века обращаются к нетрадиционным способам живописи?