Основные школы и течения классической античной философии презентация по теме Образование

  • Основные школы и течения классической античной философии
  • Античной философией принято называть совокупность философских учений, развивавшихся в Древней Греции и Древнем Риме на протяжении около 1200 лет – с конца 7 в. до н. э. вплоть до 6 в. н. э. Основным языком античной философии был древнегреческий, со 2–1 вв. началось развитие философской литературы также и на латыни.
  • Классический период: 2-ая треть 5 в. до н.э. – 4 в. до н.э. (322 г. до н.э. – смерть Аристотеля) – Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов: софистов, Сократа, Платона и Аристотеля.
  • Школы и течения
Софисты (Горгий, Протагор, Антифонт) 
Сократ и сократовские школы (Сократ, Сократовские школы: мегарская, элидо-эретрийская, киническая школа, киренская школа)
Платонизм и Платон (Платон, Платоновская Академия после Платона) 
Аристотель
  • Софисты  

Софисты - от др.-греч. «умелец, изобретатель, мудрец, знаток» -  в широком смысле  представляет 
	древнегреческое просторечное обозначение философа, мудрого человека; в узком смысле — это философская школа, представители которой (в основном греки V—IV вв. до н. э.) преподавали «мудрость» за деньги.
Наиболее известные представители софистической философской школы — Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий
  • Наиболее характерной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют».
Софисты переносят центр внимания из области природы на человека
  • Горгий (ок. 483—373 до н. э.)
Ораторское искусство Горгия заключало в себе много нововведений: 
симметрично построенные фразы, 
предложения с одинаковыми окончаниями, 
метафоры и сравнения; 
ритмическое членение речи и даже рифма приближали его речь к поэзии. 
Некоторые из этих приёмов надолго сохранили название «горгианские фигуры» («горгиевы фигуры»).
  • Протагор (ок. 481—411 до н. э.)
Большинство мыслей Протагора (как и Горгия) относится прямо к человеку, его жизни, к практической и познавательной деятельности.
Протагор был материалистом и учил о текучести материи и об относительности всех восприятий.
  • Антифонт
Антифонт радикализует антитезу «природы» и «права», утверждая в терминах элеатов, что природа — это истина, а позитивное право — мнение, что одно почти всегда антитетично другому. Необходимо, считает он, следовать природному закону, даже в нарушение человеческого, если это нужно и не грозит наказанием.
  • Сократ и сократовские школы

Сократ (469—399 до н.э.)
от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека
Главной задачей философии он полагал рациональное обоснование религиозно-нравственного мировоззрения
У Сократа мы встречаемся также с первой попыткой классификации форм государства. Он называет такие государственные формы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия.
  • Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы:
Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы:
Мегарская
Элидо-эретрийская
Киренская
Киническая
  • Мегарская школа.
Основанная уроженцем Мегары, учеником и ревностным почитателем Сократа Евклидом (не математиком Евклидом), 
просуществовала до середины 3 в. до н. э. 
последователи: Евбулид, Диодор и Стилпон
В основе учения лежала мысль, будто предметом знания могут быть только «бестелесные виды» или общее, постигаемое посредством понятий.
  • Элидо-эретрийская школа
была основана Федоном из Элиды; один из деятелей этой школы Менедем положил впоследствии начало эретрийской школе. Федон и Менедем были искусными спорщиками и учителями красноречия, однако школа их не прибавила оригинальных идей к учению мегарцев, с которыми ее представители разделяли взгляд на единство доблести и блага.
  • Киническая школа.
Основателем был Антисфен (вторая половина 5 — первая половина 4 в. до н. э.)
Антисфен резко выступал против учения Платона о бестелесных постигаемых умом «видах», или «идеях». Антисфен отстаивал воззрение о том, что существует лишь то, что можно воспринимать чувствами. Поэтому реально существуют только единичные, отдельные вещи. Понятие есть лишь слово, объясняющее то, чем вещь бывает или что она есть.
Из учеников Антисфена выделился Диоген из Синопа (умер в 323 г. до н. э.), прославившийся невозмутимой последовательностью, с какой он осуществлял развитый им идеал этического поведения.
  • Киренская школа
была основана уроженцем африканской Кирены Аристиппом 
и продолжена Аретой, Антипатром, а затем Феодором, Гегесием и Анникеридом (около 320 — 280 гг. до н. э.).
Вместе с киниками Аристипп исходит из убеждения, что предметом знания может быть только практически достижимое благо.
  • Платонизм и Платон

Платон родился в 427 г. до н. э. 
Был учеником Сократа
Если вам понравился материл вы можете разместить его у вас на сайте.
Открыть доклад
Скачать
Презентация по теме Основные школы и течения классической античной философии. Материал содержит 21 слайдов. Вы можете использовать его для подготовки к уроку Образование. Он будет полезен как ученикам и студентам, так и преподавателям школ и вузов. Вы можете просмотреть презентацию у нас на сайте или скачать к себе. Все материалы абсолютно бесплатны.

Основные школы и течения классической античной философии

Античной философией принято называть совокупность философских учений, развивавшихся в Древней Греции и Древнем Риме на протяжении около 1200 лет – с конца 7 в. до н. э. вплоть до 6 в. н. э. Основным языком античной философии был древнегреческий, со 2–1 вв. началось развитие философской литературы также и на латыни.

Классический период: 2-ая треть 5 в. до н.э. – 4 в. до н.э. (322 г. до н.э. – смерть Аристотеля) – Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов: софистов, Сократа, Платона и Аристотеля.

Школы и течения Софисты (Горгий, Протагор, Антифонт) Сократ и сократовские школы (Сократ, Сократовские школы: мегарская, элидо-эретрийская, киническая школа, киренская школа) Платонизм и Платон (Платон, Платоновская Академия после Платона) Аристотель

Софисты Софисты - от др.-греч. «умелец, изобретатель, мудрец, знаток» -  в широком смысле  представляет древнегреческое просторечное обозначение философа, мудрого человека; в узком смысле — это философская школа, представители которой (в основном греки V—IV вв. до н. э.) преподавали «мудрость» за деньги. Наиболее известные представители софистической философской школы — Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий

Наиболее характерной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют». Софисты переносят центр внимания из области природы на человека

Горгий (ок. 483—373 до н. э.) Ораторское искусство Горгия заключало в себе много нововведений: симметрично построенные фразы, предложения с одинаковыми окончаниями, метафоры и сравнения; ритмическое членение речи и даже рифма приближали его речь к поэзии. Некоторые из этих приёмов надолго сохранили название «горгианские фигуры» («горгиевы фигуры»).

Протагор (ок. 481—411 до н. э.) Большинство мыслей Протагора (как и Горгия) относится прямо к человеку, его жизни, к практической и познавательной деятельности. Протагор был материалистом и учил о текучести материи и об относительности всех восприятий.

Антифонт Антифонт радикализует антитезу «природы» и «права», утверждая в терминах элеатов, что природа — это истина, а позитивное право — мнение, что одно почти всегда антитетично другому. Необходимо, считает он, следовать природному закону, даже в нарушение человеческого, если это нужно и не грозит наказанием.

Сократ и сократовские школы Сократ (469—399 до н.э.) от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека Главной задачей философии он полагал рациональное обоснование религиозно-нравственного мировоззрения У Сократа мы встречаемся также с первой попыткой классификации форм государства. Он называет такие государственные формы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия.

Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы: Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы: Мегарская Элидо-эретрийская Киренская Киническая

Мегарская школа. Основанная уроженцем Мегары, учеником и ревностным почитателем Сократа Евклидом (не математиком Евклидом), просуществовала до середины 3 в. до н. э. последователи: Евбулид, Диодор и Стилпон В основе учения лежала мысль, будто предметом знания могут быть только «бестелесные виды» или общее, постигаемое посредством понятий.

Элидо-эретрийская школа была основана Федоном из Элиды; один из деятелей этой школы Менедем положил впоследствии начало эретрийской школе. Федон и Менедем были искусными спорщиками и учителями красноречия, однако школа их не прибавила оригинальных идей к учению мегарцев, с которыми ее представители разделяли взгляд на единство доблести и блага.

Киническая школа. Основателем был Антисфен (вторая половина 5 — первая половина 4 в. до н. э.) Антисфен резко выступал против учения Платона о бестелесных постигаемых умом «видах», или «идеях». Антисфен отстаивал воззрение о том, что существует лишь то, что можно воспринимать чувствами. Поэтому реально существуют только единичные, отдельные вещи. Понятие есть лишь слово, объясняющее то, чем вещь бывает или что она есть. Из учеников Антисфена выделился Диоген из Синопа (умер в 323 г. до н. э.), прославившийся невозмутимой последовательностью, с какой он осуществлял развитый им идеал этического поведения.

Киренская школа была основана уроженцем африканской Кирены Аристиппом и продолжена Аретой, Антипатром, а затем Феодором, Гегесием и Анникеридом (около 320 — 280 гг. до н. э.). Вместе с киниками Аристипп исходит из убеждения, что предметом знания может быть только практически достижимое благо.

Платонизм и Платон Платон родился в 427 г. до н. э. Был учеником Сократа

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Образование"

В данном разделе можно скачать уникальные готовые презентации на различные образовательные тематики. В разделе собраны только качественные и информативные образовательные презентации. Презентации будут полезны как для преподавателей вузов, школьных педагогов так и для школьников и студентов. Смотрите, скачивайте, делитесь с друзьями и коллегами готовыми презентациями на тему "Образование" на нашем сайте.