Серебряный век хронологические рамки 1889- 1921 1889-1917 Начало 20 века ознаменовано небывалым расцветом русской культуры почти таким ж доклад по теме Литература

Доклад раскрывает тему "Серебряный век хронологические рамки 1889- 1921 1889-1917 Начало 20 века ознаменовано небывалым расцветом русской культуры почти таким ж".
Презентация поможет подготовится к предмету Литература, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 12 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Серебряный век хронологические рамки: 1889- 1921 (1889-1917) Начало 20 века ознаменовано небывалым расцветом русской культуры (почти таким же, как первые десятилетия 19 века, называемого «золотым веком» русской поэзии) Для качественной характеристики эпохи начала 20 в. используется понятие «серебряный век»
Страница №2
Литературные направления
Символизм- это не только направление, это мироощущение
В основании символизма лежит философия Платона о существовании идеального мира, тоска по нездешнему
Литературные направления Символизм- это не только направление, это мироощущение В основании символизма лежит философия Платона о существовании идеального мира, тоска по нездешнему
Страница №3
Характерные черты символизма
1.Обращение к вечности
2.Восприятие социального как второстепенного
3.Имморализм. Особое человеческое состояние, когда в системе ценностей самая главная ценность- наслаждение. Культ страданий
4.Тяга к силе, культ силы
5.Образованность
6.Соседство смерти и страсти
Характерные черты символизма 1.Обращение к вечности 2.Восприятие социального как второстепенного 3.Имморализм. Особое человеческое состояние, когда в системе ценностей самая главная ценность- наслаждение. Культ страданий 4.Тяга к силе, культ силы 5.Образованность 6.Соседство смерти и страсти
Страница №4
Органом русского символизма стал журнал «Весы»
Вел его В.Брюсов
Сотрудники- А.Белый, К.Бальмонт, поэт И.Коневский, художник Л.Бакст.
Число подписчиков в лучшие годы достигало 9000.
Журнал «Аполлон» (после закрытия журнала «Весы»)
1910 год. Обозначился кризис символизма
Органом русского символизма стал журнал «Весы» Вел его В.Брюсов Сотрудники- А.Белый, К.Бальмонт, поэт И.Коневский, художник Л.Бакст. Число подписчиков в лучшие годы достигало 9000. Журнал «Аполлон» (после закрытия журнала «Весы») 1910 год. Обозначился кризис символизма
Страница №5
Представители символизма
В.Я.Брюсов
А.Блок
Д.С.Мережковский
З.Н.Гиппиус
Представители символизма В.Я.Брюсов А.Блок Д.С.Мережковский З.Н.Гиппиус
Страница №6
Стихи поэтов-символистов
К.Бальмонт

* * *Бог создал мир из ничего. 
Учись, художник, у него,- 
И если твой талант крупица, 
Соделай с нею чудеса, 
Взрасти безмерные леса 
И сам, как сказочная птица, 
Умчись высоко в небеса, 
Где светит вольная зарница, 
Где вечный облачный прибой 
Бежит по бездне голубой.
Стихи поэтов-символистов К.Бальмонт * * *Бог создал мир из ничего. Учись, художник, у него,- И если твой талант крупица, Соделай с нею чудеса, Взрасти безмерные леса И сам, как сказочная птица, Умчись высоко в небеса, Где светит вольная зарница, Где вечный облачный прибой Бежит по бездне голубой.
Страница №7
Акмеизм (греч.)- «предел»,высота, совершенство»( окончательно сложился к 1912). Основные принципы: 
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;

— отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; 

— стремление придать слову определенное, точное значение;

— предметность и четкость образов, отточенность деталей;

— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;

— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Акмеизм (греч.)- «предел»,высота, совершенство»( окончательно сложился к 1912). Основные принципы: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;  — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Страница №8
Яркие представители акмеизма 
Н.Гумилев
О.Мандельштам
А.Ахматова
Яркие представители акмеизма Н.Гумилев О.Мандельштам А.Ахматова
Страница №9
Стихи поэтов-акмеистов
С.Городецкий
С мороза алая, нежданная,
Пришла, взглянула и ушла.
 Как яблоня благоуханная, Душа скупая расцвела.

 И опадают ало-белые,
 Как снег вечерний, лепестки.
 Хранит ладонь осиротелая Лишь холодок ее руки.
 1913
Стихи поэтов-акмеистов С.Городецкий С мороза алая, нежданная, Пришла, взглянула и ушла. Как яблоня благоуханная, Душа скупая расцвела. И опадают ало-белые, Как снег вечерний, лепестки. Хранит ладонь осиротелая Лишь холодок ее руки. 1913
Страница №10
Футуристы (кубофутуристы)
Основные признаки футуризма:
Футуристы (кубофутуристы) Основные признаки футуризма:
Страница №11
Яркие представители футуризма: 
В.Хлебников
В.Маяковский
И.Северянин
Яркие представители футуризма: В.Хлебников В.Маяковский И.Северянин
Страница №12
Стихи поэтов-футуристов
И,Северянин
Ноктюрн
Месяц гладит камыши
 Сквозь сирени шалаши..
 Всё — душа, и ни души.
 Всё — мечта, всё — божество,
 Вечной тайны волшебство,
 Вечной жизни торжество.
 Лес — как сказочный камыш,
 А камыш — как лес-малыш.
 Тишь — как жизнь, и жизнь — как тишь.
 Колыхается туман —
 Как мечты моей обман,
 Как минувшего роман...
 Как душиста, хороша
 Белых яблонь пороша...
 Ни души, и всё — душа
 Декабрь 1908
Стихи поэтов-футуристов И,Северянин Ноктюрн Месяц гладит камыши Сквозь сирени шалаши.. Всё — душа, и ни души. Всё — мечта, всё — божество, Вечной тайны волшебство, Вечной жизни торжество. Лес — как сказочный камыш, А камыш — как лес-малыш. Тишь — как жизнь, и жизнь — как тишь. Колыхается туман — Как мечты моей обман, Как минувшего роман... Как душиста, хороша Белых яблонь пороша... Ни души, и всё — душа Декабрь 1908