Волшебные голоса доклад по теме Философия

Доклад раскрывает тему "Волшебные голоса".
Презентация поможет подготовится к предмету Философия, может быть полезна как ученикам и студентам, так и преподавателям.
Материал представлен на 22 страницах, оформлен в виде презентации, доступен для скачивания и просмотра онлайн.

Навигация по документу

Страница №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский №116» г. Сыктывкара «Волшебные голоса» Программа по работе с одаренными детьми
Страница №2
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Страница №3
выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;
актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью; подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей; актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
Страница №4
Музыкальность - 
  компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
Музыкальность - компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
Страница №5
Музыкальные способности
(Б. М. Теплов)
 ладовое чувство
 музыкально слуховые         представления
 чувство ритма
Музыкальные способности (Б. М. Теплов) ладовое чувство музыкально слуховые представления чувство ритма
Страница №6
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. 
Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. 
Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Страница №7
наблюдения за детьми
диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма)
планирование и учет работы по музыкальному воспитанию
наблюдения за детьми диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма) планирование и учет работы по музыкальному воспитанию
Страница №8
Технология педагогического наблюдения 
Объект – музыкальность дошкольника
Цель – выявить детей с задатками музыкальности
Предмет (единицы наблюдения):
выраженное стремление к музыкальной деятельности 
доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности 
характер общения и поведения на музыкальных занятиях 
уровень развития творческих способностей 
уровень развития музыкальных способностей
Технология педагогического наблюдения Объект – музыкальность дошкольника Цель – выявить детей с задатками музыкальности Предмет (единицы наблюдения): выраженное стремление к музыкальной деятельности доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности характер общения и поведения на музыкальных занятиях уровень развития творческих способностей уровень развития музыкальных способностей
Страница №9
Формы работы с родителями
беседы
опросы
консультации
семинары
наглядная информация
развлечения, концерты
создание предметно – развивающей среды
Формы работы с родителями беседы опросы консультации семинары наглядная информация развлечения, концерты создание предметно – развивающей среды
Страница №10
участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях
подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду
участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду
Страница №11
Принцип отбора 
музыкального материала
Разнообразность
  (тематика, жанровое разнообразие)
Доступность
Вариативность
Новизна
Принцип отбора музыкального материала Разнообразность (тематика, жанровое разнообразие) Доступность Вариативность Новизна
Страница №12
Цель программы: 
  приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.
Цель программы: приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.
Страница №13
Задачи:
Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание;
Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;
Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;
Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
Задачи: Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание; Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки; Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении; Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение; Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
Страница №14
Структура занятий:
1 . Артикуляционная гимнастика.
Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы; 
2. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.)
3. Упражнения на дыхание.
Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
Структура занятий: 1 . Артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы; 2. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.) 3. Упражнения на дыхание. Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
Страница №15
4. Основная часть - вокально-хоровая работа.
4.1. Распевание;
4.2. Пальчиковые и подвижные игры;
4.3. Работа над песней:
4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия);
4.3.2. Прослушивание;
4.3.3. Беседа, разъяснение текста;
4.3.4. Повторное исполнение;
4. Основная часть - вокально-хоровая работа. 4.1. Распевание; 4.2. Пальчиковые и подвижные игры; 4.3. Работа над песней: 4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия); 4.3.2. Прослушивание; 4.3.3. Беседа, разъяснение текста; 4.3.4. Повторное исполнение;
Страница №16
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):
4.4.1. Работа над звукообразованием;
4.4.2. Работа над звуковедением;
4.4.3. Работа над дыханием;
4.4.4. Работа над ансамблем;
4.4.5. Работа над дикцией;
4.5. Закрепление (1 – 2 занятия).
4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия): 4.4.1. Работа над звукообразованием; 4.4.2. Работа над звуковедением; 4.4.3. Работа над дыханием; 4.4.4. Работа над ансамблем; 4.4.5. Работа над дикцией; 4.5. Закрепление (1 – 2 занятия). 4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.
Страница №17
Виды контроля

Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание)
Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность
Итоговый контроль - определение степени достижения результатов 
Самоконтроль – самодисциплина, ответственность
Виды контроля Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание) Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность Итоговый контроль - определение степени достижения результатов Самоконтроль – самодисциплина, ответственность
Страница №18
Планируемый результат 
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
Планируемый результат наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
Страница №19
уметь двигаться под музыку,  не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;                                                              
умение исполнять  длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм); 
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм); умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
Страница №20
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия: 
разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью;
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия: разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью; осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания; организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
Страница №21
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей; организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
Страница №22
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!