Виктория Токарева Творчество гениальной писательницы доклад по теме Литература

Доклад раскрывает тему "Виктория Токарева Творчество гениальной писательницы ".
Презентация поможет подготовится к предмету Литература, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 16 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Виктория Токарева Творчество гениальной писательницы
Страница №2
БИОГРАФИЯ
Родилась 20 ноября 1937 года в Ленинграде, в семье инженера.
В 1958 году Виктория Токарева окончила Ленинградское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1969 году - сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.
Писать рассказы она начала, работая в детской музыкальной школе учительницей пения, а позже - редактором на телевидении.
БИОГРАФИЯ Родилась 20 ноября 1937 года в Ленинграде, в семье инженера. В 1958 году Виктория Токарева окончила Ленинградское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1969 году - сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Писать рассказы она начала, работая в детской музыкальной школе учительницей пения, а позже - редактором на телевидении.
Страница №3
Первая же публикация – рассказ «День без вранья» (1964) – была замечена: автору предложили сделать сценарий для фильма, и в 1968 году на экраны вышла картина «Урок литературы». Так виктория Токарева нашла свой путь и с тех пор занимается любимым делом.
Первая же публикация – рассказ «День без вранья» (1964) – была замечена: автору предложили сделать сценарий для фильма, и в 1968 году на экраны вышла картина «Урок литературы». Так виктория Токарева нашла свой путь и с тех пор занимается любимым делом.
Когда вышел ее первый рассказ, шли последние месяцы хрущевской «оттепели», предшествовавшие длительному 20-летнему «застою». Но Виктория Токарева как бы успела вскочить в последний вагон: ее произведения время от времени появлялись в ведущих литературных журналах «Юность» и «новый мир». В 1969 году была опубликована ее первая книга «О том, чего не было», объединившая как ранее печатавшиеся, так и новые повести и рассказы.
Первая же публикация – рассказ «День без вранья» (1964) – была замечена: автору предложили сделать сценарий для фильма, и в 1968 году на экраны вышла картина «Урок литературы». Так виктория Токарева нашла свой путь и с тех пор занимается любимым делом. Первая же публикация – рассказ «День без вранья» (1964) – была замечена: автору предложили сделать сценарий для фильма, и в 1968 году на экраны вышла картина «Урок литературы». Так виктория Токарева нашла свой путь и с тех пор занимается любимым делом. Когда вышел ее первый рассказ, шли последние месяцы хрущевской «оттепели», предшествовавшие длительному 20-летнему «застою». Но Виктория Токарева как бы успела вскочить в последний вагон: ее произведения время от времени появлялись в ведущих литературных журналах «Юность» и «новый мир». В 1969 году была опубликована ее первая книга «О том, чего не было», объединившая как ранее печатавшиеся, так и новые повести и рассказы.
Страница №4
В 1970-1980-е годы Виктория Токарева печаталась редко: очередной сборник ее произведений выходил раз в пять лет. Вошедшие в них рассказы и повести стали классикой советской литературы. При этом Токарева никогда не шагала в «генеральном направлении партии», у нее была своя узенькая тропинка, но ее голос, как «Господня удочка», звучал чисто и одиноко. Читатели ждали ее рассказов и вырезали из журналов, чтобы сохранить.
В 1970-1980-е годы Виктория Токарева печаталась редко: очередной сборник ее произведений выходил раз в пять лет. Вошедшие в них рассказы и повести стали классикой советской литературы. При этом Токарева никогда не шагала в «генеральном направлении партии», у нее была своя узенькая тропинка, но ее голос, как «Господня удочка», звучал чисто и одиноко. Читатели ждали ее рассказов и вырезали из журналов, чтобы сохранить.
В 1970-1980-е годы Виктория Токарева печаталась редко: очередной сборник ее произведений выходил раз в пять лет. Вошедшие в них рассказы и повести стали классикой советской литературы. При этом Токарева никогда не шагала в «генеральном направлении партии», у нее была своя узенькая тропинка, но ее голос, как «Господня удочка», звучал чисто и одиноко. Читатели ждали ее рассказов и вырезали из журналов, чтобы сохранить. В 1970-1980-е годы Виктория Токарева печаталась редко: очередной сборник ее произведений выходил раз в пять лет. Вошедшие в них рассказы и повести стали классикой советской литературы. При этом Токарева никогда не шагала в «генеральном направлении партии», у нее была своя узенькая тропинка, но ее голос, как «Господня удочка», звучал чисто и одиноко. Читатели ждали ее рассказов и вырезали из журналов, чтобы сохранить.
Страница №5
Несмотря на то, что - Токарева городская писательница, тема ее рассказов отчетливо перекликалась с темой Шукшина: «что с нами происходит?». На городском материале, от лица женщины мягко и с юмором она говорила о самых серьезных проблемах своего поколения. В ее рассказах и повестях, которые создавались в то время, когда общественное официально котировалось выше личного, находилось место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека.
Несмотря на то, что - Токарева городская писательница, тема ее рассказов отчетливо перекликалась с темой Шукшина: «что с нами происходит?». На городском материале, от лица женщины мягко и с юмором она говорила о самых серьезных проблемах своего поколения. В ее рассказах и повестях, которые создавались в то время, когда общественное официально котировалось выше личного, находилось место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека.
Несмотря на то, что - Токарева городская писательница, тема ее рассказов отчетливо перекликалась с темой Шукшина: «что с нами происходит?». На городском материале, от лица женщины мягко и с юмором она говорила о самых серьезных проблемах своего поколения. В ее рассказах и повестях, которые создавались в то время, когда общественное официально котировалось выше личного, находилось место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека. Несмотря на то, что - Токарева городская писательница, тема ее рассказов отчетливо перекликалась с темой Шукшина: «что с нами происходит?». На городском материале, от лица женщины мягко и с юмором она говорила о самых серьезных проблемах своего поколения. В ее рассказах и повестях, которые создавались в то время, когда общественное официально котировалось выше личного, находилось место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека.
Страница №6
Творчество Виктории Токаревой часто сравнивается с творчеством А. П. Чехова. Писательница признает, что произведения великого автора оказали на нее значительное влияние. Своим любимым современным писателем Токарева считает Сергея Довлатова.
Творчество Виктории Токаревой часто сравнивается с творчеством А. П. Чехова. Писательница признает, что произведения великого автора оказали на нее значительное влияние. Своим любимым современным писателем Токарева считает Сергея Довлатова.
Страница №7
Почти все произведения Виктории Токаревой сразу же становились бестселлерами. Наиболее очевидно это выразилось в «издательском буме» Токаревой в 1990-е годы, когда писательница вошла в число 10 самых издаваемых в России авторов.
Перу В. Токаревой принадлежат книги «О том, чего не было», «Летающие качели», «Ничего особенного», «Сказать - не сказать», «Своя правда», «Казино» и другие.
Виктория Токарева – едва ли не единственный еще с советских времен автор, чьи книги – и сегодняшние и прежние – регулярно издаются большими тиражами не только в России, но и за ее пределами: в Италии, Англии, Франции, Германии, Китае.
Почти все произведения Виктории Токаревой сразу же становились бестселлерами. Наиболее очевидно это выразилось в «издательском буме» Токаревой в 1990-е годы, когда писательница вошла в число 10 самых издаваемых в России авторов. Перу В. Токаревой принадлежат книги «О том, чего не было», «Летающие качели», «Ничего особенного», «Сказать - не сказать», «Своя правда», «Казино» и другие. Виктория Токарева – едва ли не единственный еще с советских времен автор, чьи книги – и сегодняшние и прежние – регулярно издаются большими тиражами не только в России, но и за ее пределами: в Италии, Англии, Франции, Германии, Китае.
Страница №8
Виктория Самойловна является непревзойденным знатоком таинственной женской души, и несомненно она - великолепный Мастер слова.
Каждая ее строчка обладает внутренней притягательностью: нет фраз лишних, нет фраз бессмысленных - каждая из них - самоценна и рождает в воображении яркие и запоминающиеся образы. В ее рассказах и повестях найдется место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека... В минуты апатии стоит только прочитать пару строк из ее книг, как хорошее настроение вам гарантировано.
Виктория Самойловна является непревзойденным знатоком таинственной женской души, и несомненно она - великолепный Мастер слова. Каждая ее строчка обладает внутренней притягательностью: нет фраз лишних, нет фраз бессмысленных - каждая из них - самоценна и рождает в воображении яркие и запоминающиеся образы. В ее рассказах и повестях найдется место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека... В минуты апатии стоит только прочитать пару строк из ее книг, как хорошее настроение вам гарантировано.
Страница №9
Произведения Токаревой, яркие, психологически точные и ироничные, многие годы пользуются огромным успехом и по праву считаются классикой отечественной литературы.
Её творчество отличают отточенность стиля, внимание к человеческим характерам, психологическим нюансам, ироническая интонация повествования. Проза Токаревой словно заряжена энергией любви. «Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым он только притворяется» – такова философия ее творчества.
Произведения Токаревой, яркие, психологически точные и ироничные, многие годы пользуются огромным успехом и по праву считаются классикой отечественной литературы. Её творчество отличают отточенность стиля, внимание к человеческим характерам, психологическим нюансам, ироническая интонация повествования. Проза Токаревой словно заряжена энергией любви. «Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым он только притворяется» – такова философия ее творчества.
Страница №10
Причина популярности Токаревой состоит и в том, что персонажи ее произведений так же узнаваемы, как и обыденные житейские обстоятельства, в которых происходит действие. Поэтому, когда мы читаем ее произведения, мы как бы повторяем шаги героя. События, которые происходят вокруг героя, мы словно переживаем на собственном опыте.
В судьбах и поступках героев Токаревой мы всегда можем угадать себя, порой даже создается впечатление, будто читаешь в строчках свои мысли…
Причина популярности Токаревой состоит и в том, что персонажи ее произведений так же узнаваемы, как и обыденные житейские обстоятельства, в которых происходит действие. Поэтому, когда мы читаем ее произведения, мы как бы повторяем шаги героя. События, которые происходят вокруг героя, мы словно переживаем на собственном опыте. В судьбах и поступках героев Токаревой мы всегда можем угадать себя, порой даже создается впечатление, будто читаешь в строчках свои мысли…
Страница №11
Персонажи Токаревой, меняющиеся в соответствии с временем, внутри не меняются вовсе. У них те же обиды, та же грусть и надежда на лучшее. Эти чувства - цель описания. Жалость к себе, к своим ближним, к случайно встреченным людям не оставляют героев Токаревой. Это как бы фундамент их отношения к миру.
Попытки вырваться из житейской рутины, как правило, не приносят героям счастья. Так, пианист Месяцев из повести "Лавина" (1996) не замечает, как в результате такого "рывка" теряет семью, любовь и талант. Однако заурядность персонажей Токаревой часто обманчива. Климов, главный герой повести "Ехал грека", влюбившись, переживает душевное преображение и понимает: "Оттого, что я был влюблен, я как бы прикоснулся к бессмертию и стал немножечко моложе".
Персонажи Токаревой, меняющиеся в соответствии с временем, внутри не меняются вовсе. У них те же обиды, та же грусть и надежда на лучшее. Эти чувства - цель описания. Жалость к себе, к своим ближним, к случайно встреченным людям не оставляют героев Токаревой. Это как бы фундамент их отношения к миру. Попытки вырваться из житейской рутины, как правило, не приносят героям счастья. Так, пианист Месяцев из повести "Лавина" (1996) не замечает, как в результате такого "рывка" теряет семью, любовь и талант. Однако заурядность персонажей Токаревой часто обманчива. Климов, главный герой повести "Ехал грека", влюбившись, переживает душевное преображение и понимает: "Оттого, что я был влюблен, я как бы прикоснулся к бессмертию и стал немножечко моложе".
Страница №12
Юмор присущ героям Токаревой в той же мере, что и автору, на основании чего критик В. Новиков отмечал, что в ее произведениях "для разговора о серьезных проблемах найден сегодняшний тип иронического мышления, всем знакомый и простой язык".
В рецензии на одну из 7 книг Токаревой, вышедших в 1990-97 на немецком языке, критик Х. Шлаффер выделил главную особенность творчества писательницы: "Истории Токаревой так же одинаковы, прозаичны и однотонны, как сама жизнь, если воспринимать ее как повседневность, и так же увлекательны, как повседневность, если хочешь узнать ее строй, ее основу".
Юмор присущ героям Токаревой в той же мере, что и автору, на основании чего критик В. Новиков отмечал, что в ее произведениях "для разговора о серьезных проблемах найден сегодняшний тип иронического мышления, всем знакомый и простой язык". В рецензии на одну из 7 книг Токаревой, вышедших в 1990-97 на немецком языке, критик Х. Шлаффер выделил главную особенность творчества писательницы: "Истории Токаревой так же одинаковы, прозаичны и однотонны, как сама жизнь, если воспринимать ее как повседневность, и так же увлекательны, как повседневность, если хочешь узнать ее строй, ее основу".
Страница №13
Виктория Токарева - лауреат IV Российского кинофестиваля "Литература и кино" (1998). В 2000 году на Каннском кинофестивале ей был вручен приз "За вклад в литературу и кино".
В.С. Токарева - член Союза писателей (1972), Русского Пен-Центра, лауреат премии Москва-Пенне (1997). Награждена орденом "Знак Почета" (1987).
Виктория Токарева - лауреат IV Российского кинофестиваля "Литература и кино" (1998). В 2000 году на Каннском кинофестивале ей был вручен приз "За вклад в литературу и кино". В.С. Токарева - член Союза писателей (1972), Русского Пен-Центра, лауреат премии Москва-Пенне (1997). Награждена орденом "Знак Почета" (1987).
Страница №14
Сегодня Виктория Токарева живет и работает в Москве.
Сегодня Виктория Токарева живет и работает в Москве.
Страница №15
ВИКТОРИЮ ТОКАРЕВУ можно бесспорно назвать ценнейшим для нас приобретением, она словно драгоценный камушек сияет нам своим уникальным талантом, даря нам с вами тепло и море незабываемых эмоций!…
ВИКТОРИЮ ТОКАРЕВУ можно бесспорно назвать ценнейшим для нас приобретением, она словно драгоценный камушек сияет нам своим уникальным талантом, даря нам с вами тепло и море незабываемых эмоций!…
Страница №16
Информация вложена в изображении слайда