Презентация Живопись доклад по теме Английский язык

Доклад раскрывает тему "Презентация Живопись".
Презентация поможет подготовится к предмету Английский язык, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 56 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Живопись
Страница №2
Оглянись, как красиво вокруг! Люди всегда искали способы сохранить и запомнить увиденное. Можно сфотографировать мир вокруг себя, но раньше не было фотоаппаратов, да и рисовать гораздо увлекательнее!
Оглянись, как красиво вокруг! Люди всегда искали способы сохранить и запомнить увиденное. Можно сфотографировать мир вокруг себя, но раньше не было фотоаппаратов, да и рисовать гораздо увлекательнее!
Страница №3
Прислушайся к слову «живопись». «Живопись» - «пишу жизнь»! Правда, красиво звучит?
Прислушайся к слову «живопись». «Живопись» - «пишу жизнь»! Правда, красиво звучит?
Страница №4
Живописец может творить чудеса – показать события далёкого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок, перенестись в будущее и представить нам несуществующих персонажей.
Живописец может творить чудеса – показать события далёкого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок, перенестись в будущее и представить нам несуществующих персонажей.
Страница №5
Живопись - это произведение искусства, выполненное красками, – акварельными, масляными, гуашевыми или другими.
Живопись - это произведение искусства, выполненное красками, – акварельными, масляными, гуашевыми или другими.
Страница №6
Главное выразительное средство живописи - цвет. Художник обычно составляет цвет на палитре, а затем переносит краску на полотно картины, создавая цветовой порядок - колорит.
Главное выразительное средство живописи - цвет. Художник обычно составляет цвет на палитре, а затем переносит краску на полотно картины, создавая цветовой порядок - колорит.
Страница №7
Колорит может быть тёплым и холодным, весёлым и грустным, спокойным и напряжённым, светлым и тёмным. Цвет создаёт настроение картины.
Колорит может быть тёплым и холодным, весёлым и грустным, спокойным и напряжённым, светлым и тёмным. Цвет создаёт настроение картины.
Страница №8
Для создания картины, кроме цвета, необходима композиция, то есть, расположение деталей рисунка. Художник начинает работу над полотном с набросков - эскизов.
Для создания картины, кроме цвета, необходима композиция, то есть, расположение деталей рисунка. Художник начинает работу над полотном с набросков - эскизов.
Страница №9
Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на мольберте, который также называется станком. Отсюда и название "станковая живопись".
Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на мольберте, который также называется станком. Отсюда и название "станковая живопись".
Страница №10
А слово "монументальная" говорит о чём-то большом и значительном. Монументальная живопись - это большие картины на стенах зданий в метро, аэропортах, церквях. Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания.
А слово "монументальная" говорит о чём-то большом и значительном. Монументальная живопись - это большие картины на стенах зданий в метро, аэропортах, церквях. Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания.
Страница №11
К монументальной живописи относятся мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.
К монументальной живописи относятся мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.
Страница №12
Витраж – это картина на стекле или из кусочков разноцветного стекла. Витражи вставляют вместо окон или в дверь.
Витраж – это картина на стекле или из кусочков разноцветного стекла. Витражи вставляют вместо окон или в дверь.
Страница №13
Фреска - техника росписи водяными красками по сырой штукатурке на стенах, требует очень быстрой работы, пока не высохла штукатурка.
Фреска - техника росписи водяными красками по сырой штукатурке на стенах, требует очень быстрой работы, пока не высохла штукатурка.
Страница №14
Декоративная роспись – это художественное украшение предметов быта, например, посуды, игрушек, тканей.
Декоративная роспись – это художественное украшение предметов быта, например, посуды, игрушек, тканей.
Страница №15
Чем только не писали картины! Краски делали с помощью яичного белка, клея или сока фигового дерева. Потом появились масляные краски, на основе растительного масла.
Чем только не писали картины! Краски делали с помощью яичного белка, клея или сока фигового дерева. Потом появились масляные краски, на основе растительного масла.
Страница №16
Живопись на основе яичного желтка или белка называется темперой. Пользуясь темперной техникой, художник не должен смешивать краски, их надо накладывать очень тонким слоем, одну рядом с другой, без переходов. Смешанные тона можно получить только накладывая один слой на другой.
Живопись на основе яичного желтка или белка называется темперой. Пользуясь темперной техникой, художник не должен смешивать краски, их надо накладывать очень тонким слоем, одну рядом с другой, без переходов. Смешанные тона можно получить только накладывая один слой на другой.
Страница №17
Живопись на основе клея называется гуашью. Гуашевые краски - плотные, матовые. Ими рисуют на бумаге, картоне, полотне, шёлке, кости.
Живопись на основе клея называется гуашью. Гуашевые краски - плотные, матовые. Ими рисуют на бумаге, картоне, полотне, шёлке, кости.
Страница №18
Энкаустика - техника живописи восковыми расплавленными красками, создающими блестящую, жирную поверхность.
Энкаустика - техника живописи восковыми расплавленными красками, создающими блестящую, жирную поверхность.
Страница №19
Пастель - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги или картона специальными карандашами. При этом начинают жестковатыми карандашами и заканчивают мягкими, а красочный порошок растирают пальцами.
Пастель - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги или картона специальными карандашами. При этом начинают жестковатыми карандашами и заканчивают мягкими, а красочный порошок растирают пальцами.
Страница №20
Акварель - техника живописи акварельными красками. Обычно акварель исполняют на бумаге, растворяя краски в воде. Акварельная живопись -прозрачная и мягкая.
Акварель - техника живописи акварельными красками. Обычно акварель исполняют на бумаге, растворяя краски в воде. Акварельная живопись -прозрачная и мягкая.
Страница №21
Мастихин - инструмент в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Мастихин применяется художниками для удаления незасохшей краски с картины. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком.
Мастихин - инструмент в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Мастихин применяется художниками для удаления незасохшей краски с картины. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком.
Страница №22
Жанры живописи появились тогда, когда художники начали на своих картинах отображать разные темы. Главная задача художника-пейзажиста – показать природу во всей её красоте.
Жанры живописи появились тогда, когда художники начали на своих картинах отображать разные темы. Главная задача художника-пейзажиста – показать природу во всей её красоте.
Страница №23
Пейзаж бывает природный.
Пейзаж бывает природный.
Страница №24
Пейзаж бывает сельский.
Пейзаж бывает сельский.
Страница №25
Пейзаж может быть городским.
Пейзаж может быть городским.
Страница №26
В природном пейзаже выделяют морской - марину, а художников, изображающих море, называют маринистами.
В природном пейзаже выделяют морской - марину, а художников, изображающих море, называют маринистами.
Страница №27
С точки зрения времени, пейзажи бывают исторические, то есть, изображающие уже несуществующие памятники архитектуры.
С точки зрения времени, пейзажи бывают исторические, то есть, изображающие уже несуществующие памятники архитектуры.
Страница №28
Пейзаж может быть современным.
Пейзаж может быть современным.
Страница №29
А если на картине изображён город будущего, то такой пейзаж называется футуристическим.
А если на картине изображён город будущего, то такой пейзаж называется футуристическим.
Страница №30
В переводе с французского языка слово «натюрморт» означает «мёртвая природа». Натюрмортом называют изображение вещей, которые окружают человека – посуда, ткани, цветы, овощи и фрукты, дары моря и дичь.
В переводе с французского языка слово «натюрморт» означает «мёртвая природа». Натюрмортом называют изображение вещей, которые окружают человека – посуда, ткани, цветы, овощи и фрукты, дары моря и дичь.
Страница №31
Портрет – это изображение человека или группы людей. В портрете художник не только передаёт внешнее сходство, но и старается рассказать о жизни, занятиях человека.
Портрет – это изображение человека или группы людей. В портрете художник не только передаёт внешнее сходство, но и старается рассказать о жизни, занятиях человека.
Страница №32
Если художник рисует себя – это автопортрет.
Если художник рисует себя – это автопортрет.
Страница №33
Анималистический жанр изобразительного искусства посвящён животным.
Анималистический жанр изобразительного искусства посвящён животным.
Страница №34
В произведениях бытового жанра художники отражали повседневную жизнь человека.
В произведениях бытового жанра художники отражали повседневную жизнь человека.
Страница №35
А картины батального жанра изображают войну и военную жизнь.
А картины батального жанра изображают войну и военную жизнь.
Страница №36
Произведения исторического жанра показывают события и героев прошлого.
Произведения исторического жанра показывают события и героев прошлого.
Страница №37
Мифологический жанр - посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы разных народов.
Мифологический жанр - посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы разных народов.
Страница №38
Живопись – очень древнее искусство. История живописи начинается с первых наскальных рисунков древнего человека.
Живопись – очень древнее искусство. История живописи начинается с первых наскальных рисунков древнего человека.
Страница №39
В античную эпоху человек стремился изобразить на картинах мир таким, каким он сам его видел. Живопись служила для украшения храмов, жилищ и гробниц.
В античную эпоху человек стремился изобразить на картинах мир таким, каким он сам его видел. Живопись служила для украшения храмов, жилищ и гробниц.
Страница №40
В эпоху Возрождения появились жанры живописи, которые мы с тобой уже рассмотрели - пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, мифологический, исторический, батальный.
В эпоху Возрождения появились жанры живописи, которые мы с тобой уже рассмотрели - пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, мифологический, исторический, батальный.
Страница №41
Маньеризм – особое направление искусства Возрождения – утончённое, грациозное, вычурное.
Маньеризм – особое направление искусства Возрождения – утончённое, грациозное, вычурное.
Страница №42
Классицизм - художественный стиль, ориентированный на формы античной, прежде всего, греческой классики. Особое внимание художники отдавали светотени. Обрати внимание на то, как точно автор с помощью теней изобразил складки на тканях. А ещё художники классицизма в своих картинах использовали всего три краски – красную, синюю и жёлтую, - а для получения других цветов смешивали их.
Классицизм - художественный стиль, ориентированный на формы античной, прежде всего, греческой классики. Особое внимание художники отдавали светотени. Обрати внимание на то, как точно автор с помощью теней изобразил складки на тканях. А ещё художники классицизма в своих картинах использовали всего три краски – красную, синюю и жёлтую, - а для получения других цветов смешивали их.
Страница №43
Слово «барокко» означает «странный», «причудливый». Картины в стиле барокко - причудливые, пышные. Они часто сочетают в себе очень крупные и – наоборот – очень мелкие детали, а свет и тени не плавно переходят друг в друга, а резко очерчены.
Слово «барокко» означает «странный», «причудливый». Картины в стиле барокко - причудливые, пышные. Они часто сочетают в себе очень крупные и – наоборот – очень мелкие детали, а свет и тени не плавно переходят друг в друга, а резко очерчены.
Страница №44
Придя на смену барокко, рококо отличался грациозностью, кокетливым характером. Рококо предпочитает изящество и лёгкость.
Придя на смену барокко, рококо отличался грациозностью, кокетливым характером. Рококо предпочитает изящество и лёгкость.
Страница №45
Живопись романтизма часто отображала события истории и современности, использовала контраст света и тени, насыщенный колорит.
Живопись романтизма часто отображала события истории и современности, использовала контраст света и тени, насыщенный колорит.
Страница №46
Переворотом в живописи было появление импрессионизма, стремившегося передать мимолётное впечатление, избегая всяких подробностей в рисунке. Такие картины писали на свежем воздухе, а смотреть их лучше, отойдя на несколько шагов.
Переворотом в живописи было появление импрессионизма, стремившегося передать мимолётное впечатление, избегая всяких подробностей в рисунке. Такие картины писали на свежем воздухе, а смотреть их лучше, отойдя на несколько шагов.
Страница №47
Если художников-импрессионистов интересовало всё мимолётное, случайное, то представители направления постимпрессионизм искали постоянное, устойчивое. Картины писались не по мгновенному впечатлению, а с учётом хода световых лучей, расчётом теней.
Если художников-импрессионистов интересовало всё мимолётное, случайное, то представители направления постимпрессионизм искали постоянное, устойчивое. Картины писались не по мгновенному впечатлению, а с учётом хода световых лучей, расчётом теней.
Страница №48
Художники направления реализм старались в своих произведениях отобразить правду жизни.
Художники направления реализм старались в своих произведениях отобразить правду жизни.
Страница №49
Модернизм стремился утвердить свои основы искусства. 
Модернизм объединял множество художественных течений: экспрессионизм, кубизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт. Экспрессионизм - направление в искусстве, для которого характерны броскость, гротескность.
Модернизм стремился утвердить свои основы искусства. Модернизм объединял множество художественных течений: экспрессионизм, кубизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт. Экспрессионизм - направление в искусстве, для которого характерны броскость, гротескность.
Страница №50
Картины в стиле кубизм изображают реальные объекты в виде множества пересекающихся, полупросвечивающих плоскостей (четырёхугольников, треугольников, полуокружностей).
Картины в стиле кубизм изображают реальные объекты в виде множества пересекающихся, полупросвечивающих плоскостей (четырёхугольников, треугольников, полуокружностей).
Страница №51
Абстрактная живопись, её иногда называют авангардизмом, абстракционизмом или андеграундом, использует смелые, необычные цвета, правильные, как по линейке очерченные фигуры.
Абстрактная живопись, её иногда называют авангардизмом, абстракционизмом или андеграундом, использует смелые, необычные цвета, правильные, как по линейке очерченные фигуры.
Страница №52
Художники течения футуризм изображают мир нетрадиционным образом, их картины передают скорость, движение, энергию.
Художники течения футуризм изображают мир нетрадиционным образом, их картины передают скорость, движение, энергию.
Страница №53
Посмотри на произведение автора, работающего в стиле фовизм. Он использует немного цветов, совсем как в твоей коробочке с красками. Ещё он использует чёткие контуры, как будто сначала рисовал карандашом, а потом только красками. Фигуры на рисунке - без теней, без объёма.
Посмотри на произведение автора, работающего в стиле фовизм. Он использует немного цветов, совсем как в твоей коробочке с красками. Ещё он использует чёткие контуры, как будто сначала рисовал карандашом, а потом только красками. Фигуры на рисунке - без теней, без объёма.
Страница №54
Художники - сюрреалисты отображали в своих произведениях свои сны, галлюцинации, бред.
Художники - сюрреалисты отображали в своих произведениях свои сны, галлюцинации, бред.
Страница №55
Примитивизм - направление в изобразительном искусстве, картины которого напоминают произведения первобытного, средневекового, народного и детского творчества.
Примитивизм - направление в изобразительном искусстве, картины которого напоминают произведения первобытного, средневекового, народного и детского творчества.
Страница №56
Как много всяких «-измов»! Даже страшно браться за кисточку или карандаш! Но не бойся, каждый из художников, картины которых ты сейчас увидел, когда-то взялся за краски и бумагу впервые. И у него тоже не всё сразу получилось. Смелее – фантазируй, твори, рисуй!
Как много всяких «-измов»! Даже страшно браться за кисточку или карандаш! Но не бойся, каждый из художников, картины которых ты сейчас увидел, когда-то взялся за краски и бумагу впервые. И у него тоже не всё сразу получилось. Смелее – фантазируй, твори, рисуй!