Тема поэта и поэзии доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "Тема поэта и поэзии".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 13 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Тема поэта и поэзии в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
Страница №2
Тема поэта и поэзии – «вечная» тема искусства
Тема поэта и поэзии – «вечная» тема искусства
Страница №3
Картины Лермонтова
Картины Лермонтова
Страница №4
Лермонтов, как и многие его предшественники, понимал, что литература является могучим средством воздействия на читателей. Поэтому в его творчестве тема поэта и поэзии занимает важное место.
Лермонтов, как и многие его предшественники, понимал, что литература является могучим средством воздействия на читателей. Поэтому в его творчестве тема поэта и поэзии занимает важное место.
Лермонтов, как и многие его предшественники, понимал, что литература является могучим средством воздействия на читателей. Поэтому в его творчестве тема поэта и поэзии занимает важное место. Лермонтов, как и многие его предшественники, понимал, что литература является могучим средством воздействия на читателей. Поэтому в его творчестве тема поэта и поэзии занимает важное место.
Страница №5
  Тема поэта и поэзии - одна из центральных в лирике Лермонтова, но взгляды его менялись по мере развития и углубления в творчестве реалистических тенденций. Молодой Лермонтов - романтик. Он смотрит на поэта как на одинокого избранника.
  Тема поэта и поэзии - одна из центральных в лирике Лермонтова, но взгляды его менялись по мере развития и углубления в творчестве реалистических тенденций. Молодой Лермонтов - романтик. Он смотрит на поэта как на одинокого избранника.
  Тема поэта и поэзии - одна из центральных в лирике Лермонтова, но взгляды его менялись по мере развития и углубления в творчестве реалистических тенденций. Молодой Лермонтов - романтик. Он смотрит на поэта как на одинокого избранника.   Тема поэта и поэзии - одна из центральных в лирике Лермонтова, но взгляды его менялись по мере развития и углубления в творчестве реалистических тенденций. Молодой Лермонтов - романтик. Он смотрит на поэта как на одинокого избранника.
Страница №6
«Нет, я не Байрон...»
«Нет, я не Байрон...»
Несколько слов о причинах написания стихотворения: у Лермонтова были великие предшественники. В юношеской поэме «Последний сын вольности» он с любовью пишет о сосланных поэтах-декабристах. Его немеркнущим кумиром был Пушкин - слава и гордость России. Лермонтова увлекала и бунтарская, романтическая поэзия Байрона. Жизнь английского поэта, принимавшего участие в освободительной борьбе у себя на родине, в Италии и Греции, кажется ему достойным подражания
«Нет, я не Байрон...» «Нет, я не Байрон...» Несколько слов о причинах написания стихотворения: у Лермонтова были великие предшественники. В юношеской поэме «Последний сын вольности» он с любовью пишет о сосланных поэтах-декабристах. Его немеркнущим кумиром был Пушкин - слава и гордость России. Лермонтова увлекала и бунтарская, романтическая поэзия Байрона. Жизнь английского поэта, принимавшего участие в освободительной борьбе у себя на родине, в Италии и Греции, кажется ему достойным подражания
Страница №7
Познавая поэтическое наследие талантливых учителей, Лермонтов настойчиво развивал свое мастерство. Восемнадцатилетний поэт осознает, что у него свой путь.
Познавая поэтическое наследие талантливых учителей, Лермонтов настойчиво развивал свое мастерство. Восемнадцатилетний поэт осознает, что у него свой путь.
Познавая поэтическое наследие талантливых учителей, Лермонтов настойчиво развивал свое мастерство. Восемнадцатилетний поэт осознает, что у него свой путь. Познавая поэтическое наследие талантливых учителей, Лермонтов настойчиво развивал свое мастерство. Восемнадцатилетний поэт осознает, что у него свой путь.
Страница №8
  Лермонтовский поэт - «Как демон с гордою душой»; он «меж людей беспечный странник, для мира и небес чужой!» Поэт живет своими мечтами, своими страданиями, которые недоступны толпе».
  Лермонтовский поэт - «Как демон с гордою душой»; он «меж людей беспечный странник, для мира и небес чужой!» Поэт живет своими мечтами, своими страданиями, которые недоступны толпе».
  Лермонтовский поэт - «Как демон с гордою душой»; он «меж людей беспечный странник, для мира и небес чужой!» Поэт живет своими мечтами, своими страданиями, которые недоступны толпе».   Лермонтовский поэт - «Как демон с гордою душой»; он «меж людей беспечный странник, для мира и небес чужой!» Поэт живет своими мечтами, своими страданиями, которые недоступны толпе».
Страница №9
Но уже в ранний период творчества Лермонтов ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта «ничтожной толпе людей»
Но уже в ранний период творчества Лермонтов ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта «ничтожной толпе людей»
Но уже в ранний период творчества Лермонтов ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта «ничтожной толпе людей» Но уже в ранний период творчества Лермонтов ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта «ничтожной толпе людей»
Страница №10
Уже в юности Лермонтов имеет ясный и определенный взгляд на то, что должен воспевать в своем творчестве настоящий поэт. В стихотворении поэт воспевает свободу и не склоняется ни перед кем.) Впервые в этом произведении возникает гордый и величественный образ, который найдет яркое воплощение в стихотворениях зрелого периода: поэт - это человек, одаренный «высокой мыслью и душой, ни перед кем не склоняющий «гордого чела», ничего не страшащийся.
  Уже в юности Лермонтов имеет ясный и определенный взгляд на то, что должен воспевать в своем творчестве настоящий поэт. В стихотворении поэт воспевает свободу и не склоняется ни перед кем.) Впервые в этом произведении возникает гордый и величественный образ, который найдет яркое воплощение в стихотворениях зрелого периода: поэт - это человек, одаренный «высокой мыслью и душой, ни перед кем не склоняющий «гордого чела», ничего не страшащийся.
Уже в юности Лермонтов имеет ясный и определенный взгляд на то, что должен воспевать в своем творчестве настоящий поэт. В стихотворении поэт воспевает свободу и не склоняется ни перед кем.) Впервые в этом произведении возникает гордый и величественный образ, который найдет яркое воплощение в стихотворениях зрелого периода: поэт - это человек, одаренный «высокой мыслью и душой, ни перед кем не склоняющий «гордого чела», ничего не страшащийся. Уже в юности Лермонтов имеет ясный и определенный взгляд на то, что должен воспевать в своем творчестве настоящий поэт. В стихотворении поэт воспевает свободу и не склоняется ни перед кем.) Впервые в этом произведении возникает гордый и величественный образ, который найдет яркое воплощение в стихотворениях зрелого периода: поэт - это человек, одаренный «высокой мыслью и душой, ни перед кем не склоняющий «гордого чела», ничего не страшащийся.
Страница №11
Главный долг поэта – воспевать вольность. Но в современной ему действительности Лермонтов почти не видел таких поэтов.
   Главный долг поэта – воспевать вольность. Но в современной ему действительности Лермонтов почти не видел таких поэтов.
Главный долг поэта – воспевать вольность. Но в современной ему действительности Лермонтов почти не видел таких поэтов. Главный долг поэта – воспевать вольность. Но в современной ему действительности Лермонтов почти не видел таких поэтов.
Страница №12
 Острая и меткая характеристика литературы тех лет дается в стихотворении «Журналист, читатель и писатель»
   Острая и меткая характеристика литературы тех лет дается в стихотворении «Журналист, читатель и писатель»
 Острая и меткая характеристика литературы тех лет дается в стихотворении «Журналист, читатель и писатель»  Острая и меткая характеристика литературы тех лет дается в стихотворении «Журналист, читатель и писатель»
Страница №13
В зрелый период творчества, когда субъективный взгляд на жизнь постепенно уступил место объективному изображению реальной действительности, Лермонтов видит в поэте не одинокого провидца, глашатая «истин вековых», а народного трибуна. Образ такого поэта, пророка и гражданина нарисован в стихотворении «Поэт».
В зрелый период творчества, когда субъективный взгляд на жизнь постепенно уступил место объективному изображению реальной действительности, Лермонтов видит в поэте не одинокого провидца, глашатая «истин вековых», а народного трибуна. Образ такого поэта, пророка и гражданина нарисован в стихотворении «Поэт».
В зрелый период творчества, когда субъективный взгляд на жизнь постепенно уступил место объективному изображению реальной действительности, Лермонтов видит в поэте не одинокого провидца, глашатая «истин вековых», а народного трибуна. Образ такого поэта, пророка и гражданина нарисован в стихотворении «Поэт». В зрелый период творчества, когда субъективный взгляд на жизнь постепенно уступил место объективному изображению реальной действительности, Лермонтов видит в поэте не одинокого провидца, глашатая «истин вековых», а народного трибуна. Образ такого поэта, пророка и гражданина нарисован в стихотворении «Поэт».