Векторная и растровая графика доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "Векторная и растровая графика".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 13 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Векторная и растровая графика Выполнил: студент второго курса группы ГМУ 10-02 Кучерук И. Проверила: Саликова А. Г.
Страница №2
Оглавление
Введение
Векторная графика
Преимущества и фундаментальные недостатки векторной графики
Векторные операции
Популярные векторные программы
Растровая графика
Достоинства и недостатки
Перечень самых известных растровых редакторов
Заключение
Оглавление Введение Векторная графика Преимущества и фундаментальные недостатки векторной графики Векторные операции Популярные векторные программы Растровая графика Достоинства и недостатки Перечень самых известных растровых редакторов Заключение
Страница №3
Введение
     Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших класса - векторные и растровые, - различающиеся, прежде всего, уровнем абстракции, примененной к изображению. Можно сказать, что если векторная графика пытается имитировать восприятие изображений человеком, то растровый формат хранит графику в том виде, в каком она легче всего переваривается компьютером.
Введение Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших класса - векторные и растровые, - различающиеся, прежде всего, уровнем абстракции, примененной к изображению. Можно сказать, что если векторная графика пытается имитировать восприятие изображений человеком, то растровый формат хранит графику в том виде, в каком она легче всего переваривается компьютером.
Страница №4
Векторная графика
Векторная графика — (vector) способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических фигур:




Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.
Векторная графика Векторная графика — (vector) способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических фигур: Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.
Страница №5
Составляющие векторной графики
Составляющие векторной графики
Страница №6
Преимущества векторной графики:
Преимущества векторной графики:
Преимущества векторной графики: Преимущества векторной графики:
Страница №7
Векторные операции

    Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные преобразования над объектами, изменять и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.
Векторные операции Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные преобразования над объектами, изменять и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.
Страница №8
Популярные векторные программы:

М5 Office Art - графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Самый распространенный в мире векторный редактор. 
 Corel Draw - самый мощный и сложный «плоский» векторный редактор. Спектр решаемых задач необычайно широк.
Corel Kara - упрощенная версия программы Corel Draw. 
Adobe Illustrator - основной конкурент Corel Draw на рынке мощных двумерных векторных редакторов.
Macromedia Flash - самый известный и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения - картинки для Интернета и компактные игры.
ABBYY Fine Reader - самая известная и широко применяемая система распознавания текста.
Популярные векторные программы: М5 Office Art - графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Самый распространенный в мире векторный редактор. Corel Draw - самый мощный и сложный «плоский» векторный редактор. Спектр решаемых задач необычайно широк. Corel Kara - упрощенная версия программы Corel Draw. Adobe Illustrator - основной конкурент Corel Draw на рынке мощных двумерных векторных редакторов. Macromedia Flash - самый известный и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения - картинки для Интернета и компактные игры. ABBYY Fine Reader - самая известная и широко применяемая система распознавания текста.
Страница №9
Растровая графика
     Растровая графика — (bitmap) данная графика представляет собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Данная точка называется - растр. Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе.  
	Важными характеристиками изображения являются:
количество пикселей — разрешение. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024*768, 640*480,…);
количество используемых цветов или глубина цвета;
цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.
Растровая графика Растровая графика — (bitmap) данная графика представляет собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Данная точка называется - растр. Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе.   Важными характеристиками изображения являются: количество пикселей — разрешение. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024*768, 640*480,…); количество используемых цветов или глубина цвета; цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.
Страница №10
Достоинства:
Достоинства:
Достоинства: Достоинства:
Страница №11
Перечень самых известных растровых редакторов.
	Adobe Photoshoр - самый совершенный профессиональный редактор растровой графики и самый популярный. Его область - это обработка готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.
	Microsoft Photo Editor - этот редактор предназначен в основном для работы с фотографиями.
Microsoft Image Composer - редактор занимает немного места на диске и очень быстро загружается. Однако для изображений, которые будут использованы в полиграфии, он практически непригоден.
Microsoft Paint - простейший графический редактор.
Corel Painter - очень интересный и мощный растровый инструмент для художественной обработки изображений.
Перечень самых известных растровых редакторов. Adobe Photoshoр - самый совершенный профессиональный редактор растровой графики и самый популярный. Его область - это обработка готовых изображений, таких как отсканированные фотографии. Microsoft Photo Editor - этот редактор предназначен в основном для работы с фотографиями. Microsoft Image Composer - редактор занимает немного места на диске и очень быстро загружается. Однако для изображений, которые будут использованы в полиграфии, он практически непригоден. Microsoft Paint - простейший графический редактор. Corel Painter - очень интересный и мощный растровый инструмент для художественной обработки изображений.
Страница №12
Заключение

Есть две основные категории изображений: растровые и векторные. 
Растровые изображения состоят из множества точек - пикселов. Каждый пиксель имеет свой цвет и заданное положение в структуре изображения. При увеличении растрового изображения пикселы деформируются, и изображение может превращаться в увеличенную карикатуру исходного.
Векторные изображения формируют объекты. По сути, они состоят из линий и кривых, которые можно рассчитать математически. По этой причине векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до произвольных величин, при этом они всегда остаются пропорциональными копиями исходного изображения, с сохраненной исходной четкостью.
Заключение Есть две основные категории изображений: растровые и векторные. Растровые изображения состоят из множества точек - пикселов. Каждый пиксель имеет свой цвет и заданное положение в структуре изображения. При увеличении растрового изображения пикселы деформируются, и изображение может превращаться в увеличенную карикатуру исходного. Векторные изображения формируют объекты. По сути, они состоят из линий и кривых, которые можно рассчитать математически. По этой причине векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до произвольных величин, при этом они всегда остаются пропорциональными копиями исходного изображения, с сохраненной исходной четкостью.
Страница №13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ    !!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!