Русский марксизм и либерализм Жеребен Евгений Жидовленков Александр Группа Т-1207 - russkiy_marksizm_i_liberalizm_gereben_evgeniy_gidovlenkov_aleksandr_gruppa_t-1207_102477 доклад по теме Экономика и Финансы

Доклад раскрывает тему "Русский марксизм и либерализм Жеребен Евгений Жидовленков Александр Группа Т-1207 - russkiy_marksizm_i_liberalizm_gereben_evgeniy_gidovlenkov_aleksandr_gruppa_t-1207_102477".
Презентация поможет подготовится к предмету Экономика и Финансы, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 20 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Русский марксизм и либерализм Жеребен Евгений Жидовленков Александр Группа Т-1207
Страница №2
Информация вложена в изображении слайда
Страница №3
Борьба между двумя противоположными идеологиями – марксизмом и либерализмом, являющимися теоретическими основаниями двух общественных систем – социализма и капитализма – занимала умы мыслителей еще царского времени и продолжается в XXI веке. Находящиеся в оппозиции друг другу либерализм и марксизм все же связаны внутренними тесными отношениями: оба они в качестве социального идеала рассматривают свободу индивида.
Борьба между двумя противоположными идеологиями – марксизмом и либерализмом, являющимися теоретическими основаниями двух общественных систем – социализма и капитализма – занимала умы мыслителей еще царского времени и продолжается в XXI веке. Находящиеся в оппозиции друг другу либерализм и марксизм все же связаны внутренними тесными отношениями: оба они в качестве социального идеала рассматривают свободу индивида.
Страница №4
В 60—90-е годы XIX в. Россия стала капиталистической страной. 
За 25 лет, с 1866 по 1890 г., число фабрик и заводов в России выросло с 2,5—3 тыс. до 6 тыс.
В 60—90-е годы XIX в. Россия стала капиталистической страной. За 25 лет, с 1866 по 1890 г., число фабрик и заводов в России выросло с 2,5—3 тыс. до 6 тыс.
Страница №5
Когда в конце 1893 г. либеральный журнал «Русское богатство» объявил о предстоящем походе против марксизма, мало кто мог предположить, что через каких-нибудь три-четыре года борьба мелкобуржуазных демократов, или, как они себя называли, «друзей народа», с социал-демократами завершится полнейшим идейным разгромом либерального народничества, что именно в ходе этой борьбы марксизм завоюет себе признание как в кругах демократической интеллигенции, так и среди передовых рабочих России.
Когда в конце 1893 г. либеральный журнал «Русское богатство» объявил о предстоящем походе против марксизма, мало кто мог предположить, что через каких-нибудь три-четыре года борьба мелкобуржуазных демократов, или, как они себя называли, «друзей народа», с социал-демократами завершится полнейшим идейным разгромом либерального народничества, что именно в ходе этой борьбы марксизм завоюет себе признание как в кругах демократической интеллигенции, так и среди передовых рабочих России.
Страница №6
«В течение около полувека, примерно с 40-х и до 90-х годов прошлого века, передовая мысль в России, под гнетом невиданно дикого и реакционного царизма, жадно искала правильной революционной теории, следя с удивительным усердием и тщательностью за всяким и каждым «последним словом» Европы и Америки в этой области». 
		«В течение около полувека, примерно с 40-х и до 90-х годов прошлого века, передовая мысль в России, под гнетом невиданно дикого и реакционного царизма, жадно искала правильной революционной теории, следя с удивительным усердием и тщательностью за всяким и каждым «последним словом» Европы и Америки в этой области». 
                                         В.И. Ленин
«В течение около полувека, примерно с 40-х и до 90-х годов прошлого века, передовая мысль в России, под гнетом невиданно дикого и реакционного царизма, жадно искала правильной революционной теории, следя с удивительным усердием и тщательностью за всяким и каждым «последним словом» Европы и Америки в этой области». «В течение около полувека, примерно с 40-х и до 90-х годов прошлого века, передовая мысль в России, под гнетом невиданно дикого и реакционного царизма, жадно искала правильной революционной теории, следя с удивительным усердием и тщательностью за всяким и каждым «последним словом» Европы и Америки в этой области». В.И. Ленин
Страница №7
Распространение марксизма в России
Распространение марксизма в России
Страница №8
Информация вложена в изображении слайда
Страница №9
Информация вложена в изображении слайда
Страница №10
«...я горжусь тем, что среди русской молодежи существует партия, которая искренне и без оговорок приняла великие экономические и исторические теории Маркса и решительно порвала со всеми анархистскими и несколько славянофильскими традициями своих предшественников... Это прогресс, который будет иметь огромное значение для развития революционного движения в России. Для меня историческая теория Маркса — основное условие всякой выдержанной и последовательной революционной тактики».
                                                Ф.Энгельс
«...я горжусь тем, что среди русской молодежи существует партия, которая искренне и без оговорок приняла великие экономические и исторические теории Маркса и решительно порвала со всеми анархистскими и несколько славянофильскими традициями своих предшественников... Это прогресс, который будет иметь огромное значение для развития революционного движения в России. Для меня историческая теория Маркса — основное условие всякой выдержанной и последовательной революционной тактики». Ф.Энгельс
Страница №11
В первых же марксистских работах Плеханова — «Социализм и политическая борьба» (1883), «Наши разногласия» (1885) и других — была дана острая критика идеологии либерализма, его идеалистических философских и особенно социологических воззрений. Особо важное значение имела идейная борьба Г. В. Плеханова против народнической субъективно-идеалистической теории «героев» и «толпы». 
		В первых же марксистских работах Плеханова — «Социализм и политическая борьба» (1883), «Наши разногласия» (1885) и других — была дана острая критика идеологии либерализма, его идеалистических философских и особенно социологических воззрений. Особо важное значение имела идейная борьба Г. В. Плеханова против народнической субъективно-идеалистической теории «героев» и «толпы».
В первых же марксистских работах Плеханова — «Социализм и политическая борьба» (1883), «Наши разногласия» (1885) и других — была дана острая критика идеологии либерализма, его идеалистических философских и особенно социологических воззрений. Особо важное значение имела идейная борьба Г. В. Плеханова против народнической субъективно-идеалистической теории «героев» и «толпы». В первых же марксистских работах Плеханова — «Социализм и политическая борьба» (1883), «Наши разногласия» (1885) и других — была дана острая критика идеологии либерализма, его идеалистических философских и особенно социологических воззрений. Особо важное значение имела идейная борьба Г. В. Плеханова против народнической субъективно-идеалистической теории «героев» и «толпы».
Страница №12
Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924) - выдающийся социальный философ и революционер ХХ века, организатор социалистической революции в России (октябрь 1917 г.), основатель советского государства и международного коммунистического движения (Ш Коммунистический интернационал), создатель социальной теории, названной в советское время ленинизмом. Ленина отличала целеустремленность, уверенность в научной достоверности и политической действенности революционного марксизма.
		Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924) - выдающийся социальный философ и революционер ХХ века, организатор социалистической революции в России (октябрь 1917 г.), основатель советского государства и международного коммунистического движения (Ш Коммунистический интернационал), создатель социальной теории, названной в советское время ленинизмом. Ленина отличала целеустремленность, уверенность в научной достоверности и политической действенности революционного марксизма.
Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924) - выдающийся социальный философ и революционер ХХ века, организатор социалистической революции в России (октябрь 1917 г.), основатель советского государства и международного коммунистического движения (Ш Коммунистический интернационал), создатель социальной теории, названной в советское время ленинизмом. Ленина отличала целеустремленность, уверенность в научной достоверности и политической действенности революционного марксизма. Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924) - выдающийся социальный философ и революционер ХХ века, организатор социалистической революции в России (октябрь 1917 г.), основатель советского государства и международного коммунистического движения (Ш Коммунистический интернационал), создатель социальной теории, названной в советское время ленинизмом. Ленина отличала целеустремленность, уверенность в научной достоверности и политической действенности революционного марксизма.
Страница №13
Начало XX века в России ознаменовалось усилением либерализма благодаря развитию капитализма и связанному с этим стремительному экономическому подъёму. Либерализм ( от лат. liberalis - свободный) - идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную собственность. 
		Начало XX века в России ознаменовалось усилением либерализма благодаря развитию капитализма и связанному с этим стремительному экономическому подъёму. Либерализм ( от лат. liberalis - свободный) - идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную собственность. 
		История либерализма в России во многом противоречива. Влиятельная часть общества полагала, что для решения внутриполитических проблем и преодоления экономического отставания от западных стран необходимо перенимать их опыт и проводить реформы.
Начало XX века в России ознаменовалось усилением либерализма благодаря развитию капитализма и связанному с этим стремительному экономическому подъёму. Либерализм ( от лат. liberalis - свободный) - идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную собственность. Начало XX века в России ознаменовалось усилением либерализма благодаря развитию капитализма и связанному с этим стремительному экономическому подъёму. Либерализм ( от лат. liberalis - свободный) - идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную собственность. История либерализма в России во многом противоречива. Влиятельная часть общества полагала, что для решения внутриполитических проблем и преодоления экономического отставания от западных стран необходимо перенимать их опыт и проводить реформы.
Страница №14
Информация вложена в изображении слайда
Страница №15
Струве Петр Бернгардович (1870-1944) – экономист, философ, социолог, историк, общественный деятель. В 1890-е годы Струве - один из виднейших представителей легального марксизма в России. С начала 1900-х годов он переходит на позиции либерализма.
	Струве Петр Бернгардович (1870-1944) – экономист, философ, социолог, историк, общественный деятель. В 1890-е годы Струве - один из виднейших представителей легального марксизма в России. С начала 1900-х годов он переходит на позиции либерализма.
	Перейдя к либерализму, Струве сформулировал свою политическую позицию как консервативный либерализм, что означало соединение либеральных ценностей с монархическим началом, и стал твердым сторонником конституционной монархии. Свои взгляды он опубликовал в книге «Patriotica: политика, культура, религия, социализм. Сборник статей за пять лет (1906-1910)». Основные работы: «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России» (1894), «Свобода и историческая необходимость» (1897), «Марксовская теория социального развития» (1900), «К характеристике нашего философского развития» (1902), «Заметки о плюрализме» (1923).
Струве Петр Бернгардович (1870-1944) – экономист, философ, социолог, историк, общественный деятель. В 1890-е годы Струве - один из виднейших представителей легального марксизма в России. С начала 1900-х годов он переходит на позиции либерализма. Струве Петр Бернгардович (1870-1944) – экономист, философ, социолог, историк, общественный деятель. В 1890-е годы Струве - один из виднейших представителей легального марксизма в России. С начала 1900-х годов он переходит на позиции либерализма. Перейдя к либерализму, Струве сформулировал свою политическую позицию как консервативный либерализм, что означало соединение либеральных ценностей с монархическим началом, и стал твердым сторонником конституционной монархии. Свои взгляды он опубликовал в книге «Patriotica: политика, культура, религия, социализм. Сборник статей за пять лет (1906-1910)». Основные работы: «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России» (1894), «Свобода и историческая необходимость» (1897), «Марксовская теория социального развития» (1900), «К характеристике нашего философского развития» (1902), «Заметки о плюрализме» (1923).
Страница №16
Основные идеи в социально-философском творчестве П.Б. Струве:
Критика марксизма и социализма. Рассматривая марксизм, как заключительную стадию развития позитивизма в России, и отмечая положительную роль последнего в истории русской культуры, Струве на протяжении всей жизни подвергал острой критике не только марксизм, но и социалистическое учение в целом, так как оно представляло собой, с его точки зрения, разновидность «светской социальной и политической мифологии». 
Развитие идей либерализма. В критике социализма Струве видит восстановление «исторического облика и морально-этического смысла либерализма», имеющего подлинно религиозные корни, приверженного идеям свободы совести и веротерпимости, - что может служить подлинной базой гуманистического социального устройства. При обосновании либерализма Струве прибегает к идеям естественного права, соединяющего в себе моральные и правовые нормы, свободу личности, как единственно возможную основу нравственного социально-политического устройства. 
Концепция личности. Струве рассматривал человеческую личность как социальный синтез двух начал: западного и православно-славянского. Он старался отыскать и предложить обществу в рамках либерал-консерватизма самые важные, с его точки зрения, качества личности, основанные на сочетании этики православия и идеала личной годности, личной ответственности. 
Основные идеи в социально-философском творчестве П.Б. Струве: Критика марксизма и социализма. Рассматривая марксизм, как заключительную стадию развития позитивизма в России, и отмечая положительную роль последнего в истории русской культуры, Струве на протяжении всей жизни подвергал острой критике не только марксизм, но и социалистическое учение в целом, так как оно представляло собой, с его точки зрения, разновидность «светской социальной и политической мифологии». Развитие идей либерализма. В критике социализма Струве видит восстановление «исторического облика и морально-этического смысла либерализма», имеющего подлинно религиозные корни, приверженного идеям свободы совести и веротерпимости, - что может служить подлинной базой гуманистического социального устройства. При обосновании либерализма Струве прибегает к идеям естественного права, соединяющего в себе моральные и правовые нормы, свободу личности, как единственно возможную основу нравственного социально-политического устройства. Концепция личности. Струве рассматривал человеческую личность как социальный синтез двух начал: западного и православно-славянского. Он старался отыскать и предложить обществу в рамках либерал-консерватизма самые важные, с его точки зрения, качества личности, основанные на сочетании этики православия и идеала личной годности, личной ответственности. 
Страница №17
Параллельно широкий ряд философов, юристов, историков, экономистов социологов (Н. И. Кареев, С. И. Гессен, П. И. Новгородцев, П. Н. Милюков, М. М. Ковалевский, Л. И. Петражицкий, С. А. Муромцев, Б. А. Кистяковский и др.) продолжали работать над синтезом идей либерализма и социализма.
		Параллельно широкий ряд философов, юристов, историков, экономистов социологов (Н. И. Кареев, С. И. Гессен, П. И. Новгородцев, П. Н. Милюков, М. М. Ковалевский, Л. И. Петражицкий, С. А. Муромцев, Б. А. Кистяковский и др.) продолжали работать над синтезом идей либерализма и социализма.
Параллельно широкий ряд философов, юристов, историков, экономистов социологов (Н. И. Кареев, С. И. Гессен, П. И. Новгородцев, П. Н. Милюков, М. М. Ковалевский, Л. И. Петражицкий, С. А. Муромцев, Б. А. Кистяковский и др.) продолжали работать над синтезом идей либерализма и социализма. Параллельно широкий ряд философов, юристов, историков, экономистов социологов (Н. И. Кареев, С. И. Гессен, П. И. Новгородцев, П. Н. Милюков, М. М. Ковалевский, Л. И. Петражицкий, С. А. Муромцев, Б. А. Кистяковский и др.) продолжали работать над синтезом идей либерализма и социализма.
Страница №18
Одновременно с тем, русские марксисты, будучи последователями Карла Маркса, с самого начала своей деятельности являлись противниками либерализма. В «Манифесте Коммунистической партии» Карл Маркс обвинил либерализм в недемократичности: «В вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов… личностью вы не признаете никого, кроме буржуа, т. е. буржуазного собственника».
Одновременно с тем, русские марксисты, будучи последователями Карла Маркса, с самого начала своей деятельности являлись противниками либерализма. В «Манифесте Коммунистической партии» Карл Маркс обвинил либерализм в недемократичности: «В вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов… личностью вы не признаете никого, кроме буржуа, т. е. буржуазного собственника».
Страница №19
Современные марксисты по-прежнему критически относятся к либерализму.
Согласно распространённому среди коммунистов мнению, именно преобладанию авторитарных тенденций и подавлению капиталистических свобод коммунистами СССР был обязан не только высокими темпами роста промышленного выпуска и экономики в целом, но и мировым лидерством во многих отраслях науки и техники. Логичным будет предположение, что на последующих этапах исторического процесса, когда свободное развитие каждого станет условием свободного развития всех, исчезнут всякие различия между этими двумя традициями социально-философской мысли”.
Современные марксисты по-прежнему критически относятся к либерализму. Согласно распространённому среди коммунистов мнению, именно преобладанию авторитарных тенденций и подавлению капиталистических свобод коммунистами СССР был обязан не только высокими темпами роста промышленного выпуска и экономики в целом, но и мировым лидерством во многих отраслях науки и техники. Логичным будет предположение, что на последующих этапах исторического процесса, когда свободное развитие каждого станет условием свободного развития всех, исчезнут всякие различия между этими двумя традициями социально-философской мысли”.
Страница №20
Информация вложена в изображении слайда