Техника вязания крючком - презентация к уроку Технологии доклад по теме Технологии

Доклад раскрывает тему "Техника вязания крючком - презентация к уроку Технологии".
Презентация поможет подготовится к предмету Технологии, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 29 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Страница №2
Содержание
Виды вязания крючком
Из истории вязания
Материалы и инструменты
Техника безопасности
Фото работ учащихся
Список литературы
Содержание Виды вязания крючком Из истории вязания Материалы и инструменты Техника безопасности Фото работ учащихся Список литературы
Страница №3
Виды вязания крючком
Существует несколько видов вязания
крючком:
 
тунисское
брюссельское
филейное
ирландское
на вилке
ажурное и др. [1]
Виды вязания крючком Существует несколько видов вязания крючком: тунисское брюссельское филейное ирландское на вилке ажурное и др. [1]
Страница №4
БРЮССЕЛЬСКОЕ ВЯЗАНИЕ
Имитация  кружева  из  бельгийского  города  Брюгге, сплетенного на коклюшках.
БРЮССЕЛЬСКОЕ ВЯЗАНИЕ Имитация кружева из бельгийского города Брюгге, сплетенного на коклюшках.
Страница №5
ФИЛЕЙНОЕ 
ВЯЗАНИЕ
Имитация кружевного филе, в котором  на ткани в сетку вышивают узоры.
ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ Имитация кружевного филе, в котором на ткани в сетку вышивают узоры.
Страница №6
ИРЛАНДСКОЕ 
ВЯЗАНИЕ
Отдельные мотивы, например, цветы, листья, вяжутся отдельно по схеме. Чаще всего их соединяют произвольно или на тюлевой основе.
ИРЛАНДСКОЕ ВЯЗАНИЕ Отдельные мотивы, например, цветы, листья, вяжутся отдельно по схеме. Чаще всего их соединяют произвольно или на тюлевой основе.
Страница №7
ТУНИССКОЕ
ВЯЗАНИЕ
Тунисское вязание требует длинный крючок. Изделие вяжут не разворачивая только по одной стороне.
ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ Тунисское вязание требует длинный крючок. Изделие вяжут не разворачивая только по одной стороне.
Страница №8
АЖУРНОЕ
ВЯЗАНИЕ
Самое распространенное вязание, состоит из различных сочетаний вышеуказанных видов вязания крючком.
АЖУРНОЕ ВЯЗАНИЕ Самое распространенное вязание, состоит из различных сочетаний вышеуказанных видов вязания крючком.
Страница №9
ПАННО ИЗ ПРОСТЫХ ФИГУР (КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК)
Сделав  несколько  образцов  квадратной,  прямоугольной (возможно и круглой)  формы можно собрать совершенно случайный рисунок, 
но вполне законченную
композицию
ПАННО ИЗ ПРОСТЫХ ФИГУР (КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК) Сделав несколько образцов квадратной, прямоугольной (возможно и круглой) формы можно собрать совершенно случайный рисунок, но вполне законченную композицию
Страница №10
ПАННО ИЗ СМЕШАННЫХ ВИДОВ ВЯЗАНИЯ
Панно создается из деталей, связанных по выкройке, затем объединяется общим фоном (или без фона)
ПАННО ИЗ СМЕШАННЫХ ВИДОВ ВЯЗАНИЯ Панно создается из деталей, связанных по выкройке, затем объединяется общим фоном (или без фона)
Страница №11
ВЯЗАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР (ИГРУШЕК)
ВЯЗАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР (ИГРУШЕК)
Страница №12
Из истории вязания
 Практически ничего не  известно о том, где и когда впервые появился этот вид рукоделия. В гробнице  Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к XIX  веку до н. э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. [7]
Из истории вязания Практически ничего не известно о том, где и когда впервые появился этот вид рукоделия. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к XIX веку до н. э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. [7]
Страница №13
Из истории вязания
Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света относятся к IV-V вв. н.э.,  а на территории Нового света (Перу) – к III веку н.э. В средние века вязание распространилось из Египта в Европу. Европейские моряки во время плаваний перенимали навыки у мастеров из других стран и по возвращении домой передавали знания своим землякам. [8]
Из истории вязания Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового света (Перу) – к III веку н.э. В средние века вязание распространилось из Египта в Европу. Европейские моряки во время плаваний перенимали навыки у мастеров из других стран и по возвращении домой передавали знания своим землякам. [8]
Страница №14
Из истории вязания
Начиная с XVI века, вязание занимает важное место среди других ремесел по всей Европе. Например, в Британии были основаны гильдии мастеров, специализирующихся на вязании. Только мужчина, который прошел длительный путь ученичества и смог доказать свое мастерство, выдержав трудный экзамен, мог быть допущен к работе в качестве профессионального вязальщика. [7]
Из истории вязания Начиная с XVI века, вязание занимает важное место среди других ремесел по всей Европе. Например, в Британии были основаны гильдии мастеров, специализирующихся на вязании. Только мужчина, который прошел длительный путь ученичества и смог доказать свое мастерство, выдержав трудный экзамен, мог быть допущен к работе в качестве профессионального вязальщика. [7]
Страница №15
Из истории вязания
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и стало действительно модным во время Первой мировой войны.  Вязание крючком у наших пра-прабабушек даже не называлось вязанием, а было «тамбурной работой», потому что  цепочка из воздушных петель, с которой начинается вязание крючком, похожа на тамбурный шов при вышивании. В Узбекистане, где очень распространена вышивка тамбурным швом, вышивали не иглой, а остро заточенным крючком. В средней полосе и на севере России вязание крючком считалось рукоделием от безделья. [8]
Из истории вязания В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и стало действительно модным во время Первой мировой войны. Вязание крючком у наших пра-прабабушек даже не называлось вязанием, а было «тамбурной работой», потому что цепочка из воздушных петель, с которой начинается вязание крючком, похожа на тамбурный шов при вышивании. В Узбекистане, где очень распространена вышивка тамбурным швом, вышивали не иглой, а остро заточенным крючком. В средней полосе и на севере России вязание крючком считалось рукоделием от безделья. [8]
Страница №16
Из истории вязания
Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале «Penelope». К концу XIX века закончилась унификация знаков и символов и были выработаны две системы обозначений: британская и американская. В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему (американскую), а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества – другую, британскую. [9]
Из истории вязания Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале «Penelope». К концу XIX века закончилась унификация знаков и символов и были выработаны две системы обозначений: британская и американская. В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему (американскую), а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества – другую, британскую. [9]
Страница №17
Условные обозначения


-  Воздушная петля     
        
-  Полустолбик
 
-  Столбик без накида
       
   
-  Столбик с накидом
       
 
-  Столбик с двумя накидами
       
 
-  Столбик с тремя накидами
 
     
-  Колечко, воздушные петли связанные в кольцо
Условные обозначения - Воздушная петля - Полустолбик   - Столбик без накида - Столбик с накидом   - Столбик с двумя накидами   - Столбик с тремя накидами   - Колечко, воздушные петли связанные в кольцо
Страница №18
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Наиболее подходящими нитками для вязания считают шерстяные и хлопчатобумажные.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ Наиболее подходящими нитками для вязания считают шерстяные и хлопчатобумажные.
Страница №19
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
 От толщины нити зависит номер (размер) крючка. Для вязания из шерсти используют крючки из пластмассы, алюминия, никеля. Для х/б нитей лучше использовать никелированный крючок.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ От толщины нити зависит номер (размер) крючка. Для вязания из шерсти используют крючки из пластмассы, алюминия, никеля. Для х/б нитей лучше использовать никелированный крючок.
Страница №20
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках. 
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках. 
Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться. Иглы и булавки хранить в коробочке с крышкой.
Влажно-тепловую обработку изделия (отпаривание) проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку.
Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал под подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладится. Хранить утюг в вертикальном положении. [3]
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться. Иглы и булавки хранить в коробочке с крышкой. Влажно-тепловую обработку изделия (отпаривание) проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал под подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладится. Хранить утюг в вертикальном положении. [3]
Страница №21
ФОТО РАБОТ УЧАЩИХСЯ
ФОТО РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Страница №22
«Древо» вязание крючком,
коллективная работа, 
подготовительный класс
«Древо» вязание крючком, коллективная работа, подготовительный класс
Страница №23
«Волшебная страна» вязание крючком,
 коллективная работа, 
подготовительный класс
«Волшебная страна» вязание крючком, коллективная работа, подготовительный класс
Страница №24
«Зимний сад» вязание крючком, 
коллективная работа ,
подготовительный класс
«Зимний сад» вязание крючком, коллективная работа , подготовительный класс
Страница №25
«Птичья гавань» вязание крючком, 
коллективная работа, 1 класс
«Птичья гавань» вязание крючком, коллективная работа, 1 класс
Страница №26
«Лето» вязание крючком, 
коллективная работа, 1 класс
«Лето» вязание крючком, коллективная работа, 1 класс
Страница №27
«Прогулка по городу» вязание крючком, 
Арефьева Оля, 2 класс
«Прогулка по городу» вязание крючком, Арефьева Оля, 2 класс
Страница №28
«Натюрморт» вязание крючком, 
Лещенко  Лиза, Дипломная работа,  4 класс
«Натюрморт» вязание крючком, Лещенко Лиза, Дипломная работа, 4 класс
Страница №29
Список литературы
1. Волшебный клубок: новые узоры для вязания крючком. - М.: АСТ: Астрель, 2008.
2. Еременко Т.И. Кружок вязания крючком: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984.
3. Еременко Т.И. Рукоделие.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Легпромбытиздат, 1989.
4. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» /Г.М.Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
5. Рукоделие: популярная энциклопедия/ Гл.ред. И.А. Андреева. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1992.
6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: в 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1998.
7. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество. Учебник для 4-го класса. – 3-е, испр. и допол. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005. 
8. http://crochetclub.net/blog/2008/02/03/istoriya-vyazaniya-kryuchkom/
9. http://remeslo.okis.ru/kryjok.html
10. http://www.myjane.ru
Список литературы 1. Волшебный клубок: новые узоры для вязания крючком. - М.: АСТ: Астрель, 2008. 2. Еременко Т.И. Кружок вязания крючком: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. 3. Еременко Т.И. Рукоделие.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Легпромбытиздат, 1989. 4. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» /Г.М.Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 5. Рукоделие: популярная энциклопедия/ Гл.ред. И.А. Андреева. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1992. 6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: в 4 ч. Ч. 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1998. 7. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э. Ручное творчество. Учебник для 4-го класса. – 3-е, испр. и допол. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005. 8. http://crochetclub.net/blog/2008/02/03/istoriya-vyazaniya-kryuchkom/ 9. http://remeslo.okis.ru/kryjok.html 10. http://www.myjane.ru