Т Е М А ПРАВА СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ - t_e_m_a_prava_smegnye_s_avtorskimi__92176 доклад по теме Политика и Право

Доклад раскрывает тему "Т Е М А ПРАВА СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ - t_e_m_a_prava_smegnye_s_avtorskimi__92176".
Презентация поможет подготовится к предмету Политика и Право, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 23 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Т Е М А : «ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ»
Страница №2
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Понятие, объекты и субъекты смежных прав
Права на исполнение
Право на фонограмму
Право организаций эфирного и кабельного вещания
Право изготовителя базы данных 
Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Понятие, объекты и субъекты смежных прав Права на исполнение Право на фонограмму Право организаций эфирного и кабельного вещания Право изготовителя базы данных Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства
Страница №3
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. I: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Статут, 2010. 
Авторские и смежные с ними права: Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации / под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2010. 
Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность. – М.: Юристь, 2009.
Интеллектуальная собственность (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): учеб. пособие / под общ. ред. Н.М. Коршунова. – М.: Норма, 2008. 
Иванов Н.В. Авторские и смежные права в музыке: учеб.- практич. пособие. – М.: Проспект, 2009.
Комментарий к четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). Правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности. С постатейными материалами и практическими разъяснениями / под ред. И.А. Близнеца, А.Ю. Ларина – М.: Книжный мир, 2008. 
Право интеллектуальной собственности. Учебник / под ред. И.А. Близнеца. – М.: Проспект, 2009. 
Симанович Л.Н. Интеллектуальная собственность в России: проблемы использования и правовой защиты. – М.: Юристь, 2008.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. I: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Статут, 2010. Авторские и смежные с ними права: Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации / под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2010. Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность. – М.: Юристь, 2009. Интеллектуальная собственность (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): учеб. пособие / под общ. ред. Н.М. Коршунова. – М.: Норма, 2008. Иванов Н.В. Авторские и смежные права в музыке: учеб.- практич. пособие. – М.: Проспект, 2009. Комментарий к четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). Правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности. С постатейными материалами и практическими разъяснениями / под ред. И.А. Близнеца, А.Ю. Ларина – М.: Книжный мир, 2008. Право интеллектуальной собственности. Учебник / под ред. И.А. Близнеца. – М.: Проспект, 2009. Симанович Л.Н. Интеллектуальная собственность в России: проблемы использования и правовой защиты. – М.: Юристь, 2008.
Страница №4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Смежными с авторскими правами (смежными правами) называются интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщения в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание  баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние
     (п. 1 ст. 1303 ГК РФ)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Смежными с авторскими правами (смежными правами) называются интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщения в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние (п. 1 ст. 1303 ГК РФ)
Страница №5
ИСТОЧНИКИ

Международная (Римская) конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций  от 26.10.1961; 

Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29.10.1971; 

Брюссельская конвенция ООН о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники от 21.03.1974; 

Женевский договор ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности) по исполнениям и фонограммам от 20.12.1996; 

ГЛАВЫ 71 и 69 ГК РФ
ИСТОЧНИКИ Международная (Римская) конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций от 26.10.1961; Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29.10.1971; Брюссельская конвенция ООН о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники от 21.03.1974; Женевский договор ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности) по исполнениям и фонограммам от 20.12.1996; ГЛАВЫ 71 и 69 ГК РФ
Страница №6
ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ
ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ
Страница №7
СУБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ
СУБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ
Страница №8
ЗНАК ОХРАНЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ НА ФОНОГРАММУ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕ
 Состоит из 3 элементов:
латинской буквы «Р» в окружности;
имени (наименования) обладателя     исключительного права;
года первого опубликования Ф.

Например,          «АРС-РЕКОРДЗ», 2008
ЗНАК ОХРАНЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ НА ФОНОГРАММУ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕ Состоит из 3 элементов: латинской буквы «Р» в окружности; имени (наименования) обладателя исключительного права; года первого опубликования Ф. Например, «АРС-РЕКОРДЗ», 2008
Страница №9
ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ
     ИСПОЛНИТЕЛЬ – только гражданин, творческим трудом которого создано исполнение. 
      К их числу относятся:
ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ – только гражданин, творческим трудом которого создано исполнение. К их числу относятся:
Страница №10
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
   
     Исполнение может осуществляться коллективом исполнителей (оркестром, театральной труппой…)
    
     Смежные права  принадлежат членам коллектива, осуществляет их руководитель, а при его отсутствии – члены коллектива совместно, если своим соглашением они не предусмотрели иного
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Исполнение может осуществляться коллективом исполнителей (оркестром, театральной труппой…) Смежные права принадлежат членам коллектива, осуществляет их руководитель, а при его отсутствии – члены коллектива совместно, если своим соглашением они не предусмотрели иного
Страница №11
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
     ИСПОЛНИТЕЛЮ принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на исполнение

     Способы использования исполнения:

сообщение в эфир;                           сообщение по кабелю;
запись И.;                                          воспроизведение записи И.;
распространение записи И.;          доведение до всеобщ. сведения;
публич. исполнение записи И.;     прокат оригинала или экз. записи И.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЮ принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на исполнение Способы использования исполнения: сообщение в эфир; сообщение по кабелю; запись И.; воспроизведение записи И.; распространение записи И.; доведение до всеобщ. сведения; публич. исполнение записи И.; прокат оригинала или экз. записи И.
Страница №12
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
    ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ
Страница №13
ПРАВО НА ФОНОГРАММУ
   
    ИЗГОТОВИТЕЛЬ Ф. – юр. лицо или гражданин, осуществившие первую запись звуков исполнения или др. звуков либо отображений этих звуков на любом материальном носителе ( диске и др.)
ПРАВО НА ФОНОГРАММУ ИЗГОТОВИТЕЛЬ Ф. – юр. лицо или гражданин, осуществившие первую запись звуков исполнения или др. звуков либо отображений этих звуков на любом материальном носителе ( диске и др.)
Страница №14
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
     ИЗГОТОВИТЕЛЮ Ф. принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА Ф.
       
       СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Ф.

публичное исполнение;                    сообщение в эфир;
сообщение по кабелю;                      доведение до всеобщ. сведения;
воспроизведение;                               распространение;
импорт оригинала или                     прокат оригинала или экз. Ф.;
       экземпляров Ф.;
переработка
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ИЗГОТОВИТЕЛЮ Ф. принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА Ф. СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Ф. публичное исполнение; сообщение в эфир; сообщение по кабелю; доведение до всеобщ. сведения; воспроизведение; распространение; импорт оригинала или прокат оригинала или экз. Ф.; экземпляров Ф.; переработка
Страница №15
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
    		Использование Ф., опубликованных в коммерческих целях: публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю – без разрешения правообладателя, но с выплатой им вознаграждения
        		«Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами» утв. пост. Правительства РФ от 29.12.2007 № 922
       		«Правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях» утв. пост. Правительства РФ от 29.12.2007 № 988
        		Плательщики вознаграждения – юр.лица или инд. предприниматели, осуществляющие публичное исполнение Ф. с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения – дискотеки, концертные залы, рестораны и т.п.; а также организации эфирного и кабельного вещания за сообщение Ф. в эфир или по кабелю.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Использование Ф., опубликованных в коммерческих целях: публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю – без разрешения правообладателя, но с выплатой им вознаграждения «Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами» утв. пост. Правительства РФ от 29.12.2007 № 922 «Правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях» утв. пост. Правительства РФ от 29.12.2007 № 988 Плательщики вознаграждения – юр.лица или инд. предприниматели, осуществляющие публичное исполнение Ф. с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения – дискотеки, концертные залы, рестораны и т.п.; а также организации эфирного и кабельного вещания за сообщение Ф. в эфир или по кабелю.
Страница №16
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
    ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИЗГОТОВИТЕЛЯ Ф.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИЗГОТОВИТЕЛЯ Ф.
Страница №17
ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ
    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ – 
юр. лицо, которое осуществляет сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач

      Например, ОРТ, Россия, Маяк, Релакс-FM и др.
ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ – юр. лицо, которое осуществляет сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач Например, ОРТ, Россия, Маяк, Релакс-FM и др.
Страница №18
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
     Им принадлежит только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на сообщение радио- или телепередачи

    СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИО- ИЛИ   
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ:

запись сообщения Р.-или Т/передачи;            воспроизведение…;
распространение…;                                            ретрансляция…;
доведение до всеобщего сведения;                   публичное исполнение
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Им принадлежит только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на сообщение радио- или телепередачи СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИО- ИЛИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ: запись сообщения Р.-или Т/передачи; воспроизведение…; распространение…; ретрансляция…; доведение до всеобщего сведения; публичное исполнение
Страница №19
ПРАВО ИЗГОТОВИТЕЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ
    ИЗГОТОВИТЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ – юр. лицо или гражданин, организовавшие создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов
ПРАВО ИЗГОТОВИТЕЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ ИЗГОТОВИТЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ – юр. лицо или гражданин, организовавшие создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов
Страница №20
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
            	Ему принадлежит исключительное право только на такую базу данных, создание которой требует существенных финансовых, материальных, организационных или иных затрат (содержит не менее 10 тысяч самостоятельных информационных элементов (материалов), составляющих содержание базы данных)
            Это исключительное право извлекать из базы данных материалы (переносить все содержание базы или существенной части на другой информационный носитель с использованием любых технических средств и в любой форме)
       и использовать их в любой форме и любым способом
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Ему принадлежит исключительное право только на такую базу данных, создание которой требует существенных финансовых, материальных, организационных или иных затрат (содержит не менее 10 тысяч самостоятельных информационных элементов (материалов), составляющих содержание базы данных) Это исключительное право извлекать из базы данных материалы (переносить все содержание базы или существенной части на другой информационный носитель с использованием любых технических средств и в любой форме) и использовать их в любой форме и любым способом
Страница №21
ПРАВО ПУБЛИКАТОРА
          ПУБЛИКАТОР – гражданин, который правомерно обнародовал  или организовал обнародование произведения науки, литературы и искусства, которое ранее не было обнародовано и перешло в общественное достояние либо находящегося в общественном достоянии в связи с тем, что оно не охранялось авторским правом 
     (п.1 ст. 1337 ГК РФ)
ПРАВО ПУБЛИКАТОРА ПУБЛИКАТОР – гражданин, который правомерно обнародовал или организовал обнародование произведения науки, литературы и искусства, которое ранее не было обнародовано и перешло в общественное достояние либо находящегося в общественном достоянии в связи с тем, что оно не охранялось авторским правом (п.1 ст. 1337 ГК РФ)
Страница №22
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
     Ему принадлежит исключительное право
на обнародованное им произведение

           СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБНАРОДОВАННОГО          
                                         ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
воспроизведение П.;                распространение;  
публичный показ;                    импорт;
прокат;                                       публичное исполнение;
сообщение в эфир;                    сообщение по кабелю;
доведение до всеобщего сведения
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Ему принадлежит исключительное право на обнародованное им произведение СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБНАРОДОВАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: воспроизведение П.; распространение; публичный показ; импорт; прокат; публичное исполнение; сообщение в эфир; сообщение по кабелю; доведение до всеобщего сведения
Страница №23
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
          Ему принадлежит 
    ЛИЧНОЕ НЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА УКАЗАНИЕ СВОЕГО ИМЕНИ на экземплярах обнародованного им П. и в иных случаях его использования (в т.ч. при переводе или др. переработке П.)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Ему принадлежит ЛИЧНОЕ НЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА УКАЗАНИЕ СВОЕГО ИМЕНИ на экземплярах обнародованного им П. и в иных случаях его использования (в т.ч. при переводе или др. переработке П.)